Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Алнашского района Удмуртской Республики

427880, Удмуртская Республика, Алнашский район, село Алнаши, улица Комсомольская, 9
телефон: +7 (34150) 3-14-64
e-mail: alnred2@udm.net, alnred@mail.ru, alnred@yandex.ru (бухгалтерия)

Ведут летопись жизни человека

Свое начало история органов ЗАГС берет в далеком 1917 году, так как именно тогда произошло подписание декрета "О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния".

Именно этот документ явился первым законодательным актом, который был выпущен в молодой Советской Республике и регламентировал семейное право, в частности, принципы равноправия супругов, добровольности брака и равноправия детей, рожденных как в браке, так и внебрачных.

До этого момента законные права жены и мужа, свидетельства о рождении или смерти у православного населения отмечались в особых метрических книгах, которые ввел своим Указом Петр 1 еще в 1722 году. Подобные метрические книги были в каждом приходе, а их заполнение было обязанностью священника, который делал это собственноручно. Метрическая книга состояла из 3-х частей, в которых велся учет данных о рождениях, браках и смертях прихожан.

Метрические книги, которые сохранились до наших дней, являются самым важным и, пожалуй, единственным документом, с помощью которого можно составить собственную родословную и изучить историю своих дедов и прадедов, причем с множественной приставкой "пра".

В первые годы после принятия декретов и кодекса законов об актах гражданского состояния была проведена огромная работа по созданию и упорядочению деятельности органов ЗАГС. Это были годы становления органов ЗАГС России.

Семейные отношения в настоящее время регламентируются "Семейным кодексом РФ", который был принят Государственной Думой в декабре 1995 года.

В июле 1934 года органы ЗАГС как ведомства, хранящие первостепенную информацию по текущему учёту населения, были включены в структуру НКВД. В 1956 году органы ЗАГС были выведе ны из подчинения министерства внутренних дел. С 1957 года в штатах Советов Министров автономных республик были утверждены должности инструкторов по загсам для руководства и контроля за работой органов ЗАГС. Методическое руководство было возложено на министерство юстиции РСФСР.

До 1993 года Республиканский отдел ЗАГС имел статус отдела ЗАГС при Совете Министров УАССР. С 1993 по 1995 год Республиканский отдел ЗАГС имел статус отдела ЗАГС Совета Министров Удмуртской Республики. В настоящее время методическое обеспечение и контроль за деятельностью отделов ЗАГС районов Удмуртской Республики осуществляет Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики. Методическое обеспечение и контроль за деятельностью комитета осуществляет Управление министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Обычно в службе ЗАГСа, так же как и в сельских администрациях, работали и работают женщины, которые и проводят регистрацию самых значимых в жизни людей событий: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть. Кроме отдела ЗАГС до 1998 года регистрацию актов гражданского состояния на подведомственных территориях производили исполкомы сельских Советов народных депутатов (с 1992 г. — ​сельские администрации). Следует назвать имена ответственных за эту работу: Азаматовская — ​З.М. Рязанцева; Алнашская — ​А.В. Кубашева; Асановская — ​Т.Н. Ермакова; Байтеряковская — ​Т.П. Нечаева; Варзи-Ятчинская — ​Т.И. Бабурина; Кузебаевская — ​М.Г. Карпова; Писеевская — ​Н.Ф. Волкова; Ромашкинская — ​Л.А. Кириллова; Староутчанская — ​Л.М. Кузнецова; Техникумовская — ​Е.И. Цыпленкова; Удм.-Тоймобашская — ​Н.И. Семенова.

Исполкомы сельсоветов (сельские администрации) производили регистрацию рождения, заключения брака, смерти граждан по апрель 1998 года, установление отцовства граждан — ​по 1994 год, регистрацию расторжения брака — ​по 1995 год.

На основании Федерального Закона об актах гражданского состояния от 15.11.1997 года № 143-ФЗ с апреля 1998 года отдел ЗАГС является единственным органом, который производит государственную регистрацию актов гражданского состояния в Алнашском районе.

Хотелось бы также рассказать о ветеранах отдела ЗАГС.

Первые сведения относятся к 1941 году. Бюро ЗАГС Алнашского райисполкома возглавила Елизавета Петровна Петрова с 1941 года до 25 декабря 1944 года. С 25 декабря 1944 до 01 января 1953 года — ​Анна Дмитриевна Щанова, работала заведующей бюро ЗАГС. С 01 января 1953 года до 25 ноября 1966 руководила бюро ЗАГС Алнашского райисполкома Мария Васильевна Ишматова. С 25 ноября 1966 по 1967 год, с 4 января 1971 года до 01 января 1980 года — ​заведующий бюро ЗАГС — ​Василий Селиверстович Журавлёв — ​участник, инвалид Великой Отечественной войны. Он имел следующие награды: два ордена Красной Звезды, орден Отечественной войны, медали "За трудовое отличие", "За долголетний добросовестный труд", "К 100 летию со дня рождения В. И. Ленина", награжден грамотой Удмуртской Республики в 1977 году — ​за первое место в смотре по организации делопроизводства в отделе ЗАГС. С 01 января 1979 года до 01.01.1980 года — ​бюро ЗАГС заведовала Людмила Васильевна Потапова. С 01 января 1980 г. до 15 июля 1985 года руководила отделом ЗАГС Людмила Александровна Шишова. С 15 июля 1985 года по 24 сентября 2012 года- руководитель отдела ЗАГС — ​Екатерина Алексеевна Смирнова. За трудовую деятельность в отделе ЗАГС награждена: 1997 г. — ​Почетной Грамотой Правительства УР, Почетной грамотой Госсовета УР, дипломом 3 степени за 3 место в республиканском смотре-конкурсе районных и городских отделов ЗАГС в 2002 г., 2005 году — ​Почетной грамотой Удмуртской Республики, 2010 г. — ​Благодарностью Госсовета УР.

В настоящее время отделом ЗАГС руководит Татьяна Сергеевна Семенова.

18 декабря 2017 года вся страна отметила 100-ю годовщину со дня образования органов ЗАГС. Это поистине замечательная дата! За это время ЗАГСы стали неотъемлемой частицей нашего общества, ведь за 100 лет родилось и сыграло свадьбу не одно поколение людей: и все эти радостные события регистрировали работники ЗАГСа. С каждым годом количество актов увеличивается.

Нынешние ЗАГСы принципиально отличаются от тех, что были раньше. Новые интерьеры создают радостное, незабываемое настроение. Они оснащены новым оборудованием и мебелью.

Впереди у органов ЗАГС Российской Федерации ответственная и сложная работа по выполнению задачи, поставленной Президентом Российской Федерации, — ​создание Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в электронной форме. До конца 2019 года книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные органами ЗАГС России до 1 апреля 2015 года, будут переведены в электронную форму. Реестр записей актов гражданского состояния станет национальным достоянием, на основе которого будет формироваться единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации. Работники ЗАГСов — ​это не просто профессионалы своего дела, а люди, умеющие сопереживать, поддерживать, создавать настроение. Они разделяют радость рождения детей, скрепляют новые семейные союзы, проявляют сочувствие к тем, кто потерял своих близких.

Спасибо вам за добросовестный труд, душевную теплоту, любовь к своей профессии. Желаю вам здоровья, благополучия, успехов в труде. Пусть в вашей жизни будут только счастливые моменты.

На снимках: работники отдела ЗАГС (2017 г.); специалисты сельских советов района и руководитель ЗАГСа Е. Смирнова (вторая слева в первом ряду)

Автор: Нина Нянькина, исполняющая обязанности начальника отдела ЗАГС.

По этой теме: ЗАГС100 лет

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 656

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика