Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Алнашского района Удмуртской Республики

427880, Удмуртская Республика, Алнашский район, село Алнаши, улица Комсомольская, 9
телефон: +7 (34150) 3-14-64
e-mail: alnred2@udm.net, alnred@mail.ru, alnred@yandex.ru (бухгалтерия)

"В голове - интересные песни, стихи, рассказы..."

С творчеством Любови Курбатовой знакомы многие. Она всю жизнь работала в образовании района, ветеран педагогического труда, член Союза писателей Удмуртии. Выпустила в свет 6 сборников стихов, песен, прозы.

— Любовь Васильевна, помимо сборников вы являетесь автором и составителем книги "Мой компас в мире наук", посвященной 150-летию Алнашской средней школы. Пошел уже второй год с момента ее выпуска. Презентации книги еще не было. Может быть все-таки она состоится. Расскажите, пожалуйста, как она создавалась.

— Идею о написании книги я вынашивала лет 5 до юбилея. Удерживало одно — смогу ли? Да и что теперь скрывать, я догадывалась, что это самый неблагодарный труд. А с другой стороны, я знала, никто не возьмется за это нелегкое дело, нам ведь только нравится критиковать чужой труд. Но все эти напасти были позже, а в самом начале был огромный творческий подъём. Долго и терпеливо работала над содержанием книги. Какая она должна быть, школьная книга за 150 лет? Пересмотрела с десяток юбилейных книг разных организаций, учреждений, но ни одна не запала в душу. В итоге пришла к выводу, что книга должна быть содержательной и строгой, мудрой и задорной, серьезной и яркой, сегодняшней и прошлой. Как и сама ежедневная, живая школьная жизнь со своими правилами и законами маленького государства, со своей геральдикой, своими героями. За полгода с советом музея составили три модели будущей книги, но в каждой находили недочеты. Что скрывать, часто приходило сомнение, особенно тогда, когда не сдавался вовремя материал, приходилось десятки раз подходить с просьбой. Но, к счастью, я была не одна — одной целью, желанием, интересом жили со мной четверо девочек -семиклассниц, которые верили в меня. И мне нужно было не падать духом, а оправдать их веру. Лишь после того, как на совете администрации школы был утвержден эскиз будущей книги, мы приступили к активному сбору материала,, распределению обязанностей членов редакционной комиссии. Но это еще не все. Собранное нужно было напечатать и собрать в будущую книгу в компьютере. С этим прекрасно справилась несмотря на свою загруженность педагог-организатор Галина Владимировна Пантюхина.

Я очень благодарна тем учителям, которые поддержали меня и вовремя сдавали материалы. Прошло время и только сейчас я понимаю — книга получилась, а директор книжного издательства "Удмуртия" Ю. В. Кузнецов дал ей высокую оценку. Гимн школы, стихи и песни, посвященные выпускникам, фотографии "разбавили" сухость исторических справок и сделали книгу яркой, живой, настоящей Книгой школы.

Разумеется, как и в любой книге, есть в ней недочеты, упущения, связанные с тем, что стремительно приближался юбилей и нужно было все успеть сделать за короткий период времени.

Я надеюсь, очень надеюсь на то, что будущие краеведы продолжат изучение истории школы и в будущем книга будет переиздаваться еще не раз с дополнениями.

— Мы узнали, что сейчас вы готовите материал для выпуска нового сборника своих стихов, песен, рассказов. Какая тематика будет представлена на этот раз?

— Думаю, воспоминания о детстве. Сегодня все чаще я задаю себе вопрос:

"Странно…

В суровое детство до посинения,

Где отголосок войны —

Хлеб с лебедой пополам,

Странно…

Мысли цепляются до вдохновения

В нелепое прошлое,

Что так дорого нам…"

Или:

… "Мне бы с крыши в сугроб

Опрокинуться снова,

Лишь разок ощутить

Два крыла за спиной".

Или:

… "Там и небо выше и могучей,

Ярче солнце осветит ладони,

А в траве высокой и пахучей

И сегодня бродят мои кони".

Подтверждение своим мыслям, догадкам я нахожу у А. Экзюпери в таких строках: … "И я говорил себе: главное — чтобы где-то сохранилось все, чем ты жил прежде. И обычаи. И семейные праздники. И дом, полный воспоминаний. Главное — жить для того, чтобы возвращаться…" Я бы дополнила — жить для того, чтобы возвращаться и жить, и снова возвращаться в тот удивительный мир под названием "Детство". Мы порой совершенно забываем, что ум, характер, способности, здоровье мы наследуем "авансом" от своих родителей и только умением воли, старанием, терпением и целеустремленностью строим здание своей жизни, достигаем определенных успехов. Но фундаментом же здания является не что иное, как наше далекое детство.

По весне, под крышей нашего дома ласточки вили гнездо. Так родилась новая песня "Ласточкино гнездо".

1. Далеко, далеко,

Там, где с ливнями лето,

Где горячий песок

Обжигает огнем,

Слаще ягод черемухи,

Кажется, нету,

Там стоит, как и прежде,

Родительский дом.

2. Половицы скрипят,

Значит утро настало,

Звонко ходики шаг

Отмеряют отца,

Перед свечкой в углу

Мать склонилась устало,

Только жаль, что её

Я не вижу лица.

3. И упрямо гнездо

Лепят ласточки снова,

И семья, как и прежде,

Сидит за столом.

Остаётся в душе нашей

Жизни основа —

Тихий остров любви —

Наш родительский дом.

Припев:

Я глаза подниму

Высоко в небеса,

Вместе с ласточкой вмиг

Окунусь в поднебесье.

Дорогие до слез

Голоса, голоса

Навсегда поселились

В душе моей песней.

Не было дня, чтобы я не вспоминала своих родителей, сестру, братьев, деревню и разные истории с самого раннего детства — забавные и смешные, иногда и трагичные. Так зародилось желание объединить все рассказы в одну повесть "Любкины истории". История первая — "Босиком по воде".

"Речка Адамка начиналась с ручья прямо за Выпуском. Выпуск — наш небольшой лесок возле деревни, лесок ягодный да грибной. Для меня, трехлетки, и речка, и лес казались огромными.

В то памятное утро подружки подговорили мою старшую сестру идти купаться на Угольное, неглубокую заводь. Пришлось ей взять и меня с собой. Я стояла у берега по колено в воде и с детским восторгом наблюдала за взрослыми девочками. Кто-то из них вдруг сказал: "А давайте-ка Любку научим плавать!" Сколько не пытались они меня научить — все напрасно. Тогда одна из них авторитетно заявила: "Чтобы научить ребенка плавать, его надо просто бросить в воду!". Сказано — сделано. В воде мне понравилось. Страха не было. Я мягко села на песчаное дно и с великим любопытством начала разглядывать подводный мир. Вода была такая уютная и теплая, густо-желтого цвета. Прямо ко мне, как живые, подплывали вялые листья, совсем рядом копошились какие-то домовитые жучки. Я и не думала уходить из этого тихого и уютного подводного царства, пока кто — то резко и больно не схватил меня за реденькие волосинки и не вытащил на свет Божий. Это был Сережка, который иногда качал меня на качелях. Воды нахлебаться я не успела. И мы, взявшись за руки, долго еще потом бегали по речке, смеясь и визжа от восторга.

А через день я заговорила наконец, как взрослая".

Прошло 60 лет. С Сергеем Гулиным, журналистом и поэтом, мы неожиданно увиделись на встрече граховских поэтов. Неожиданно настолько, что зрители едва ли поверили в эту историю. С трудом верили и мы в эту встречу, потому что совсем забыли: как это — босиком, по солнечным всплескам воды, держась крепко за руки и смеясь после едва не случившейся беды? Маленькая девочка и ее Спаситель. В будущем — два поэта и песенника.

Действительно, годы быстро пролетают. Многое меняется в жизни человека, многое забывается. Но одно неизменно остается в душе каждого из нас — преданность памяти о своем детстве. Простота деревенского быта, непоказная забота друг о друге, пора сенокоса, катание на санках с косогора, звонкие ключи и колодцы, земляничные поляны и черемуха под окном. Вечером затихала вся семья. Свет не включали. Сумерничали. Говорили только родители — спокойно, значимо делились впечатлениями о прожитом дне. С тех пор я полюбила сумерки.

Мне нравится мой дом,

А в нем — покой,

Букет ромашек

В трепетном звучании,

Твоё прикосновение рукой

И мало слов в обыденном молчании.

Мне нравится восход в моём окне,

И сумерек закатных ожидание,

Тогда в полуночной тишине

Приходит в дом тепло и понимание

Того, что мир загадочен и тих,

Едва ли видим в солнечном сиянии…

Вот сумерки.

Я растворяюсь в них,

В твоем присутствии,

В твоем дыхании.

— И в заключение встречи хотелось бы узнать чем живет сегодня Любовь Курбатова.

— Тем же, чем и всегда. Обыденными каждодневными делами. И пишу, пишу…

Что бы я не делала, в голове — интересные песни, стихи, рассказы. Они приходят неожиданно — ночью и днем, в любом месте, даже когда еду в машине. Поэтому у меня всегда с собой блокнот и ручка, чтобы записывать мысли, запечатлеть возникающие образы в слове, красивые содержательные фразы. Пою свои песни внукам, рассказываю им о своей родословной. Своеобразные школьные уроки провожу с внуками, учитель-то во мне остается. Мы стали сейчас ближе с супругом, вместе делаем все дела. С годами лучше стали понимать друг друга и ценить. Сейчас думаем: зачем ссорились по мелочам, доказывали свое, тратили на это нервы и силы. Для нас главное — жить вместе и подольше и чтобы помочь еще детям и внукам. У пенсионеров много плюсов, можно заниматься тем, что душа желает. Минус один — пенсия маловата. Хотелось бы поездить, посмотреть мир, съездить вместе отдохнуть и полечиться. Сегодня я живу интересной и наполненной жизнью.

P. S. Как раз сегодня Любовь Васильевна отмечает свой день рождения. Коллектив редакции искренне поздравляет ее и желает творческого вдохновения, здоровья, оптимизма и позитивного настроения.

Автор: Нина Баженова

По этой теме: Курбатовакнигатворчество

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 779

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика