Чем же заняты жители района, как проводят свои дни на самоизоляции. Об этом сегодня рассказывают наши респонденты:
Ангелина Тронина, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада "Родничок":
— В эти дни мы не выходим на работу. Но продолжаем выполнять работу дома. На апрель было запланировано много дел, в том числе учеба, повышение квалификации в г. Ижевске. Радует то, что сейчас можно пройти ее дистанционно. По возможности слушаю лекции, смотрю вебинары, читаю. Старшей дочери, ученице 2 класса, на период самоизоляции дали задания, а также проводится дистанционное обучение, я помогаю ей. Средний и младший ребенок — дошкольники. С доченькой учимся читать, решать примеры. Младший очень любит рисовать, играть в подвижные игры. Составляем планы на день, так легче, и не нужно долго думать, чем занять себя и детей. Дома хватает детской литературы, раскрасок, собираем пазлы, по вечерам устраиваем киносеансы (смотрим сказки и т. д.). Хотя повод и не самый хороший — сидеть дома, но воспользуйтесь им в полной мере. Что может быть лучше, чем уделить время близким людям? Проводите это время с пользой для себя и своей семьи. Читайте, пишите, смотрите вебинары. Открыты для просмотра различные онлайн-площадки: видеоспектакли, балеты, оперы, музейные выставки. Советую родителям в первую очередь сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, "переменки" и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки свойственных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Берегите себя, будьте здоровы.
Любовь Новикова, директор ООО "Тулкым":
— Мы работаем в обычном режиме: вода нужна всем, да и мусор надо вывозить регулярно. Конечно, меры профилактики обязательно принимаем: пользуемся масками, используем дезинфицирующие средства. Необходимо отметить, сейчас люди сидят дома и в своих домах наводят чистоту и порядок. В связи с этим у нашей службы, можно сказать, в эти дни работы прибавилось. Я думаю, что предпринятые меры помогут победить болезнь и избежать потерь.
Мои дети тоже приехали домой. Но у них учебный процесс не приостановлен: учатся дистанционно. С одной стороны мне приятно, что они рядом. Помогают по дому, убираются в огороде.
Светлана Охотникова, директор Удмурт-Гондыревской основной школы:
— Режим самоизоляции стараемся соблюдать, но учителя по необходимости в школу приходят по одному. В нашей школе дистанционное обучение организовать невозможно, там нужны специфические Интернет-технологии, мы в основном связь держим с ребятами через группу "ВКонтакте" и электронную почту. Некоторые учителя зарегистрировались и работают на электронных площадках "Учи.ру", "Инфоурок" и "РЭШ" (российская электронная школа), где любой урок в любом классе можно найти в электронном виде с разъяснениями, проверочными и тестовыми заданиями. Но там тоже возникают проблемы: все интернет-ресурсы, которыми мы пользуемся в работе, зависают из-за очень высокой нагрузки. Учителя в панике, потому что, во‑первых, не все хорошо разбираются в интернет-сервисах, а во‑вторых, сомневаются, что можно научить детей чему-нибудь через сетевое общение. Мы же не знаем, кто будет выполнять задания: ребенок или, условно, его старший брат-студент, или они спишут из интернета готовые домашние задания. Есть ребята, у которых вообще нет интернета (таких у нас 13 человек). Таким ребятам учителя приготовили задания в тетрадях. Тетради с заданиями оставляют в учительской, чтобы классные руководители их могли оттуда забирать и развозить по домам. Каждый родитель написал заявление-согласие каким образом он согласен организовать обучение своего ребенка.
Роза Бакаева, продавец магазина "Сельхозпродукты" Алнашского райпо:
— Самоизоляция меня никоим образом не коснулась. Я как работала, так и работаю. Но я рада, что не сижу дома. Для меня нет ничего хуже, чем оставаться целыми днями в четырех стенах. Дочь-студентка вторую неделю учится дистанционно. Младшая с понедельника на дистанционном обучении. Они, конечно, рады, что никто их никуда не заставляет идти. Но столько домашних заданий! Только по одному предмету задают пять заданий. И моя школьница уже говорит, что все же лучше учиться в школе.
Виталий Башкиров, фермер КФХ:
— В настоящее время меньше стараюсь бывать в людных местах. Но свои дела как вел, так и веду. В этот период сельчанам никак нельзя сидеть сложа руки. Как говорят, весенний день год кормит. Поэтому сейчас я почти весь день нахожусь в своем хозяйстве. Много времени провожу с пчелами, проверяю клубничную плантацию. Впереди посевная. Забот и хлопот достаточно, как и во всех фермерских хозяйствах и сельхозпредприятиях. К сожалению, из-за установленного режима самоизоляции мы не смогли завершить нынешний волейбольный сезон среди ветеранов, пропустили несколько соревнований. Очень надеюсь, что солнечные весенние деньки сделают свое дело и помогут перебороть опасный вирус.