Ольга родилась и выросла в д. Новый Утчан, с детства любила петь, играла на гитаре.
— Играть на этом инструменте меня научила Любовь Васильевна Петрова, она в то время работала организатором в Новоутчанской школе. Весь наш класс записался к ней на кружок, но терпения и упорства заниматься этим хватило только у меня и моей подруги Валентины Николаевой (Нянькиной), — рассказывает Ольга Вениаминовна. — Именно Любовь Васильевна вдохновляла нас, привлекала к участию в разных мероприятиях и конкурсах. Специально для нас в школе были приобретены гитары. Постепенно стала писать стихи, песни. Валя уже тогда знала, что свяжет свою жизнь с культурой. Я колебалась, мама уговаривала меня поступать в УдГУ на факультет журналистики. Но я не была уверена в своих силах, смущалась из-за своего удмуртского акцента, так как всегда считала, что журналист должен отлично владеть русским литературным языком. Тем не менее послушалась матери. При поступлении мне не хватило одного балла, значит не судьба, подумала я, и твердо решила пойти в Ижевское училище культуры.
Деревенской девушке трудно было привыкнуть к городской жизни, суете. Ольга сильно скучала по дому, родным.
— Первый год обучения мне было не до учебы. Я очень сильно тосковала по семье. Приезжая в родную деревню, уезжать обратно в город не хотелось, ревела, — вспоминает героиня моего повествования. — Мама всегда меня поддерживала, успокаивала. "Не ходи уже, в следующем году поступишь еще в высшее заведение", — говорила она, жалея меня. Как так, думала я про себя, раз уже поступила, доведу начатое до конца. После первого курса многие oднoгpyппники бросили свою учебу. Я не поддалась тоске, потихоньку влилась в учебный процесс, меня все больше привлекали народные песни, обычаи, фольклорное творчество.
После окончания училища перед Ольгой встал выбор: работать в Алнашском районном доме культуры или Азаматовском клубе. Но недавней выпускнице поначалу не хватило смелости, чтобы начать работать в райцентре, и она решила набраться опыта в Азаматовском СКЦ.
— Здесь я проработала два с половиной года. Организовала женский ансамбль, который с большим желанием посещали местные жители. За это время мы с участниками очень сильно сдружились. И даже после моего ухода еще часто общались.
Вот уже на протяжении 9 лет Ольга Полякова работает хормейстером народного вокального ансамбля имени Н. Е. Постникова "Алнаш мылкыд". Здесь она раскрыла в себе новые таланты и способности.
— В то время в районном доме культуры работал заслуженный работник культуры УР, самодеятельный композитор Николай Постников. Как-то во время репетиции он попросил меня спеть первым голосом — сопрано, для меня это было неожиданностью, так как я всегда пела вторым. Сама того не ожидая, я сразу зазвучала, мне так легко было петь. Так, благодаря Николаю Елисеевичу, узнала себя с другой стороны.
Помимо своей основной работы Ольга Вениаминовна занимается с ребятами, руководит детским вокальным ансамблем "Звёздочки", который является коллективом-спутником народного вокального ансамбля "Алнаш мылкыд". Она всегда идет навстречу детям и их родителям, если они просят позаниматься индивидуально. Ее ученики выступают на разных республиканских и районных мероприятиях, участвуют в музыкальных конкурсах и занимают призовые места. Выступления маленьких вокалисток всегда вызывают зрительские симпатии.
Ольга — любящая жена, заботливая мама. Вместе с мужем Алексеем Андреевичем воспитывают троих детей. Сын Женя учится в Ижевском монтажном техникуме, Настя — в Можгинском медицинском колледже. Младшая дочь Аня учится во втором классе, когда подрастет, хочет стать модельером и шить маме костюмы для выступления на сцене. Многодетную маму и любящую жену семья всегда поддерживает, помогает в трудные минуты. И хотя она много времени посвящает работе, родные относятся к этому с пониманием.
Героиня нашей публикации признается, что не может представить себя без музыки и сцены.
— Каждое выступление приносит мне удовольствие, вдохновляет, доставляет радость. Выходя на сцену, я всегда пытаюсь передать свои эмоции и чувства зрителю, стараюсь быть искренней с ними. И когда в глазах зрителей вижу внимание и интерес — чувствую отдачу, тогда понимаю, что вышла на сцену не зря, что меня хотят слушать и видеть. А это самое лучшее и приятное, что можно получить за свой труд.