Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Амурец» Информационная общественно-политическая газета Ивановского района Амурской области

676930, Амурская область, Ивановский район с. Ивановка ул. Торговая, 13
телефон: +7 (41649) 5-15-42
e-mail: amurec.ivanovka@yandex.ru

5 миллиардов рублей - на дорог

НА АМУРСКИЕ ДОРОГИ И МОСТЫ НАПРАВЯТ 5 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

Амурская область с каждым годом увеличивает финансирование на развитие дорожной сети: идет реконструкция региональных трасс, ремонт дорог и строительство новых мостов. Если в прошлом году регион направил на эти цели около 4,5 миллиарда рублей, то в этом — 5 миллиардов. По каким дорогам амурчане смогут ездить с ветерком — читайте в нашем материале.

ФЕДЕРАЦИЯ ПЕРЕСМОТРИТ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Протяжённость региональной дорожной сети — 5 912 км. Несмотря на ежегодные многомиллионные вливания на ремонт и реконструкцию, состояние трасс в Приамурье оставляет желать лучшего. На разбитые дороги жалуются не только жители отданных северных районов, но и центральных — Благовещенского, Тамбовского, Ивановского. Однако последние годы область сама решала дорожные проблемы — за счет средств дефицитного дорожного фонда.

Рассчитывать на серьезную федеральную поддержку не позволяла странная цифра Росстата о том, что 75 % дорог в Амурской области являются нормативными. Если верить статистке, дороги в области настолько хороши, что по качеству их опережают только московские. А раз так — участие в нацпроекте "Безопасные и качественные дороги" и субсидия на ремонт региональных трасс Приамурью не положена.  

— Это, конечно, ошибка, — констатирует губернатор Василий Орлов. — И мы заявили о ней на самом высоком уровне — я поднял этот вопрос перед президентом на Восточном экономическом форуме.

По поручению главы государства область совместно с Минтрансом РФ провела инструментальное обследование региональных трасс. Причем сделано это было впервые. Область доказала, что доля наших дорог, соответствующих требованиям, составляет 30 %, а это значит, что Амурская область должна получать дополнительную субсидию из федерального бюджета — это около 2 миллиардов рублей. Планируется, что средства начнут поступать со следующего года.

Однако федеральные средства на дороги в регион все же придут. 563 миллиона Приамурье получит в рамках реализации федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста" по государственной программе "Развитие транспортной системы". Эти деньги направят на реконструкцию дороги "Благовещенск — Свободный". Сегодня это одно из самых популярных и загруженных направлений — по нему безостановочно идут грузы на строительство Амурского ГПЗ и космодрома Восточный. Благодаря федеральному финансированию амурчане смогут быстрее добираться до населённых пунктов по этой дороге.

Уже в этом году водители и пассажиры смогут проехать 6,2 км по новой трассе на участке дороги 90—96 км "Благовещенск — Свободный", работы начаты на переходящем объекте участок 129 км — 135 км. Всего на эти участки потратят 600 миллионов рублей. Еще 71,3 миллиона федеральных рублей поступит на ремонт дороги "Благовещенск — Гомелевка", отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Зеленин.  

НОВЫЕ ДОРОГИ И МОСТЫ

Всего в этом году в Амурской области отремонтируют 74 километра региональных дорог. На дорожное хозяйство потратят более 5 миллиардов рублей. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в этом году по сравнению с прошлым выросли в 3,5 раза и составили более 1 миллиарда рублей. 

— Деньги областного дорожного фонда распределили следующим образом: 4 миллиарда рублей на развитие дорог регионального значения, 1,2 миллиарда — субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения, — рассказал Александр Зеленин. 

В этом году закончится реконструкция более 8,5 км дорог регионального значения и более 218,7 погонных метров мостов: на участке 90—96 км дороги "Благовещенск-Свободный". Амурчане смогут с комфортом добираться в отдаленные населённые пункты по четырем отремонтированным мостам, которые находились в аварийном состоянии или пострадали от наводнения 2013 года. Это мосты на трассах Зея — Поляковский, Зея — Тыгда, Серышево — Сапроново — Новокиевский Увал, Введеновка — Февральск — Экимчан. Два новых построенных моста сдадут в эксплуатацию. Они находятся на трассе Введеновка — Февральск — Экимчан и в районе города Шимановска.    

БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ ИДЕТ НА РЕКОРД

А вот Благовещенск по параметрам нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" подошел. С этого года его включили в подпроект "Дороги городских агломераций". Для этого власти региона создали Благовещенскую агломерацию, в которую вошли Благовещенск, поселки Моховая падь и Аэропорт, села Садовое, Белогорье, Чигири, Верхнеблаговещенское, Игнатьево, Владимировка и Усть–Ивановка.

Теперь областной центр будет ежегодно дополнительно получать по 400 миллионов рублей на развитие дорожной сети. За шесть лет сумма достигнет двух миллиардов 400 миллионов рублей. Это значит, что Благовещенск, раньше тративший за год на дорожную сеть около 300 миллионов рублей, теперь будет вкладывать в нее по 700 миллионов. Губернатор уверен — этих средств вполне достаточно, чтобы привести дороги амурской столицы в нормативное состояние.

— Ремонтировать дороги в ходе национального проекта будут ООО “Сервер”, “Амурдорстрой” и “САР-Дорожник”. Планы ремонта дорог мы сформировали с учетом результатов проведенного в ноябре 2018 года общественного опроса. От жителей Благовещенска поступило более полутора тысяч предложений. Масштабные дорожные работы развернутся в этом году на ул. Театральной от ул. Октябрьской до ул. Вокзальной. Здесь отремонтируют дорожное покрытие и тротуары, сделают ливневую канализацию, освещение и леерные ограждения, — перечислила директор  городского управления капитального строительства Благовещенска Татьяна Соболева. 

В планах областного Минтранса к 2024 года добиться того, чтобы доля автомобильных дорог городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям, достигла 85 %. Как результат — количество аварийно-опасных участков на дорожной сети снизится в два раза по сравнению с 2017 годом. На эти цели в 2019 году из федерального бюджета Приамурью выделят 405 миллионов рублей. В последующие два года — столько же. 

НОВЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ЗЕЮ БУДЕТ

В этом году областное правительство планирует объявить аукцион на составление проектно-сметной документации на строительство второго моста через реку Зея.

— Транспортная доступность областного центра для жителей городов и районов осуществляется по единственному автодорожному мосту в Благовещенск через реку Зея, построенному в 1981 году, — отмечает министр транспорта Приамурья. — Учитывая, что скоро будет введен в эксплуатацию трансграничный автомобильный мост через Амур, нагрузка на действующий мост через Зею в районе Благовещенска возрастет в 12—14 раз. В связи с этим требуется оперативное решение по строительству нового автомобильного мостового перехода. Проект уже получил поддержку: в федеральном бюджете предусмотрены первые средства на строительство моста — 4,5 миллиарда рублей с 2021 года. В 2019 году мы проводим кадастровые работы для образования земельных участков, подлежащих изъятию, и определению размера возмещения за эти участки. Затем будут заключены соглашения об изъятии земли с ее собственниками. 

Сами работы должны начаться в следующем году. Существующий мост через реку Зея обследуют и проведут его капитальный ремонт. Закрывать мост для движения транспорта при этом не будут. Работы сделают ночью, перекрыв одну дорожную полосу.

ДЛЯ СПРАВКИ

Национальный проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, который реализуется с этого года по указу Президента страны Владимира Путина рассчитан до 2024 года. В планах - к этому времени увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 76,8 %; довести в городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 %; снизить количество мест аварийно-опасных участков на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом; снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.

Автор: Валерия Смирнова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 332

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика