Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Дети на дорогах

На вопросы "Ангарской правды" отвечает начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району Майор полиции Д.В. Цих.

На вопросы "Ангарской правды" отвечает начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району Майор полиции Д.В. Цих.

– Сегодня особенно злободневна тема детского травматизма в ДТП – и связана она с гибелью 10-летнего мальчика. Хотелось бы наше интервью сегодня посвятить именно проблеме гибели, травмированию детей на дорогах.

– Проблема детского дорожно-транспортного травматизма всегда была и будет болезненной, поскольку дети – это самые незащищенные участники дорожного движения. И какими бы ни были обстоятельства дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних – во всех прямо или косвенно виноваты взрослые – водители, родители, законные представители…

– Какая вина родителей в ДТП в Пинчуге?

– Нарушение правил перевозки ребенка! Если бы мальчик перевозился по Правилам – огромная вероятность того, что он отделался бы лишь незначительными травмами, либо вообще не пострадал! А ребенок находился на коленях матери на переднем пассажирском сиденье. 10-летний ребенок! Родители поясняют, что задние пассажирские сиденья были разобраны, поэтому вынуждены были так разместиться. Ну это разве оправдание? При таких нарушениях нет оправданий!

– Какую ответственность понесут родители?

– Водитель – отец погибшего мальчика, арестован, в отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Проводится проверка и решается вопрос о привлечении к ответственности матери погибшего за ненадлежащее исполнение ею родительских обязанностей.

– Скажите, а много таких нарушителей, которые перевозят детей не по правилам?

– Их не может быть много или мало. Такие нарушители есть, и с этим надо бороться. За год силами сотрудников Госавтоинспекции выявлено 107 водителей, нарушивших часть 3 статьи 12.23 КоАП "Нарушение требований к перевозке детей, установленных "Правилами дорожного движения". Они понесли наказание в виде административного штрафа. К тому же, акцентирую внимание, за повторное нарушение правил перевозки детей будет проводиться проверка и рассматриваться вопрос о возбуждении административного производства на родителя-нарушителя за неисполнение родительских обязанностей и постановки на профилактический учет в ПДН. Но все это не самое страшное, и меньше всего должно волновать родителей, в первую очередь они должны заботиться о безопасности ребенка. Большие опасения должны вызывать последствия этих нарушений – травмирование, гибель детей.

– Сколько было таких ДТП, в которых получали травмы несовершеннолетние пассажиры, перевозимые с нарушением правил их перевозки?

– В прошлом году таких ДТП было три. В июле в аварии пострадала 15-летняя школьница – она ночью ехала в автомобиле со своей подругой, транспортным средством управлял водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, также в автомобиле находился отец – он был тоже не трезвый. Водитель несправился с управлением и допустил наезд на бетонное ограждение. В результате ДТП одна девочка получила травмы средней степени тяжести. Водитель понес ответственность за нарушение правил дорожного движения, отец пострадавшей – за неисполнение родительских обязанностей.

В сентябре 16-летний пассажир, не пристегнутый ремнем безопасности (в данном случае нарушение правил перевозки пассажиров и нарушение самим пассажиром ПДД), в результате ДТП получил травму и был госпитализирован с диагнозом: перелом голени. Потребовалось оперативное вмешательство. Также в декабре пострадал 3-летний ребенок, который ехал в машине со своей матерью. Пассажиры и водитель не были пристегнуты ремнем безопасности. В результате ДТП ребенок получил легкий вред здоровью. Водитель пояснил, что был в себе уверен, поэтому не посчитал нужным применить ремни безопасности и перевозить пассажиров по правилам. И так большинство говорит. Но ведь нельзя быть уверенным в водителях, которые едут навстречу! Кто дает гарантию, что они не спровоцируют ДТП и вы, и ваши пассажиры, которые перевозятся с нарушением правил, не пострадают?

– Вот Вы говорите, что каким бы ни было ДТП с участием ребенка – во всех виноваты взрослые. Представим такую ситуацию: выскочил ребенок на дорогу – прямо под колеса машины. Какая здесь вина водителя?

– Такую ситуацию и представлять не надо. Подобного рода ДТП, в которых, как вы говорите, ребенок выскочил под колеса автомобиля, у нас в прошлом году было пять, из них 3 ребенка – пешеходы и 2 – велосипедисты. Фактическая вина за детьми, они нарушили правила дорожного движения для пешеходов, правила для водителей велосипедов. Возраст всех детей от 8 до 11 лет. Разве это не говорит о том, что родители не научили их, как правильно пересекать проезжую часть? Где можно ездить на велосипеде, а где нельзя? В первую очередь родители должны воспитывать в своих детях правосознание, соблюдение правил дорожного движения, боязнь попасть в ДТП, а уже школа и правоохранительные органы закрепляют эти знания. Учащимся начальной школы нужно разъяснять правила перехода проезжей части, правила поведения на дороге, первое время провожать их в школу и не давать им самостоятельно передвигаться до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно и правильно вести себя на проезжей части. А у нас некоторые папы и мамы отправляют в "свободное плавание" даже первоклашек. Подъезжаем утром к школе и видим, как мал мала меньше, укутанные по самые глаза, даже не оглянувшись по сторонам, идут в темноте через дорогу. Мы проводим беседы с родителями, выступаем на собраниях, просим: обеспечьте детей световозвращателями, чтобы в темное время водитель заблаговременно увидел ребенка, еще не наученного правильно себя вести на дороге. Но и с этим проблемы. Во всех ДТП, в которых пострадали дети-пешеходы в темное время суток, на несовершеннолетних не было световозвращателей. А ведь большинство этих ДТП могло не случиться, водители бы увидели еще на обочине ребенка-пешехода и заблаговременно притормозили, зная, что впереди идет человечек, и он может выскочить на дорогу.

– А дети-нарушители как-то наказываются?

– Дети до 16 лет не несут административной ответственности за нарушения ПДД. В случае выявления нарушения Правил ребенком, составляется рапорт и направляется в подразделение по делам несовершеннолетних, после чего с ребенком и его родителями проводится профилактическая беседа, законные представители уведомляются, что при повторном нарушении ПДД ребенком будет проводиться проверка и рассматриваться вопрос о постановке на профилактический учет и привлечения родителей к ответственности за неисполнение своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

– Сколько таких рапортов было составлено за год?

– 40. 11 – на детей-пешеходов, 15 – на велосипедистов, 14 – на детей-водителей механических транспортных средств и мопедов.

– А что, дети и автомобилями управляют?

– Есть даже случаи совершения ДТП несовершеннолетними, управляющими мотоциклом, мопедом и автомобилем.

– Можно подробнее?

– В мае 13-летняя школьница, управляя мопедом, столкнулась с автомобилем, в результате – перелом ключицы со смещением, оперативное вмешательство. Мама пострадавшей настаивала на привлечении к ответственности водителя автомобиля, который ничего не нарушил и, возможно, много ночей не спал, переживая за ребенка. Сложно было родительнице объяснить, что вся вина лежит на ее дочери и на ней самой, ведь она допустила ребенка, не имеющего права управления, за руль мопеда.

Аналогичная ситуация с несовершеннолетним мотоциклистом, только в данном ДТП пострадала пассажир. И тоже: перелом ключицы со смещением, взволнованные родители.

Из ряда вон выходящая ситуация была с несовершеннолетним, который управлял автомобилем по просьбе своей матери. Это было в сентябре. Сам водитель получил легкую степень тяжести, а вот пассажир – тяжкий вред здоровью. Во всех эти ДТП виноваты несовершеннолетние. Но очевидна и вина родителей. Напомню, за передачу права управления лицу, не имеющему на это права, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей. А за нарушение ПДД лицом, управляющим автомобилем, либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, либо смерть, предусмотрена уголовная ответственность, и ее понесет виновник ДТП, достигший 16 лет.

Поэтому родители, которые позволяют своим детям управлять транспортным средством, а также родители, которые не исполняют свои права и не препятствуют нарушению правил дорожного движения детьми, задумайтесь! В случае происшествия вам не только нести ответственность перед законом, но и перед своей совестью!

Олег завьялов. (АП)

Автор: admin

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 611

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика