Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

"Коммуналка" без проблем

Оплатить жилищно-коммунальные услуги по одной квитанции и в одном месте – для жителей Богучанского района это становится реальностью.

Оплатить жилищно-коммунальные услуги по одной квитанции и в одном месте – для жителей Богучанского района это становится реальностью. Уже в октябре более четырех тысяч домохозяйств поселков Ангарский, Артюгино, Беляки, Шиверский, Манзя, Нижнетерянск, Хребтовый, Богучаны, Пинчуга, Невонка, Говорково, Таежный, Кежек, Новохайский, Чунояр, Осиновый Мыс, Такучет, Октябрьский получат новые платежные документы. Помимо электроэнергии в квитанции за сентябрь будет включена плата за отопление, которое обеспечивает на этих территориях АО "КрасЭКо". "Красноярскэнергосбыт" запускает в районе Единый центр обслуживания клиентов (ЕЦОК). О том, какие преимущества он даст жителям района, беседуем с руководителем Кодинского межрайонного отделения ПАО "Красноярскэнергосбыт" Вадимом Кирьяновым.

– Вадим Владимирович, зачем нужна единая квитанция?

– Если объяснять поверхностно, то идея проста – вернуться к единой квитанции за все услуги ЖКХ. Сегодня жители края получают отдельные счета от ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний. Каждая компания несет затраты по расчетам платежей и работе с дебиторской задолженностью, а также по печати, доставке квитанций и сбору платежей. При объединении поставщики услуг перестают дублировать расходы на абонентское обслуживание населения. Это дает существенную экономию.

Но суть ЕЦОК лежит гораздо глубже. Его конечная цель – создать единую и максимально прозрачную систему начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги, исключить из финансовой цепочки ненадежные организации и компании-однодневки, повысить собираемость платежей. Неслучайно краевые и муниципальные власти активно поддержали идею создания ЕЦОК именно на базе гарантирующего поставщика электроэнергии, ПАО "Красноярскэнергосбыт". Это одна из самых стабильных и надежных организаций в крае.

– А какие конкретно функции берет на себя ЕЦОК в Богучанском районе?

– Средний пакет услуг, который оказывает ЕЦОК компаниям-участникам – это предпечатная подготовка, печать и доставка квитанций, сбор платежей, а также консультирование потребителей. Именно этот вариант сотрудничества избрала компания "КрасЭКо". Нет закона или иного нормативного документа, который определяет, какие функции компания-участник должна передать в ЕЦОК. На сегодняшний день и участие в проекте, и определение функционала, который каждая организация готова передать в ЕЦОК – дело добровольное, закрепляется договором между сторонами.

– А какие выгоды получат жители?

– Платить стало проще, теперь не нужно бегать по разным кассам по всему району. Богучанцам стали доступны все формы осуществления платежей, которые предлагает "Красноярскэнергосбыт". У нас десятки партнеров: Почта России, Сбербанк, Хакасский муниципальный банк, Азиатско-тихоокеанский банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, Бинбанк, платежные системы "Киви", "Платежка" и "Киберплат", различные интернет-сервисы. Полный перечень можно найти на сайте нашей компании krsk-sbit.ru. Особенно важно, что все платежи принимаются без комиссий.

– Многие потребители привыкли пользоваться интернет-услугами. Готов ли "Красноярск-энергосбыт" обеспечить гражданам интерактивное обслуживание по всем видам услуг?

– В плане интерактивных сервисов далеко не каждая организация может сравниться с "Красноярскэнергосбытом". Уже сегодня большую часть вопросов по услугам, вошедшим в ЕРКЦ, можно решить в прямом смысле не вставая с дивана: на сайте компании совершить платежи с помощью банковских карт VISA, Mastercard и МИР, получить консультации через "Виртуальную приемную" или у чат-бота "Машеньки". У нас очень удобный и функциональный "Личный кабинет клиента", в котором можно передать показания, посмотреть историю начислений и платежей, оплатить услуги, получить консультацию, распечатать квитанцию.

– Жители района должны будут доплатить за удобство? Не появится ли в квитанциях строка на оплату ЕЦОК?

– Ни в коем случае. В этом плане для потребителей ничего не изменится: не будет лишних строк в квитанциях, не вырастет стоимость других услуг.

– А перечень жилищно-коммунальных услуг в единой квитанции будет пополняться?

– Да, по мере вхождения в ЕЦОК новых организаций. Мы сделали предложения всем участникам местного рынка ЖКХ.

– Как ЕЦОК помогает повысить собираемость платежей?

– Недобросовестные потребители зачастую оплачивают только те услуги, которые отключают за неуплату – например, электроэнергию. Лишить неплательщиков отопления или холодной воды нельзя. В Красноярском крае за тепло, например, исправно платит только 70-80% населения. Недополучены огромные суммы, которые лишают ресурсоснабжающие организации возможности своевременно обновлять оборудование, проводить ремонтные работы. То есть, из-за должников страдают добросовестные потребители. В то же время электроэнергетикам, у которых есть рычаги воздействия на должников, исправно платят более 95% жителей края.

Единая квитанция поможет решить проблему неплатежей за "неотключаемые" услуги. Больше не получится выбирать, кому платить, а кому – нет. Если потребитель вносит неполную сумму на счет, то платеж пропорционально распределяется на все строки квитанции, и в результате образуется задолженность по всем статьям. В том числе, перед электроэнергетиками, которые могут применять эффективные меры воздействия на должников, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Кроме того, часть организаций передает в ЕЦОК полный функционал по работе с дебиторами – в том числе, судебное производство, взыскание. Очевидно, что у "Красноярскэнергосбыта", с нашим штатом профессиональных юристов, имеются мощные ресурсы для качественной работы с дебиторами – в отличие, например, от маленькой управляющей компании.

По вопросам, касающимся начислений за электрическую энергию, предоставлению единых платежных документов, способов осуществления оплат можно обращаться в Богучанское районное отделение Кодинского МРО ПАО "Красноярскэнергосбыт" по адресу: с. Богучаны, ул. Октябрьская, д. 91.

Телефон 8(39162) 2-83-52.

По вопросам, касающимся начислений за теплоснабжение, можно обращаться в Богучанский участок АО "КрасЭКо": 5 км автодороги "Богучаны-Манзя".

Телефоны: 8 (39162) 24-455; 8 (39162) 24-456 – аварийная служба.

Телефон контактного центра ПАО "Красноярскэнергосбыт": 8-800-700-24-57.

Автор: admin

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2182

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика