Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Крепкий союз роботов и людей

С начала реализации социального проекта "ТехноШкола", который был поддержан президентским грантом на сумму 440290 рублей, прошло больше полугода.

С начала реализации социального проекта "ТехноШкола", который был поддержан президентским грантом на сумму 440290 рублей, прошло больше полугода. О том, как реализуется проект, участницы детского объединения "Журналистика" Центра дополнительного образования детей Елизавета Антипина и Ангелина Монахова узнали у его координатора, заведующей отделом образовательных инициатив ЦДОД Юлии Метляевой.

– Юлия Васильевна, расскажите, пожалуйста, о проекте.

– В прошлом году мы подали заявку на конкурс, организованный Фондом президентских грантов, и, к счастью, нашу "Техно-Школу" поддержали. Основной этап реализации завершен, в июне мы должны подвести окончательные итоги. Считаю, свою основную цель – вовлечь детей и подростков Богучанского района в научно-техническое творчество через организацию цикла мероприятий технической направленности, в том числе, робототехники, мы выполнили. У нас только три детских объединения, которые занимаются робототехникой. Поэтому и возникла идея – показать и рассказать ребятам в поселках района о направлении, на сегодня самом современном и актуальном во всем мире.

– Дети какого возраста участвуют в этом проекте?

– Основная категория – это 10-15 лет, но мы, конечно, не ограничиваемся этим возрастом. Например, в мастер-классах (выездные мастер-классы – это одно из мероприятий проекта) участвуют ученики начальных классов, также с удовольствием принимают участие учителя, иногда присутствуют родители. Это интересно всем.

– Какое оборудование вы приобрели для проекта и как вы его используете?

– По проекту приобретено шесть специальных наборов "LEGO", что увеличило возможность участия большего количества детей в занятиях. Также у нас появились такие конструкторы, как роботы-помощники; роботы, работающие на солнечной энергии; квадрокоптеры. Были закуплены поля для соревнований и для обучения управлением роботами.

– Есть такое событие по проекту, которое вы считаете самым значимым и почему?

– Одно из самых главных событий – это организация интенсивной школы технической направленности. То есть, у нас по плану проекта предусмотрено не одно мероприятие: это и районные соревнования, проведенные уже дважды, и товарищеские встречи, и выездные мастер-классы, но, самое главное, это организация интенсивной школы.

Первая сессия этой школы уже успешно прошла на базе Богучанской школы №1, туда приглашались ребята из нашего села, могли прийти все желающие. Работало несколько площадок обучающего характера по основам роботоконструирования и управления, где школьники могли моделировать, конструировать роботов, управлять ими.

– Какая, на ваш взгляд, была самая большая трудность в организации проекта?

– Такие трудностей, которые было бы невозможно решить, отсутствуют, все решаемо! Но если говорить честно, то в Богучанах проходит много мероприятий, и нам бывает сложно выстроить план работы, который был бы удобен большинству ребят. Это касается наших школ, ведь в первую очередь мы сотрудничаем именно с ними – где же нам еще брать детей на наши мероприятия? И порой, на мой взгляд, не всегда руководители образовательных учреждений понимают важность для школьников этого интересного и современного направления.

– Как дети отнеслись к "ТехноШколе"?

– Я про всех участников не буду говорить, только про тот костяк, который работает с нами постоянно. Это несколько ребят, мы их называем "инструкторами", потому что они наравне со взрослыми принимают активное участие в работе над проектом. Они знают, что идет его реализация и относятся к заданиям, которые им поручаются, очень серьезно, выполняя их осознанно и качественно. Мы вместе с ними ездим по поселкам, и они выдерживают все трудности, с которыми мы сталкиваемся в поездках. На мой взгляд, для ребят это большой стимул для работы дальше. К тому же, они не только учатся сами, их главная задача – научить других детей. И этот принцип "дети – детям" очень важен. Ведь одно дело, когда о том, как конструировать, моделировать или управлять роботом будет рассказывать педагог, и другое дело, если расскажет сверстник, как это делать и как он сам этому научился. Естественно, диалог выстраивается более успешно, более интересно. Ребята в поселках, где нет кружков робототехники, с удовольствием идут к нашим "инструкторам" на мастер-классы, с которых затем уходят с горящими глазами, и для нас это огромное удовольствие.

Наши "инструкторы" молодцы, они стараются сделать все максимально хорошо: готовятся, переживают, с удовольствием включаются в работу. Никто из них ни разу не отказался, не сказал, что он устал или ему неохота. Им это нравится, своей энергией и повышенным интересом они и нас заряжают на деятельность и новые идеи.

На фото: Исполнительный директор Фонда развития Богучанского района

"За нами будущее" Татьяна Мудрак и координатор проекта

"ТехноШкола" Юлия Метляева

Автор: admin

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 655

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика