Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

О дорогах и дорожниках

Работая журналистом не первый год, научилась спокойно относиться к высказываниям типа: "В вашей газете читать нечего!", "Пишете одну ерунду!".

Работая журналистом не первый год, научилась спокойно относиться к высказываниям типа: "В вашей газете читать нечего!", "Пишете одну ерунду!". Зная, как дается каждая полоса свежего номера, как трудно добывается интересная информация и создается материал, невольно оправдываешь тех, кто обо всех этих сложностях даже не подозревает. Читателям важен результат – а он не всегда оправдывает их ожидания. И все же подкрадывается иногда обида: работаем не покладая рук, стараемся, а кто-нибудь в очередной раз возьмет да и уколет: "Не читаю я вашу газету и не выписываю – ничего в ней хорошего!".

К чему вдруг я об этом накануне Дня работников дорожного хозяйства? Да просто параллели провела. Ведь нет, наверное, другой такой профессии в нашей стране (а может, и не только в нашей), представителей которой ругали бы чаще и больше, чем дорожников. И те, кто работает в этой отрасли, так же остро реагируют на все нелестные и часто несправедливые высказывания в свой адрес, потому что знают, какой это труд – ремонтировать, строить, беречь и содержать дороги...

Предприятие

в цифрах

В нашем районе главный представитель дорожного хозяйства – Богучанский филиал ГП "КрайДЭО". Руководит им более 10 лет Владимир Ортиков.

– Разные были времена у предприятия, сейчас – не самые лучшие в плане финансирования. Но весь комплекс работ, основным заказчиком которых является КГКУ "КРУДОР", выполняется в полной мере в соответствии с заключенным государственным контрактом.

Если в цифрах, то филиал обслуживает территориальные автомобильные дороги протяженностью почти 600 километров, автозимники – около 84, улично-дорожную сеть – более 30 километров, а также содержит ледовые переправы, включая переправу через Ангару. И еще данные. На обслуживаемых дорогах – 28 мостов общей протяженностью 2831 погонный метр, металлическое барьерное ограждение – почти 70 километров, железобетонное – около 10, два автопавильона.

Для осуществления ремонта и содержания такого объема дорог, а также строительства новых нужна техника и нужны люди. В филиале это все есть. В Богучанах и в Чунояре находятся две производственные базы, а в 7 километрах от Богучан, в районе месторождения строительного камня – асфальтобетонный завод и дробильно-сортировочный комплекс. На балансе филиала – автомобильный парк в 21 единицу, дорожно-строительная техника – 43 единицы. Число работников предприятия около 100 человек.

Дела текущие

В 2019 году филиалу были приобретены автомобили УАЗ "PATRIOT" и грузопассажирская "Газель", из средств малой механизации – битумно-мастичный заливщик "Бастион". В рамках модернизации на асфальтобетонном заводе появился новый блок питателей, состоящий из четырех бункеров.

Какие работы были выполнены за сезон уходящего года и в каком объеме? Самые крупные, отмечают дорожники, по устройству подъездов к мосту через р. Иркинеева на автомобильной дороге "Ангарский-Иркинеево-Артюгино", а также по устройству сплошного асфальтобетонного покрытия на улично-дорожной сети в Таежном и на автомобильной дороге "Подъезд к ст. Карабула" возле ж/д переезда. Общая площадь ямочного ремонта дорожного покрытия составила около 2000 квадратных метров, почти такая же цифра, только в погонных метрах, получилась при переустановке 645 железобетонных блоков. Ежедневную работу по содержанию и сохранению дорог трудно оценить в цифрах. Дорожным рабочим приходится быть в какой-то степени малярами, уборщиками, геодезистами… И сколько они шагами километров наматывают за смену – не считал никто.

На производстве

На участок Богучанского филиала "КрайДЭО", в который входят карьер, асфальтобетонный завод и дробильно-сортировочный комплекс, мы отправились с заместителем директора Ильей Туфляковым. Взглянув на мои ботинки, он спросил: "А резиновых сапог вы не взяли? Там хоть и делают асфальт, на самой территории его нет". Опасения, как буду работать, к радости, оказались напрасными: дождь участок обошел, и даже в ботинках можно было ходить без особых проблем.

Когда Илья Валерьевич начал знакомить с производством, снова появились параллели: столько профессиональных терминов и слов я не слышала с тех пор, как пришла работать в "Ангарскую правду". АБЗ, ДСК, ПГМ, бурт, отгрохачивается… Что ж, вариант был один – во всем этом попробовать разобраться.

Приезжаем на карьер. Глубина – головокружительная. Сфотографировать идущий внизу КамАЗ не получается – он скрывается с поля зрения и выныривает вдалеке, где его уже ждет экскаватор. Начинается погрузка камня.

– Сначала снимаем верхний слой почвы, затем взрываем ткань, – объясняет Илья. – В год добываем примерно 30 тысяч кубов камня.

О назначении дробильно-сортировочного комплекса рассказывает начальник участка Дмитрий Шилов:

– Здесь камень передрабливается в щебень разной фракции. Размер 0-30 идет на отсыпку щебеночного покрытия дорог, размеры 5-20 и 0-10 – для асфальтобетонной смеси. Также изготавливаем противогололедный материал. Объемы производства щебня зависят от потребности. Как и продукции АБЗ. Асфальт и бетон, в первую очередь, идут на нужды района в рамках заказа сначала "КРУДОРа", затем сельских администраций. Работаем и с частными заказами. Всего в этом году выпустили щебня более 30 000 кубометров, в этих же пределах – асфальтобетонной смеси. Постоянных работников на участке – 7 человек: четыре дробильщика, сварщик и два мастера. На летний сезон еще по договору людей принимаем. Все хорошо трудятся.

Дмитрий Сергеевич признается, что лучшая картина для него на участке, когда вокруг – пыль, грязь и грохот. Значит, все в порядке, все работает.

И напоследок

– Конечно, профессиональная деятельность у нас – на первом месте. Но мы принимаем активное участие и в общественной жизни района и края, что тоже важно, – считает Владимир Викторович. – Не первый год Богучанский филиал заявляет о себе в зимних и летних спортивных играх, проводимых между работников дорожной отрасли, занимая призовые места в отдельных дисциплинах. На протяжении трех лет семья главного механика А.А. Матвиенко становится призером в дисциплине "Мама, папа, я – спортивная семья". В целях пропаганды здорового образа жизни мы всячески поддерживаем развитие спорта на предприятии и, уверен, еще не одна победа будет в нашей копилке.

Светлана КУЧИНА.

Фото автора.

Иван Якубчик пришел на асфальтобетонный завод помощником оператора, второй сезон работает оператором:

– Процесс полностью автоматизированный. Все мои действия уже четко расписаны на панели управления АБЗ, только кнопки и рычаги нажимай. Разогрев сушильного барабана. Грохот. Элеватор. Барабан. Бункера. Химия. На заводе поработаешь – и вертолетом научишься управлять. Один замес бетонной смеси – 550 кг. Состав строго по рецептуре, по весам, даже книга рецептов есть, как у пекарей. Смешал – на разгрузку. И так – в постоянном режиме всю смену: один замес набирается, второй замешивается. Каждый фиксируем в журнале. За этот сезон получилось больше 400 замесов.

В дорожной отрасли пока только осваиваюсь. Но мне нравится.

(АП)

Автор: Светлана Кучина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 661

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика