Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Итоги и задачи опасного сезона

Доклад и.о. Главы района В.Р. Саара на учебно-методическом сборе, проходившем в Минусинске, по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС Красноярского края по выполнению мероприятий гражданской обороны

Доклад и.о. Главы района В.Р. Саара на учебно-методическом сборе, проходившем в Минусинске,

по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС Красноярского края

по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения, предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2019 году и постановке задач на 2020 год.

Большие площади лесного фонда района осложняют борьбу с тушением лесных пожаров, что в свою очередь осложняет прохождение пожароопасного периода практически на всем протяжении его действия.

В рамках обеспечения безопасности в пожароопасный период на территориях населенных пунктов ежегодно проводится комплекс мероприятий по пожарной безопасности, неоценимый вклад в реализацию которых вносит предоставляемая краевая субсидия на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в 2019 году эта сумма составила 1 764 001,00 руб.

Во всех населенных пунктах района ежегодно проводятся работы по обустройству и обновлению минерализованных полос, в 2019 году за счет средств краевого бюджета данное мероприятие выполнено в 11 населенных пунктах на общую сумму 463 983,93 руб., что смягчило финансовую нагрузку на сельсоветы в плане обеспечения мер пожарной безопасности.

В районе проводятся немаловажные мероприятия – это сходы граждан, где проводятся профилактические беседы, на которые привлекаются представители МЧС России и других пожарных формирований (КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", МКУ "МПЧ № 1"). Ведется противопожарная пропаганда среди населения, на которую за счет краевой субсидии было израсходовано 134 932,99 руб.

В каждый пожароопасный период создаются патрульные, патрульно-маневренные группы, которые уже неоднократно доказали свою эффективность как при обнаружении возгораний, так и при их ликвидации.

Для обеспечения членов этих групп и добровольных пожарных дружинников необходимыми средствами за счет субсидии приобретены 3 мотопомпы на общую сумму 81 663,00 руб., первичные средства пожаротушения на сумму 228 694,95 руб.

Накануне пожароопасного периода проводится ревизия наружных источников противопожарного водоснабжения (проверяются исправность, наличие воды, подъездных путей, обеспечение беспрепятственного подъезда пожарной техники к местам загораний и свободный доступ к источникам противопожарного водоснабжения). В 2019 году за счет краевых средств в размере 347 387,30 руб. приобретена пожарная емкость.

В это же время проверяется готовность формирований, осуществляющих тушение лесных пожаров, к пожароопасному сезону. Силами администрации района создана и осуществляет свою деятельность МКУ "МПЧ № 1", состоящая из 9 пожарных постов, которая вносит существенный вклад в пожарную безопасность района.

Выделяемые субсидии на обеспечение первичных мер положительно влияют на состояние пожарной безопасности в районе.

Еще одним особо значимым событием, которое так же является очень существенным вкладом в профилактику пожарной безопасности, является создание школьных лесничеств, где ребятам прививается любовь к природе. Школьные лесничества занимаются изучением природы, выращиванием и посадкой лесных культур, оказывают лесничествам помощь в благоустройстве леса.

Особую тревогу вызывает проблема отходов лесопиления. На территории района, где основным видом деятельности является лесозаготовка и лесопереработка, расположено большое количество промышленных баз, куда они складируются. Масштабным пожаром в 2019 году явилось возгорание отходов лесопиления в п. Таежный, где в черте населенного пункта горело более 20 т. кв.м. отходов. Развитие неблагоприятных последствий удалось предотвратить.

Ежегодно усилиями органов местного самоуправления с надзорными и правоохранительными органами проводятся проверки и выявляются факты нарушения правил пожарной безопасности.

В 2019 году проведено более 60 проверок (48 совместно с прокуратурой, 21 внеплановая по контролю исполнения представлений), в ходе которых к административной ответственности привлечено 28 юридических лиц и 3 должностных лица по ст. 20.4 ч.1 и ч.2. КоАП "Нарушение требований пожарной безопасности".

Благодаря принятым мерам, нам удалось не допустить распространения лесных пожаров, возгораний отходов лесопиления на населенные пункты. В дальнейшем мы будем наращивать обеспечение мероприятий по пожарной безопасности территорий населенных пунктов.

Пожароопасный период 2019 года стал одним из самых сложных и напряженных за прошедшие 10 лет. Он характеризуется малым количеством осадков и жаркой погодой. Первые пожары были зарегистрированы в начале мая – 6.05.2019 (в прошлом году первый пожар был зарегистрирован 29 апреля).

На территории района в 2019 году было зарегистрировано 219 лесных пожаров общей площадью 203 063,4 га. В сравнении с прошлым, 2018 годом, число пожаров меньше, но площадь выросла (2018 – было 236 пожаров на площади 160 709,4 га). Однако нынче осложнения были связаны в первую очередь с тем, что разово действовало более 20 пожаров одновременно, в связи с чем не хватало сил и средств для организации их тушения. А это способствовало распространению огня.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются сухие грозы, местное население, железная дорога и переход огня с земель иных категорий. Первые пожары, учитывая потепление, происходят по вине отдыхающего местного населения, однако учитывая профилактические мероприятия, данное число снижается (в 2019 году 39 загораний, в 2018 – 51).

В этом году на территории района 2 раза вводился режим чрезвычайной ситуации, связанный с лесными пожарами. Для тушения возгораний на территории Богучанского и соседних районов привлекались силы МЧС России (более 450 человек и более 50 единиц техники, авиация) Министерства обороны РФ, студенческие отряды, дополнительные силы лесопожарных формирований из разных регионов страны, а также силы лесозаготовителей и расположенных на территории района организаций. Районной КЧС и ПБ выставлено 37 требований о привлечении сил и средств для тушения лесных пожаров. Общая группировка сил на ликвидации огня составляла более 600 человек. Работа также осуществлялась вертолетами Ми-8 с водосливными устройствами и самолетами амфибиями Бе-200.

Одновременно на территории района действовало около 20 крупных лесных пожаров, каждый из которых был более 100 га. Ежедневно по нескольку раз проводились оперативные заседания по планируемым мероприятиям, но планы менялись практически каждую минуту, когда учитывалась работа малой и большой авиации, большого количества специализированных формирований.

В результате данных мероприятий были выявлены вопросы, связанные с размещением и обеспечением такого большого количества людей, с которыми, я считаю, нам все-таки удалось справиться и организовать достойные условия для базирования группировки.

В этой связи хочу остановиться на проблемных вопросах.

Из года в год мы сталкиваемся с нехваткой специализированных кадров КГАУ "Лесопожарный центр", имеющихся непосредственно на территории района. Как показал этот сезон, при негативных последствиях в случае стремительного увеличения пожаров своих сил для тушения недостаточно, а ожидание дополнительной помощи сказывается на времени их тушения. Представителям КГАУ "Лесопожарный центр" необходимо повышать привлекательность работы в формированиях, осуществляющих тушение лесных пожаров. У человека, который трудится здесь, должна быть мотивация к качественному выполнению своих обязанностей, выражающаяся в достойной заработной плате, льготах. Также необходимо увеличивать численность и обновлять технику, она незаменима (производство опашки, оперативная доставка людей и техники к месту возгорания, оперативная переброска людей по кромкам пожара).

Прошу обратить внимание Министерства лесного хозяйства при подготовке к пожароопасному сезону на определение и конкретизацию обязанностей лесозаготовителей. Я считаю, что неисполнение обязанностей должно иметь серьезные последствия, вплоть до расторжения договоров аренды участков, так как на сегодняшний день весомого рычага давления на них нет. А это приводит к тому, что многие предприятия не выделяют ни техники, ни людей, либо делают это с большим опозданием, чтобы пожар потушили без них. Ответственности за это они не несут никакой. Считаю, что нужно более детально изучать планы тушения, так как в случае необходимости привлечения арендатора выявляются факты несоответствия имеющихся сил и средств с указанным в этом документе.

Случается, когда недалеко от арендной базы лесозаготовителя действует пожар и его можно оперативно ликвидировать с помощью сил этого арендатора, но он ссылается на закон.

"Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара" (Лесной кодекс РФ п. 2 ст. 53.4 "Тушение лесных пожаров").

Бывает, что арендатор выставит технику на границе своего участка и ждет подхода огня. Он как бы выполнил требования данной статьи – принял меры к недопущению распространения пожара, а остальное его не интересует.

Необходимо усиливать меры надзорного контроля в отношении предприятий, которые занимаются переработкой древесины, так как периодическое сжигание отходов лесопиления, с чем мы из года в год боремся, бывает переходит в лесной пожар. А тушением таких свалок отходов занимаются наши пожарные формирования за наши деньги.

Решение данных проблем положительно скажется на организации работы по тушению лесных пожаров, улучшении пожароопасной обстановки в целом, тем самым снизит напряженность во время пожароопасного периода. Необходимо также увеличивать финансирование мероприятий в рамках обеспечения безопасности по всем рискам для обеспечения предотвращения и минимизации последствий, произошедших ЧС, для обеспечения защиты населения и территорий.

Автор: admin

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 594

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика