Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Раздвигаем границы

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании в РФ", где рассматривается такое понятие как "инклюзивное образование".

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании в РФ", где рассматривается такое понятие как "инклюзивное образование". В чем его суть и как в связи с его появлением организуется учебный процесс в школах района, мне помогла разобраться ведущий специалист Управления образования Л.Н. Скурихина. Мы не только побеседовали с ней, но и побывали в Таежнинской коррекционной школе на семинаре по психолого-педагогическому сопровождению детей с интеллектуальными нарушениями, где рассмотрели этот вопрос с разных сторон.

– Людмила Николаевна, что означает понятие "инклюзия"?

– Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ребенка.

– Какие же изменения в плане обучения ожидают детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей?

– Внедрение инклюзивного образования сталкивается с рядом трудностей, но все они решаемы. Специальное образование включает работу с особыми детьми, под них подстраиваются и школа, и педагоги. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях района обучается больше ста детей с проблемами различного характера: слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Самая большая категория – с нарушениями интеллекта.

Конечно, в коррекционной школе, такой, как в Таежном, есть все необходимые специалисты, кабинеты лечебной физкультуры, социально-бытовой ориентировки, и на данный момент там оказывается спектр услуг гораздо шире и качественней.

– Но ведь школы готовятся к нововведениям?

– Да. В этом году более 80 педагогов, включая воспитателей дошкольных учреждений, прошли курсы повышения квалификации, 24 педагога получили второе высшее образование по специальности "дефектология".

В 2015 году шесть общеобразовательных школ принимали участие в краевом конкурсе на предоставление субсидий, выделенных в рамках государственной программы "Доступная среда" по созданию безбарьерной среды для организации инклюзивного образования детей-инвалидов. Субсидия предоставляется на создание в общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды для особенных детей, включая приобретение и устройство пандусов, расширение дверных проемов, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление спортивных залов, классных комнат, кабинетов психологов, логопедов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей ребятишек, приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного оборудования.

Победителями стали богучанские школы № 1 и № 2, Октябрьская и Чуноярская.

В 2016 году заявку на участие в подобном конкурсе подали четыре детских сада.

Замечу, что работа требует не только знаний, но и практических навыков. Мы тесно сотрудничаем с коллегами Таежнинской школы-интерната. Они всегда охотно делятся опытом работы с "особыми" детьми и своими секретами.

Перед началом мероприятия мы поговорили с директором Таежнинской общеобразовательной школы-интерната М.А. Искра:

– На этот раз собрались дефектологи, логопеды и психологи, так как именно они в первую очередь – участники инклюзивного образования. В каждой группе будут проведены и теоретические занятия, и практические мастер-классы, – рассказывает Мария Анатольевна.

– Ваше учреждение принимает всех особенных детей?

– Мы готовы принять порядка 100 учеников. У нас созданы все условия, оборудованы кабинеты специалистов. Главная отличительная особенность школы – наши педагоги поддерживают не только ребенка, но и его семью на протяжении всего обучения с момента его поступления и до выпускного. Мы помогаем поступить нашим воспитанникам в профессиональные учебные заведения.

В работе семинара принимали участие не только педагоги школ, но и детских садов. Ведь именно воспитатели – первые, кто сталкивается с проблемами, связанными с развитием ребенка.

– Работая с детьми дошкольного возраста, могу отметить то, что многие имеют сложности с речевым развитием. Для того, чтобы помочь ребенку, нужна специальная подготовка, – говорит учитель-логопед Богучанского детского сада №2 "Солнышко" Ирина Николаевна Безруких. – Специалистов катастрофически не хватает, и не только в нашем районе. Понимая это, прошла переподготовку и получила диплом о втором высшем образовании по специальности "логопедия". В нашей работе очень важно обратить внимание родителей на проблему и подсказать возможные пути решения.

На вопрос, куда обращаться родителям с возникшими вопросами, И.Н. Безруких ответила:

– Я советую обратиться за помощью к профессионалам. У нас в районе много лет работает психолого-медико-педагогическая комиссия, в состав которой входят высококвалифицированные специалисты.

Проводя обследование, они определяют условия для дальнейшего обучения ребенка, разрабатывают рекомендации для педагогов и родителей.

Как составить адаптированную программу, выстроить урок и много других "секретов мастерства" продемонстрировали педагоги Таежнинской школы.

Вопросам не было числа, и на каждый специалисты дали ответ. Мастер-классы педагогов, совместное обсуждение проблем, связанных с обучением детей с нарушениями интеллекта – вот такая насыщенная программа прошла в этот день.

При подведении итогов семинара заместитель директора школы К.Н. Тетерина предложила участникам сформулировать интересующие их вопросы для подготовки методических пособий и следующих районных мероприятий, ведь специалисты школы-интерната готовы и дальше делиться опытом, сотрудничать со всеми педагогами района и помогать им в организации образовательного процесса для учеников с ОВЗ.

Побывав в школе-интернате, хочется отметить, что воспитанники очень дружны, сплоченны и дисциплинированы, и это чувствуешь, как только переступаешь порог школы. В классах светло, уютно и душевно. Там все сделано для детей.

Учителя проводили занятия так, что сложилось мнение, что это одна большая семья. И каждый член семьи особенный, со своими индивидуальными способностями, которые не только выявляют, но и развивают.

Светлана КОЗЛОВА.

Фото автора.

п. Таежный

(АП)

Автор: Светлана Козлова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1221

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика