Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Усть-Пристанского района Алтайского края

659580, с. Усть-Чарышская Пристань, ул. 1 Мая, 48
телефон: +7 (38554) 2-17-19
e-mail: avangardgazeta@rambler.ru

Энергетики подводят итоги

Для энергетиков поздняя осень – начало зимы – пора подведения итогов. О том, какой объем работ был выполнен коллективом Усть-Пристанского участка Алейских МЭС АО "Алтайкрайэнерго", рассказывает его начальник В.А. Гриньков.

- Владимир Александрович, как строится ваша работа в летний период? Доводится ли вышестоящим руководством какое-то конкретное задание?

- В нашей системе нет понятия краткосрочного планирования. Разрабатывается многолетний график, в котором отражается планово-предупредительный ремонт на каждый год, в том числе, и на текущий сезон. Сейчас он разработан до 2022 года. А годовой график включает в себя перечень работ, запланированных на каждый месяц. Для этого заранее определяются участки линий электропередач, трансформаторные подстанции, которые необходимо отремонтировать. К примеру, в этом году наши специалисты обходят все запланированные для будущего ремонта объекты, вносят в дефектную ведомость выявленные неполадки. Затем по этим данным составляются сметы расходов. А когда подходит время, получаем необходимый для ремонта этих объектов материал. И в следующем году данные дефекты мы должны устранить.

- Какой объем работ выполнен в текущем году?

- В настоящее время можно сказать, что ремонтная компания завершилась. А продолжалась она с мая по октябрь. Согласно графику выполнены все необходимые планово-предупредительные работы. Материалы для этого поставлялись своевременно и в полном объеме. Все трансформаторные подстанции, линии электропередач к работе в осенне-зимний период готовы. Согласно многолетнему трафику, каждая подстанция подлежит текущему ремонту раз в три года, капитальному – раз в шесть лет, линии электропередач – по мере износа.

В этом году наши специалисты провели капитальный ремонт 5 км линий электропередач 10 кВ, 11 км линий - 0,4 кВ. Кроме того, капитально отремонтировано пять трансформаторных подстанций и на ЗТП (закрытая трансформаторная подстанция), находящаяся около магазина № 6 Усть-Пристанского сельпо, проведен капитальный ремонт кровли.

Текущий ремонт линии электропередач 10 кВ провели на протяженности 4 км, 0,4 кВ – на 15 км. В летнее время отремонтировали шесть трансформаторных подстанций. Данные работы проводились не только в райцентре, но и в селах Клепиково и Чеканиха. В этом году заменили довольно много опор линий электропередач, как в райцентре, так и за рекой. В настоящее время надо будет заменить еще две, которые уже вышли из строя.

В этом году по инвестиционной программе была выделена очень большая сумма для того, чтобы провести выносной учет в заречных селах. В Чеканихе данная работа выполнена, в Клепикове – будет продолжена.

- В течение всего прошедшего сезона вы проводили опиливание деревьев. Эта работа завершена?

- Опиливание деревьев мы проводили только тогда, когда Алейские МЭС выделяли автоподъемник. Данная работа проводилась в тех местах, где деревья очень сильно разрослись и при ветре могли поспособствовать замыканию или обрыву линий электропередач. До 90% замыканий происходит именно по этой причине. Для проведения обрезки приходилось поэтапно отключать некоторые участки улиц. Занимались этой работой и за рекой, туда переправляли автоподъемник, по возможности обходились и без него.

Обрезка деревьев проводится ежегодно во время ремонта. Но в текущем году на некоторых участках ситуация была действительно критическая. Особенно там, где растет клен, ведь он разрастается очень быстро.

- В прошлом году на некоторых участках вам удалось улучшить качество подаваемой электроэнергии. Это касается района бывшего аэродрома в райцентре, некоторых улиц в заречных селах. Сегодня можно сказать, что нет больше районов, где мощность в сети недостаточна?

- Пока об этом говорить рано. Есть еще проблемные участки в райцентре. На ул. Максима Горького, Алексенцева большая протяженность линии, и люди жалуются на слабое напряжение. Я неоднократно подавал заявки в Алейские МЭС с просьбой поставить на этих улицах дополнительные подстанции, но пока средства на эти цели не выделяются. Алейские МЭС объединяют 10 районов, видимо есть более проблемные участки, поэтому наша заявка пока откладывается.

Ю.Р. Энграф, техник Усть-Пристанского участка Алейского отделения МЭС рассказал о том, как налажена работа по учету потребленной электроэнергии.

- Ранее контролеры осуществляли обход абонентов, фиксируя показания приборов учета на бумажных носителях. Теперь они имеют планшеты, с помощью которых снимают показания и с их помощью осуществляют фотофиксацию электросчетчика. Все данные через Wi-Fi отправляются в единую базу данных в нашем офисе и в управление г. Барнаула. Эти данные могут быть использованы для работы с "проблемными" абонентами, которые не оплачивают потребление более двух расчетных периодов. С них проще взыскать задолженность через суд.

В настоящее время данная программа дорабатывается, и в 2018 году оплата за потребленную электроэнергию будет производиться согласно платежным документам. Так, в начале месяца, следующего за расчетным, абоненту будет приходить платежный документ, по которому он осуществит доплату, сняв показания прибора учета. Такая же система действует при оплате коммунальных услуг. Квитанций уже больше не будет, программа самостоятельно начислит среднее значение платежа, который потом будет регулироваться фактическими показаниями.

Для нас проблемным является провести контроль и учет потребления электроэнергии в селах Клепиково и Чеканиха. Особенно это касается периода так называемого межсезонья. Чтобы упростить эту задачу, у потребителей этих сел установлены выносные щиты учета электроэнергии. Теперь контролеру не нужно искать каждого абонента, чтобы войти в дом и проверить электросчетчик, стоит только пройти по улицам и сфотографировать приборы учета. В этом есть один минус. Теперь за рекой не стало монтеров и контролеров.

Мы постоянно ведем борьбу с теми, кто своевременно не оплачивает услуги электроснабжения. Так, по данным на 31 декабря 2016 года просроченная дебиторская задолженность более, чем за два расчетных периода сложилась на сумму 5 млн.346 тыс. рублей. Должниками было 4 644 абонента. По состоянию на 31 сентября, задолженность снизилась до 3 млн. 326 тыс. рублей. Количество должников уменьшилось до 4 201 абонента. Абонентам, которые имеют задолженность, ежемесячно рассылаются претензии, контролеры выписывают им предупреждения. Если оплата не происходит, применяются крайние меры – документы передаются судебным приставам, затем происходит ограничение подачи электроэнергии.

Автор: Евгений Стучков


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 443

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика