Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Усть-Пристанского района Алтайского края

659580, с. Усть-Чарышская Пристань, ул. 1 Мая, 48
телефон: +7 (38554) 2-17-19
e-mail: avangardgazeta@rambler.ru

Дежурные по району

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) в районе была создана в 2010 году. Сейчас в ней трудится пять оперативных дежурных – четыре основных и один подменный. На смену они заступают поочередно и работают в течение суток.

25-26 января на большей части территории Алтайского края была объявлена чрезвычайная ситуация. Сильный снегопад с порывистым ветром накрыл и наш район. Все дороги заблаговременно были закрыты. Во избежание несчастных случаев, сотрудники МЧС, ДПС дежурили на выезде из райцентра с целью не допустить выход на трассу техники. В авральном режиме работали многие организации, не замолкали телефоны ЕДДС. Наш корреспондент в этот день побывал в диспетчерской, где оперативный дежурный Е.Ю. Мартынова рассказала о том, как построена работа этой службы во время таких нестандартных ситуаций и в обычные дни.

- Порой ситуация обостряется настолько, что от согласованности действий нескольких служб зависит жизнь и здоровье людей. Большая ответственность лежит и на нас. Особенно это касается сложных метеоусловий. Нередки случаи, когда приходят сообщения о том, что где-то на заснеженной трассе застряла техника с людьми. Еще накануне последнего бурана было известно, что дорога закрыта. Все метеопрогнозы твердили о надвигающемся буране, тем не менее, некоторые люди пытались на свой страх и риск "проскочить" до его наступления.

- В ЕДДС поступило сообщение о том, что люди находятся где-то на трассе в снежном плену. Каковы ваши действия?

- Об этом оповещаем главу Администрации района, начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации района, дорожную службу. Так как у нас пока не установлена система ГЛОНАСС, приходится примерно определять местоположение застрявших в пути людей. Делаем привязку к какому-нибудь ориентиру - к населенному пункту или дорожному знаку. Работникам дорожной службы объясняем, на каком расстоянии от него находятся звонившие нам люди. Иногда люди не могут внятно объяснить, где они застряли. Говорят, что находятся на трассе, а в каком месте - сами не знают. В этом случае дорожная техника выходит и работает до тех пор, пока до них не доберется.

Была такая ситуация. Водитель позвонил своим родителям, которые нам сообщили о том, что их сын застрял в дороге. Мы взяли номер его сотового телефона и едва успели перезвонить, чтобы узнать, где он находится, как батарея телефона водителя практически разрядилась. Для его вызволения сразу же была направлена техника.

Порой непонятно, ради чего люди рискуют своей жизнью. Неужели нельзя переждать буран, после чего отправляться в дорогу? В такие дни дорожники буквально валятся с ног, им приходится пробиваться к застрявшим в дороге людям не только на трассе Усть-Пристань – Алейск, но и на межпоселковых дорогах.

Недавно во время моего дежурства тоже был сильный буран. И, несмотря на непогоду, люди пытались проехать в райцентр. Везли больного ребенка из Нижнеозерного и ехали люди из Красноярки. Пришлось дорожной службе отправлять им навстречу К-700.

Мы принимаем без исключения все сообщения и стараемся на них реагировать, фиксируем телефонные номера звонивших. Иногда к нам обращаются с совершенно глупыми вопросами. К примеру, за окном такая метель, что на расстоянии пяти метров ничего не видно, а люди интересуются, отправлен ли автобус в Барнаул.

Все сложные ситуации, связанные с метелями, приходится пропускать через себя. Волнуемся за людей, за технику. Особенно близко к сердцу принимаем, когда в дороге застрял транспорт с детьми. И получаем удовлетворение от своей работы, когда удается людям помочь.

- Какого характера звонки к вам поступают, когда устанавливается хорошая погода?

- В зимнее время поступает очень много обращений с просьбой расчистить проезжую часть той или иной улицы. Позвонившим сообщаем номер телефона МУП "Исток+" или отдела Администрации района по архитектуре, строительству и ЖКХ, где принимаются заявки и составляется график расчистки улиц.

Довольно часто люди звонят во время отключения воды. В этом случае разъясняем причину, по которой произошел сбой в ее поставке. Иногда поступают сообщения о том, что самопроизвольно течет вода из колонки или переполнен водопроводный колодец. Эту информацию мы доводим до работников водоканала МУП "Исток+".

Большое беспокойство вызывает отключение электроэнергии. Выясняем, по какой причине оно произошло. Если оно не плановое и не аварийное, а возникли какие-то локальные неполадки, сообщение об этом передаем энергетикам. Они уже на месте решают, как их устранить, а мы это держим на контроле.

В весенне-осенний период фиксируем большое количество сообщений о паловых пожарах. Данные об этом передаем в противопожарную службу. Весной, в начале лета возникает паводковая ситуация, пострадавшие в это время люди обращаются с просьбой оказать им помощь. Старосты сел регулярно сообщают о подъеме или падении уровня воды в реках. В свою очередь мы тоже ежедневно утром и вечером фиксируем показания водомерного поста, которые затем передаем в соответствующие диспетчерские службы края. Наша информация уходит в Центр управления в кризисных ситуациях, в противопожарную и другие оперативные службы.

Нередко звонят с просьбой объяснить, как с сотового телефона позвонить на стационарный телефон полиции, скорой помощи, других служб. Мы принимаем эти звонки и переадресовываем просьбы, обращения в соответствующие организации либо объясняем, как туда позвонить. После того, как отправим сообщение, просим ответить, какие действия приняты. К примеру, сообщаем в "скорую помощь" адрес больного, спустя некоторое время нам отвечают, госпитализирован он, получил экстренную помощь или приняты в его отношении какие-то другие меры. Мы не просто переадресовываем сообщения, просьбы, любая ситуация находится под контролем до самого конца, т.е. до разрешения возникшей проблемы. И очень приятно, когда жители выражают нам благодарность за оказанную помощь.

- Какие звонки можно назвать самыми необычными?

- Примерно в течение месяца к нам ежедневно звонил пожилой человек с одним и тем же вопросом: "Скажите, сколько сейчас времени?". Было обращение с просьбой настроить компьютерную программу. Иногда задают абсолютно банальные вопросы. Мы отвечаем на все звонки и, если можем, всегда помогаем.

Иногда раздаются гневные звонки с упреками примерно следующего содержания: "Трасса забита снегом, а вы сидите и ничего не делаете". Так и хочется сказать: "Извините, дорогие односельчане, мы не можем взять лопаты и идти откапывать дорогу. ЕДДС – служба, которая только принимает информацию и доводит ее до сведения ответственных лиц и исполнителей той или иной задачи".

Кроме Елены Мартыновой в ЕДДС работают Наталья Темникова, Людмила Огородникова, Светлана Крюкова и Ольга Белоусова. Только кажется, что их работа очень простая. Это далеко не так, оперативный дежурный должен очень много знать, уметь мгновенно ориентироваться в любой ситуации. Это приходит только с опытом.

В прошлом году помещение, где располагается ЕДДС, было увеличено до 21 квадратного метра. В нем должен располагаться рабочий кабинет, комната для приема пищи и комната отдыха. Но сейчас все это объединено в одно просторное помещение. Диспетчерская служба оснащена камерами видеонаблюдения, которые размещены на здании Администрации района. С их помощью просматривается все пространство вокруг него. Это несколько раз помогало сотрудникам полиции раскрывать правонарушения.

В ближайшее время планируется улучшить техническое оснащение ЕДДС, что будет способствовать ее более эффективной работе. Все звонки, поступающие в экстренные службы, будут параллельно фиксироваться в дежурно-диспетчерской службе. Таким образом, здесь будет аккумулироваться вся оперативная информация.

Автор: Евгений Стучков


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1022

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика