Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Усть-Пристанского района Алтайского края

659580, с. Усть-Чарышская Пристань, ул. 1 Мая, 48
телефон: +7 (38554) 2-17-19
e-mail: avangardgazeta@rambler.ru

Откройте: контролер!

Работа контролеров Усть-Пристанского участка Алейских МЭС, как в известной песне о милиции, и опасна, и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна.

Это на самом деле так. Пообщавшись с ними, побывав в домах тех, кто должает за потребленную электроэнергию довольно большие суммы, начинаешь смотреть на эту профессию другими глазами.

Такие посещения должников происходят ежемесячно. Очередной рейд был запланирован на конец минувшей недели. Оформив соответствующие документы, получив адреса и напутственный инструктаж, с контролером Андреем Ивановым мы отправляемся в путь. Дорогой он рассказывает, что в их повседневной работе приходится сталкиваться с различными ситуациями, но больше всего проблем создают целые армии бродячих по селу собак, которые нередко проявляют агрессивность. Заходим в ограду одного из домов по ул. 1 Мая. Андрей с опаской осматривается по сторонам: на этот раз собаки во дворе нет. Дверь открывает молодая женщина, запускает нас в дом. Контролер приступает к своей обычной работе. Сняв показание электросчетчика, он начинает выписывать хозяйке дома извещение о том, что она обязана оплатить сложившийся долг в трехдневный срок, предупреждает, что иначе подача электроэнергии будет прекращена. Дело в том, что ранее ей уже было выписано уведомление, но должной реакции не последовало. Теперь женщина уверяет, что постарается задолженность погасить. После того, как мы покидаем этот дом, Андрей говорит, что здесь он бывал уже много раз, просто уже нет другого выхода, как в случае неуплаты использовать крайнюю меру – отключение электроэнергии. Ведь еще 8 декабря минувшего года долг составлял около трех тысяч рублей. Можно представить, насколько он возрос за прошедшее время.

Побывав еще у нескольких подобных должников, держим путь на ул. Молодежная. Андрей говорит, что идем к злостным неплательщикам. Семья Ш. не рассчитывается за электроэнергию уже несколько месяцев, долг достиг пяти тысяч рублей. Он стучится сначала в дверь, затем в окна, в ответ слышен только собачий лай. Соседи говорят, что, скорее всего, просто не хотят открывать, хозяйка наверняка находится дома. Так ничего не добившись, мы стали продвигаться к следующему должнику. Между тем, хозяйка квартиры на ул. Молодежная действительно была дома, так как сразу после нашего ухода ее муж приехал в здание Усть-Пристанского участка Алейских МЭС и полностью погасил долг. Это говорит о том, что такая работа контролеров с должниками приносит свои положительные плоды.

Следующий адрес для посещения контролера находился по ул. Бакурова. Входим в небольшой домик, вижу, Андрей с хозяйкой хорошо знаком. Позже он сказал, что с этой женщиной он "воюет" давно. Пытался убедить и путем предупреждений, однако никаких ответных действий не последовало. 27 января ей было выписано уведомление. На то время долг за израсходованную электроэнергию составлял 4660 рублей, а накопился он за довольно длительное время. За несколько месяцев не было сделано ни одного платежа. Между тем, женщина спокойно относится к происходящему, говорит, что сможет рассчитаться после того, как продадут машину дров. Но когда это произойдет - неизвестно, а уже через три дня подача электроэнергии будет прекращена.

Техник Усть-Пристанского участка Алейских МЭС Н.В. Гринькова комментирует данную ситуацию:

- Работа с дебиторской задолженностью населения проводится регулярно. Мы выбираем должников с определенным периодом неоплаты за электроэнергию. Он может быть от одного до нескольких месяцев. Утром контролеры получают задание на работу по определенным улицам или по всему селу, получают обходной лист и начинают обход. По итогам проведенной работы для каждого из абонентов высчитываем размер задолженности. Затем каждому человеку выписываем претензию, которая ему доставляется посредством почтовой связи. В зависимости от суммы, периода задолженности подаем на этих людей документы в суд. После того, как судебный орган признает их виновными, мы получаем судебный приказ. Если и после этого абонент не оплачивает долг, документы на него передаются судебным приставам. Они уже взыскивают необходимую сумму своими методами.

Для нас это повседневная рутинная работа.

Вначале должникам выписывается предупреждение об ограничении подачи электроэнергии. Если оплата не последует, через три дня мы их жилище обязаны обесточить. Именно с такой категорией должников сегодня вы встречались. Подключение же происходит после того, как абонент погасит все долги, заплатит госпошлины, пени, другие платежи. Эта мера законная, мы руководствуемся Постановлением Правительства РФ № 354.

Дебиторская задолженность всегда была и будет. Есть люди, которых постоянно приходится подгонять. Порой не оплачивают услуги электроснабжения наши далеко не бедные односельчане. Вспоминают об оплате только тогда, когда контролер выписывает уведомление об отключении электроэнергии. С каждой категорией населения стараемся работать индивидуально. Людей, которые постоянно нам доставляют проблемы не так уж и много, примерно около тридцати. Всех их мы знаем в лицо, документы на некоторых из них передаются в суд по два раза в год.

Параллельно с этой работой контролеры следят за тем, чтобы своевременно были заменены приборы учета. При завершении срока госповерки механические электросчетчики нужно заменить на электронные. Если произошло несанкционированное вмешательство в работу прибора учета (срыв госповерительных пломб, застопоривание счетного механизма), составляется акт безучетного потребления, прибор признается непригодным и тоже должен быть заменен. Многие люди уже заменили механические электросчетчики на электронные. Через некоторое время этот процесс будет завершен. В целом эта работа хорошо отлажена, люди с пониманием относятся к необходимости замены приборов учета. Они понимают, что в перовую очередь это нужно им. Ведь если прибор будет признан не учетным, расчет за электроэнергию происходит совершенно по-иному. В итоге, это оборачивается далеко не в пользу абонента.

Контролеры Усть-Пристанского участка Алейских МЭС рассказали много забавных случаев и конфликтных ситуаций, которые возникали в процессе их работы. Так, при обходе нередко приходилось сталкиваться с пьяными кампаниями. Однако контролеры имеют четкую инструкцию: с нетрезвыми людьми в контакт не вступать. Был случай, когда контролер вошел в дом, где что-то праздновали две женщины, которые матерно обругали его. Летом прошлого года в нагорной части Усть-Пристани психически больная женщина бросалась на контролера с топором. Довольно часто приходится отбиваться от собак. Был эпизод в работе контролеров, когда агрессивная молодая женщина сначала матерно их обругала, а затем буквально порывалась проколоть колеса автомобиля. А еще в прошлом году были долгие разбирательства в следственном комитете. Тогда житель с. Клепиково сам сорвал с прибора учета пломбы, а обвинил в этом контролеров. В итоге, была признана правота работников МЭС, а мужчина был вынужден оплатить штраф.

Автор: Евгений Стучков


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 586

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика