Общественно - политическая газета Дмитровского района Орловской области

303240, Орловская область, г. Дмитровск, ул. Рабоче-Крестьянская, д.5
телефон: +7 (48649) 21501(редактор), 2-17-45 (компьютерный отдел)
e-mail: dmtrsmi@smi.orel.ru

День нашей гордости!

Чтобы помнили

Есть даты и события, которым суждено жить вечно. Одна из таких дат - 12 апреля 1961 года. Пройдут века и тысячелетия, и пока планета Земля вертится, человечество будет помнить этот день в своей истории и первого человека, шагнувшего к звездам, - Юрия Алексеевича Гагарина.

Дню космонавтики - дню нашей гордости - было посвящено мероприятие, прошедшее в районном Доме культуры. Сюда пришли люди разных возрастов: ветераны, чтобы заново пережить тот величайший день в истории страны и всего мира, и учащиеся школ города, которым жить и помнить, гордиться и прокладывать новые звездные маршруты.

С песни "Надежда", той самой, которую так любил наш Юрий Гагарин и которая остается своеобразным талисманом всех советских и российских космонавтов, и начался этот праздник. Эту великую песню проникновенно исполнила Алевтина Чебышева. А потом ведущие Ирина Романенко и Сергей Андреев повели рассказ в стихах и прозе о событиях того апрельского дня 58-летней давности.

А что известно о космонавтике и первом гагаринском полете подрастающему поколению? Викторина, предложенная ведущими, тут как раз и было кстати. И вот что радует: ребята без особого труда смогли ответит на довольно непростые вопросы, связанные с космосом.

Поздравить всех присутствующих в зале на сцену поднялся глава городского поселения Дмитровск Михаил Сумаков. Обращаясь к молодежи, Михаил Михайлович пожелал всем крепкого здоровья, успехов в учебе и быть похожими на лучших сынов нашей великой страны, таких, как Юрий Гагарин и наш земляк летчик-космонавт Герой России Александр Мисуркин.

А на экране зала РДК документальные кадры кинохроники, снятые по всему миру 12 апреля 1961 года, и видеорассказ о простом русском парне Юрии Гагарине, кадры которые хочется смотреть и пересматривать, кадры, которые вызывают в душе неповторимые чувства за великую страну - СССР, за наш народ, сделавший полеты в космос реальностью спустя всего десть с небольшим лет после окончания самой кровопролитной, самой разрушительно войны в истории человечества.

Ведущие этого мероприятия так здорово, так красиво ведут свой рассказ о космических первооткрывателях: Юрий Гагарин - первый из первых; Алексей Леонов - первый человек, вышедший в открытый космос; Валентина Терешкова - первая женщина-космонавт; Александр Мисуркин - первый наш земляк, побывавший в космосе. Александр Мисуркин, напоминают ведущие, совершил два космических полета, продолжительность которых составила 334 суток 11 часов и 29 минут. За время нахождения на орбите он совершил четыре выхода в открытый космос, время работы в открытом космосе составило 28 часов 13 минут.

И в завершение праздника еще одна песня на все времена - песня "Дети галактики" в исполнении вокальной группы районного Дома культуры и слова ведущих: "День космонавтики - день нашей гордости!".

Автор: Александр Зиновеев, фото автора