Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Онгудайского района Республики Алтай

649440, Республика Алтай, Онгудайский район», с. Онгудай, ул. Советская, 78
телефон: +7 (38845) 22-0-90
e-mail: ajuda_gazeta@mail.ru

Что бережёт поликлиника

Пилотный федеральный проект "Бережливая поликлиника" работает в детской поликлинике Онгудайской районной больницы. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здравоохранение", направленного на...

Пилотный федеральный проект "Бережливая поликлиника" работает в детской поликлинике Онгудайской районной больницы.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здравоохранение", направленного на доступность медицинских услуг, в в России появился термин "Бережливые поликлиники".

В 2019 году в числе первых районных больниц региона Онгудайская РБ реализовала этот проект на базе детской поликлиники.

В рамках реализации проекта в учреждении были выбраны приоритетные направления по улучшению доступности и качества оказания медицинской помощи детям. 

В результате реализации мероприятий проекта силами медучреждения проведён косметический ремонт и реконструкция крыла детской поликлиники с расширением регистратуры, где оборудовано отдельное закрытое картохранилище. Теперь пациентов обслуживает регистратор, работа которого снижает очереди и своевременно и беспрепятственно оказывает приём вызова.

Планируется создать зону комфортного пребывания детей: игровую, разместить удобные столики для занятий рисованием, просмотра мультфильмов.

Надо отметить, что все эти мероприятия проекта частично реализованы в 2019 году, часть мероприятий будет осуществлена в 2020 году. В общем, реализация данной программы рассчитана до 2023 года.

Проект "Бережливая поликлиника" призван повысить эффективность работы лечебно-профилактического учреждения и общую доступность оказываемой медицинской помощи. Нет застеклённых кабинок с маленькими окошками, куда нужно засовывать голову и долго ждать ответа. Пациентов и сотрудников регистратуры разделяет лишь стойка высотой по пояс. Это называется "организация работы регистратуры по открытому типу": так коммуникация между посетителями и персоналом складывается легче. Если раньше ожидание и оформление в регистратуре занимало около 14 минут, то сейчас — только две. Врачей "Бережливой поликлиники" разгрузили, распределили нагрузку между теми, у кого участки с разной численностью населения. Это ещё одно направление проекта — оптимизация работы докторов.

В рамках проекта "Бережливая поликлиника" реализована возможность электронной записи. И на сегодняшний день более 90% населения пользуется этим сервисом для записи на приём к врачам детской поликлиники. В холле в блоке здорового ребёнка детской поликлиники появились инфоматы для электронной записи (подобный находится в поликлинике для взрослых). Записаться на прием можно и по старинке, позвонив в регистратуру.

А вот заболевших детей принимает дежурный врач, так что здоровые и больные в коридорах практически не сталкиваются.

Вместо холодных серых коридоров здесь разноцветные рисунки во всю стену, детские красочные уголки, плазменный экран, на котором показывают детские ролики о здоровом образе жизни и мультики.

Яркой стала и система навигации, в том числе указатели и информационные таблички.

Мнение:

Нововведения и новый формат работы уже оценили родители и маленькие пациенты. "Раньше было по-другому. Ремонта не было, неразбериха с очередями. Сейчас комфортнее, подход другой", — рассказывает мама пятилетнего Кирилла.

Мама маленького Глеба: "Яркими красками теперь наполнена наша поликлиника. Это поднимает настроение малышам, привыкшим видеть стандартные голубые стены. Им не так страшно идти на приём к врачу. Это я заметила по поведению своего маленького сына, которому всего полтора года".

Многодетная мама, старшему уже 16 лет, так что есть с чем сравнить, уверяет, что "было и стало - это небо и земля". "Удивительно, но система работает. Из дома записалась к врачу по интернету, покормила ребёнка, пришли на приём. Нам очень нравится", - говорит многодетная мама.

"Бережливая поликлиника" – это не только открытая регистратура, много компьютеров и указателей, правильно расставленные аккуратные амбулаторные карты в картохранилище. Это многогранный процесс изменения к лучшему, рост взаимоуважения и взаимопонимания между пациентом и медработником. Экономия времени пациента и врача даёт возможность потратить его на решение актуальных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья наших детей.

Осталось только ответить на вопрос, что она сбережёт? Специалисты утверждают, что время и нервы пациентов и их врачей.

Автор: Т.ЕГОРОВА


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 347

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика