Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Борзинского района Забайкальского края

674600, Забайкальский край, г. Борзя, ул. Ленина, 16
телефон: +7 9141308145
e-mail: vborze@bk.ru

Работа на результат

"Дорога… она от края и до края" - так пелось в одной песне, а если касаться наших городских дорог, то порой от них осталось одно название, да совсем нелестные эпитеты, которыми награждают дорожное полотно борзинские автомобилисты.

"Средств не хватает", - слышим мы одно и то же объяснение от главы города и его заместителя, и верится, и не верится, ведь, несмотря на то, что не хватает, в прошлом году осталось около пяти миллионов неиспользованных рублей дорожного фонда. То есть, на словах "не хватает", а по факту и те, что есть, освоить не смогли. Из-за этого не может быть и речи о выделении дополнительных средств из регионального дорожного фонда, как, например, Шилке, Нерченску или Сретенску – краевые чиновники деньги дают за работу, а не беспомощность. И вишенкой на тортике – многострадальный муниципальный асфальтный завод, который за пять лет с момента приобретения, так ни разу и не вышел на свою проектную мощность, а в прошлом году вообще не произвел и грамма асфальта, хоть и был повышен в статусе до предприятиеобразующего объекта – МУ "Дорожное хозяйство". На это предприятие возлагались надежды, люди хотели работать и строили планы, но что-то пошло не так и сегодня оно в стадии реорганизации-ликвидации. Трудно-понятное здравому смыслу решение городского руководства, потому что "ДорХоз" всегда отличался своевременной полной отчетностью и ответственностью, в отличие от некоторых других муниципальных учреждений.

В РАМКАХ КОНТРОЛЯ

Начав работать в сентябре 2017 г. наш новый депутатский корпус повлиять на результаты прошлогодней дорожной компании уже не мог, но выводы были сделаны. Прежде всего, с трудом, но выяснили, кто из чиновников городской администрации несет персональную ответственность за реализацию ремонтных дорожных работ. Запросили для сведения копии исполнительных листов и предписаний надзорных органов. Затем провели встречи с руководством и сотрудниками ГИБДД, районной администрации, местных дорожных организаций. Можно отметить, что достаточно быстро со всеми нашли общий язык, а тяжелее всего оказалось договариваться… с руководством городской администрации. Например, не получилось у нас убедить главу города, что восстанавливать асфальтовое покрытие нужно там, где в прошлом году был произведен ремонт теплосетей: ул. Чайковского (от ул. Б. Хмельницкого до ул. Матросова) и ул. Лазо (от ул. Савватеевская до здания городского суда), поэтому вместо асфальтирования центральной части города сейчас ведутся земляные работы на ул. Лазо ( от ул. Метелицы до ул. Комсомольская). Зато с районной администрацией мы достигли определенных положительных результатов, и в этом году наш Совет передал полномочия по содержанию дороги ул. Пушкина администрации МР "Борзинского района" с финансовым сопровождением 300 тысяч рублей.

ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ

Неискушённому в межбюджетных перипетиях человеку трудно понять, почему сложно районной администрации потратить деньги на дорогу в городе – районном центре, но таково на данный момент законодательство в этой сфере. Преодолев все юридические препоны, инициатива уже обрела плоть и кровь в виде объявленного конкурса, и скоро мы узнаем, кто эту дорогу будет ремонтировать. И более подробно о будущих работах рассказывает горячий сторонник такого новшества – Сергей Русинов – начальник отдела ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации муниципального района "Борзинский район":

-Заказчиком работ выступает администрация МР "Борзинский район", начальная максимальная цена контракта – 5 миллионов 584 тысячи 530 рублей на данный момент подача заявок уже прекращена, как определится подрядчик, будут соблюдены все необходимые формальности, начнутся работы, скорей всего, в июле этого года. Нужно понимать, что планируется полное восстановление дорожного полотна на участке от ул. Ленина до ул. К. Маркса, то есть восстановление земляного полотна и асфальто-бетонного покрытия, пешеходная зона – тротуары тоже входит в смету, предусмотрено бордюрное ограждение. В этом же контракте заложено восстановление дорожного покрытия от ул. Лазо до ул. Ленина. Изначально рассматривался вариант ямочного ремонта, но, когда комиссионно осматривали этот участок дороги, стало ясно, что это не возможно, так как толщина асфальтового покрытия не превышает 2.5-3 см, а это не соответствует действующим нормативам. Он совсем тонкий, смысла в ямочном ремонте нет. Единственный выход – укладка верхнего слоя асфальто-бетона, то есть полностью заасфальтировать сверху в один слой. Обычно в два слоя делается, а здесь положить один – верхний, не более 4 см. По этому отрезку дороги к нам приходил уже с претензиями предприниматель, который эту дорогу ремонтировал, но денег за работу так и не получил от прежнего городского руководства и даже грозился вскрыть дорожное полотно. Но здесь всё решается однозначно: с 1 апреля 2018 года дорога находится в ведении МР "Борзинский район", как мы её приняли, так и будем работать. Если кто-либо начнёт там производить какие-то действия без нашего ведома и разрешения, реакция последует одна – заявление в правоохранительные органы.

Будем надеяться, что этим летом одной разбитой дорогой в нашем городе станет меньше.

Автор: Наталья Никифорова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 790

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика