Чтобы прочувствовать всю "прелесть" этого явления, достаточно постоять вместе с народом у кабинетов врачей, послушать о чём говорят люди. Что и сделал корреспондент "Бурлинской газеты".
Я спросил…
Самыми длинными оказались очереди к двум терапевтам, ведущими приём на первом и втором этажах поликлиники. Встал в сторонке, наблюдаю, слушаю. Простояв в коридоре около двух часов, заметных подвижек в очереди я, если честно, не заметил. Зато один за другим, молча, игнорируя очередь, в кабинет периодически заходили "левые" посетители, иногда в сопровождении медицинского работника.
- Это что всегда так происходит? – не выдержав, спросил я у "очереди".
- Вы же сами все видели. "Лицо (если не сказать по-другому) клином", молча открывают двери кабинета и заходят напрямую. Каждый день здесь такое творится. Уже двенадцатый час дня, а по очереди прошло всего четыре человека, - возмущается одна из женщин. - Мы занимали очередь еще в 5.30 утра, когда тут всё еще закрыто было и вот до сих пор сидим. Врач пришла на прием с опозданием. Скоро обед, опять раньше положенного уйдет, а затем с обеда вновь задержится. Это уже, как в порядке вещей, стало обыденной практикой у здешнего медперсонала. Вот такое отношение к работе и к пациентам.
- Я сейчас третья в очереди. Бывает, что до обеда не пройдёшь и до самого вечера сидишь в ожидании. Могут прийти с обеда, а потом уехать на вызов, а ты сидишь и ждёшь у моря погоды, - вторит ей пожилая соседка.
- Я второй в очереди. Сижу здесь с самого утра. Нет в этой поликлинике никакого порядка. Ладно, я еще не совсем старый, а как столько можно высидеть старому больному человеку. Сейчас ведь талончики уже не выдают, а вызывают по фамилии, - вступил в разговор мужчина средних лет.
- Самое страшное, когда приезжаешь на такси из Новосельского, как я, отдаёшь водителю немалые деньги, а попасть к врачу не можешь. Чтобы вернуться назад, опять свои кровные выкладываешь из кармана. На другой день та же история. Мы что - миллионеры? – возбужденно рассказывает одна из очередниц.
- Давайте я вам расскажу историю, которая тоже случилась в очереди, только в зубной кабинет, - подзывает меня пожилой мужчина-бурлинец. - Пришел я как-то в шесть утра ко второму корпусу поликлиники, что по Восточной, а тут мальчишка молодой с острой болью пешком из Михайловки пришёл. Ему просто не за что было ехать. Я, говорит, уже больше недели не ем и не сплю. Я его, можно сказать, вперёд себя затолкнул, потому что понимал, что если он будет сидеть в очереди, ни за что не пройдет. Когда он вышел от врача, так благодарил меня - от всей души.
Репутационные риски
Говорят, что хорошая репутация - это то, что нельзя найти, но очень легко потерять. По коридору поликлиники идёт старушка и едва не падает, запнувшись за задравшуюся латку невзрачного вида линолеума. В здании стены и потолки тоже не лучше – местами сыплется штукатурка - как снаружи, так и внутри. Эта удручающая неухоженность вряд ли благоприятно действует на пациентов.
Ладно, думаю, может, на втором этаже получше. Поднимаюсь по лестнице, у кабинета терапевта привычная уже, но отнюдь не радостная картина. Та же очередь, ничуть не меньше, чем на первом этаже. Вновь интересуюсь: Сложно ли попасть к специалисту?
- Я к 7.30 пришла и до сих пор жду. Без очереди идут на приём: то сами медработники, то заводят в кабинет своих знакомых и родственников. Никакой дисциплины и порядка, - делится со мной одна из женщин в очереди.
- Я уже второй раз попасть к врачу не могу. Хочу вам по поводу льготных лекарств ещё сказать. Их уже четыре месяца не дают. Рецепт-то забрали, чтобы в Славгороде получить, но ни лекарств, ни рецепта. Зачем тогда выписывали? - возмущается одна из очередниц. – Нужно было, видимо, заранее всё делать, чтобы больные люди уже с января получали лекарства по льготе. Только когда я в "Народный фронт" звоню, они начинают реагировать.
- Для чего нам выдали удостоверения "Дети войны"? Вручили, и лежит оно в сумке. Доживём ли до того "счастливого" дня, когда для этой категории пенсионеров будут хоть какие-то льготы, хотя бы по медицинскому обслуживанию? - говорит пожилая женщина.
Решил пройтись по поликлинике и посмотреть, есть ли очереди к другим врачам. Там, где прием ведет детский педиатр, все нормально. У дверей кабинета этого специалиста ожидают только две молодые мамы с малышами на руках. Никакой нервотрёпки. Претензий у женщин к медицине нет.
Давайте уважать друг друга!
Иду дальше. Кабинет офтальмолога расположен так, что негде поставить ни одного стула. В маленьком закутке со всех сторон двери, поэтому посетителям приходится дожидаться приёма на своих двоих.
- Тяжело стоять в очереди. Мой взрослый сын покалеченный весь, ему сложно быть на "выстойке", но деваться некуда. Мы из Новосельского. Вчера приехали, а врача нет. Сказали, что уехал в военкомат, но нас же никто не предупреждает. Поставить бы их на наше место, может быть и ситуация была бы другая.
Первый визит корреспондента в поликлинику выявил целый ряд проблем, которых быть не должно. При желании многие из них можно решить, чтобы жители района не чувствовали перед кабинетом врача некую ущербность и массу неудобств. Можно же навести порядок в очередях, чтобы к врачу заходили строго в порядке очерёдности и по времени. Да и режим работы медработников, наверное, можно сделать более предсказуемым для пациентов. Понятно, что бывают форс-мажорные обстоятельства, но ведь и для больных людей поход по врачам – это сплошной форс-мажор.
Надо согласиться, что профессия медицинского работника нелегка, но те, кто выбрал ее, обязаны помнить, что главная задача медика – облегчить страдания больного, излечить от недуга. Такие качества, как добросердечность, милосердие, забота и участие тоже никто не отменял. Надо стремиться, чтобы о медработнике говорили только слова благодарности.