Сегодня мы расскажем о молодом педагоге Бурлинской средней общеобразовательной школы Гульжан Жанбурбаевне МАСАКОВОЙ.
Родилась она в Панкрушихинском районе Алтайского края, а когда ей исполнилось 12 лет, семья переехала в село Гусиная Ляга. Так Гульжан стала жительницей Бурлинского района. После школы она сначала закончила Карасукский педагогический колледж, а затем заочное отделение филологии в Барнаульском государственном педагогическом институте.
- Гульжан Жанбурбаевна, почему вы выбрали профессию педагога? Это мечта детства?
- Это было твердое решение, которое я действительно приняла со школьной скамьи. Просто нравилась школа, уроки, я наблюдала, как работают педагоги, и всё это сыграло огромную роль в выборе будущей профессии. Передо мной был хороший пример моей тёти, которая учила меня в начальных классах.
- В каком году вы начали свою практику?
- В 2011 году я пришла работать в Гусиноляговскую школу, где у меня была группа детей от 5,5 до 6,5 лет. Это был подготовительный класс. Помню свой первый настоящий урок в пятом классе. Волновалась очень, но всё прошло замечательно!
- Сколько времени вы работаете в Бурлинской школе?
- С начала этого года. Сразу почувствовала разницу. В Гусиной Ляге была малокомплектная школа - в классе по 2-3 ученика. Это создавало трудности для определенных форм уроков, там, где требовалось участие большего количества детей. В Бурлинской СОШ в классе не менее 20 учеников - а это уже совсем другой подход к работе, другой опыт.
- Не кажется ли вам, что в сельской школе работать сложнее?
- Не думаю, скорее наоборот. Сельские детки намного добрее, не циничные, более открытые. С психологической точки зрения мне работается с ними хорошо. В сёлах многие люди знают друг друга - как родители, так и дети.
- Как вас приняли в новом коллективе?
- Очень доброжелательно. Конечно, опасения были, как у любого человека, который вливается в новую среду. В этой школе много высокопрофессиональных, опытных педагогов, у которых есть чему поучиться. Наше методическое объединение учителей русского языка и литературы очень сплочённое и надёжное. Всегда можно рассчитывать на их помощь, а в нашей профессии самому нужно постоянно учиться, чтобы идти в ногу со временем и новыми требованиями к учебному процессу.
- Как вы считаете, допустимо ли, чтобы у учителя были любимчики среди учеников?
- У меня любимчиков нет. Я преподаю по принципу - как ответил урок, такую отметку и получил. Конечно, радует, когда дети интересуются предметом, стараются, проявляют любознательность. А если ребенку скучно на твоих уроках - задача учителя заинтересовать его и дать необходимые знания.
- В своем послании Федеральному Собранию наш Президент сказал, что за классное руководство учителям нужно платить дополнительные деньги, чтобы сделать упор не только на образовательные задачи, но и воспитательные. У вас тоже есть классное руководство?
- У меня есть мой 5А класс. Школа всегда занималась воспитательным процессом. Он идет рука об руку с образовательным. Одно без другого немыслимо. Объём работы классного руководителя очень большой. Хорошо, что роль педагогов стали ценить.
- Вам, как классному руководителю, проще работать с детьми или с их родителями?
- Мне, наверное, повезло и с теми, и с другими. Не было моментов недопонимания. Родители всегда отзываются на мои замечания к ребенку, оказывают всяческую помощь.
- Что нужно менять в современной школе, сейчас ведь в ней обучается "цифровое поколение"?
- Стремительно меняется время, дети, но меняется и школа. Мы строим образовательный процесс так, чтобы идти в ногу со временем, используем современные технологии и методики обучения. В образовательном процессе происходит так много перемен и нововведений, которые мы, педагоги обязаны выполнять.
- Много идет споров о ЕГЭ. Вы сторонник или противник?
- Не люблю спорить о том, что изменить не в моих силах. ЕГЭ - это реальность сегодняшнего времени. Задача учителей подготовить детей так, чтобы они как можно успешнее сдали Единый Государственный экзамен.
- В чем особенность современных детей?
- Дети - всегда дети. Они сегодня понятия не имеют, что такое написать письмо, для них письмо - это СМС. Но, заметьте, даже взрослые сейчас не пишут письма! С уходом старой эпохи всё меньше возможностей излагать свои мысли подробно и красочно. Но - что поделать? Время идет вперёд, и оно такое, какое есть.
- Планируете ли вы и дальше работать в сельской школе?
- Да. Я вообще-то человек сельский, городскую суету не люблю. У меня в планах преподавать в этой школе, в этом замечательном коллективе. Тем более, я, как молодой специалист, работаю по программе "Устойчивое развитие сельских территорий". На деньги, выделенные по программе, мы с мужем построили дом в Гусиной Ляге. Сейчас обживаемся, благоустраиваемся. Так что, моя жизнь глубоко связана с судьбой Бурлинского района, с его людьми, с любимой работой.
Желаем Гульжан Жанбурбаевне Масаковой успехов в педагогической деятельности, талантливых учеников и просто счастья!