Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Программа развития прикладных компетенций журналистов и редакторов районных и сельских СМИ

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии Распоряжением Президента РФ №68-рп от 05.04.2016, на основании конкурса, проведённого Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».
1. Аудитория

Современная аудитория СМИ

Аудитория становится сегодня ключевым вопросом для СМИ. От эффективной работы с аудиторией зависит, в конечном счёте, существование изданий. Нам важно изучать свою аудиторию: её особенности, медиапотребление. Посмотрим на актуальные исследования

Характеристики аудитории

Многие проблемы современных издателей связаны с тем, что они ещё не заметили, как изменилась аудитория. Мы рассмотрим наиболее важные изменения. В этом уроке — фрагментация (с необходимостью поиска подхода к каждой группе) и взрыв авторства

Клиповое мышление аудитории

В этом уроке мы рассмотрим ключевые характеристики клипового мышления аудитории: потребность в визуализации, дискретность сознания, потребность в разнообразии, "короткая память" и др. Стоит знать эти особенности, чтобы делать востребованный контент

Описание аудитории. Методики

Как наиболее полно описать свою аудиторию? Использование метода персонажей позволяет описать описать не только социально-демографические, но и ментальные характеристики. Эта методика позволяет глубже понять свою аудиторию

Взаимодействие с аудиторией

Сегодня каждый пользователь интернета может создавать и публиковать контент. Почему бы не СМИ не сотрудничать в этом со своими читателями? Использование пользовательского контента стало необходимостью. Есть и другие способы взаимодействия

Взаимодействие с аудиторией. Кейсы

Примеры того, как использование пользовательского контента может помочь журналистам в создании интересных публикаций. Эти примеры могут быть ориентиром для вас. Вы можете сделать что-то подобное и даже лучше

Как оценить потенциальную аудиторию в интернете

Сколько пользователей интернета в вашем городе, районе? Как оценить потенциальную аудиторию? В этом видео рассмотрены основные методы подсчёта потенциальной аудитории: сколько человек выходит в интернет? скольких интересует жизнь населенного пункта?

Статистика вКонтакте

У вас есть группа вКонтакте? Отлично! А как вам может помочь информация о членах группы? Нужно взглянуть на статистику сообщества. В этом видео мы рассмотрим основы анализа аудитории по статистике группы вКонтакте

Статистика сайта

Яндекс Метрика или другая система интернет-статистики даст вам большое количество данных об вашей аудитории в интернете: социально-демографические характеристики, поведение на сайте. Вы узнаете, какие публикации стали успешными, а какие — нет
2. Мультимедиа

Мультимедиа на сайте СМИ

Вводное видео о возможностях бесплатных онлайн-сервисов по созданию мультимедийного контента для сайтов СМИ

Тайм-линия в СМИ

В этом уроке вы познакомитесь с прекрасным способом визуализации событий — тайм-линией. Современные тайм-линии позволяют читать описания событий, смотреть фото и видео, слушать аудиозаписи — и всё это в одном окне!

Тайм-линия: создание

Обзор онлайн-сервисов для создания тайм-линий: Timeline JS, Tiki-toki. Вы можете наглядно рассказать историю, показать хронологию, биографию героя публикации, анонсировать события. В каждую точку можно добавить текст, ссылки, фото, видео.

Интерактивная графика в СМИ

В этом уроке вы познакомитесь с интерактивной графикой. Возможности этого инструмента велики: от простого комментирования фотографий до мультимедийных конструкций. Вы можете разместить на иллюстрации огромное количество дополнительной информации.

Создание интерактивной графики

Обзор сервиса Thinglink для создания интерактивной графики. Вы можете подписать людей на фотографии, указать точки на карте, отметить части схемы или чертежа.

Инфографика в СМИ

В этом уроке вы познакомитесь с инфографикой. Инфографика сегодня насчитывает десятки вариантов, сотни онлайн-сервисов предлагают свои услуги по её созданию.

Инфографика: создание

Обзор сервисов по созданию инфографики: Infogram, Piktochart. Вы можете визуализировать числовые и категорийные данные: создать диаграммы, схемы. В инфографику можно включить текст, ссылки, фото, видео.

Карты в СМИ

В этом уроке вы познакомитесь с использованием карт для медиа. Многие события и факты намного проще показать на карте, чем описывать в тексте. Города и страны, маршруты и отдельные районы — всё это можно отметить и продемонстрировать своим читателям.

Карты: создание

Обзор сервисов для создания интерактивных карт: Яндекс Карты, Google Maps. Вы можете указать точки на карте, проложить маршрут. Можно показать расположение объектов в пространстве, добавить текст, ссылки, фото, видео в каждую точку.

Облака слов в СМИ

Обзор использования "облаков" слов в СМИ. Это прекрасный инструмент для визуализации текстов: наиболее частые слова в тексте будут крупнее остальных. Можно создать "облако" на основе своего списка слов и использовать его как иллюстрацию.

Облака слов: создание

Обзор онлайн-сервисов для создания облаков слов: Tagul, Tagxedo. Видеоуроки последовательно покажут ход создания публикации в сервисе и сохранение результата.

Панорамные фото в СМИ

В этом уроке вы познакомитесь с принципами создания панорамных фотографий. Современная панорама — это не только фотография на 180°. Это и круговая панорама (360°), и 3D-панорама (фиксирующая небо и землю), и круговая панорама, направленная внутрь

Панорамные фото: создание

Обзор онлайн-сервисов для создание панорамных фото: Dermandar, Photosynth. Сервис автоматически "склеит" фотографии, снятые на цифровой фотоаппарат или телефон, а потом создаст интерактивную панораму.
3. Журналистика данных
4. Продвижение
5. Монетизация
6. Юридические вопросы
7. Работа с веб-сайтом
Яндекс.Метрика