Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сегежского района Республики Карелии

186420, Республика Карелия, г. Сегежа, улица Щербакова, 2а
телефон: +7 (81431) 4-23-85
e-mail: doverie46@mail.ru

Цель достигнута: популярность

популярность МФЦ растет

Сегодня МФЦ в Сегеже – это отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг № 9 по Сегежскому муниципальному району - консультирует и принимает заявления граждан более чем по 190 видам услуг. Приём населения организован шесть дней в неделю, каждый специалист на приёме – универсал, то есть дает ответ на любой из почти двух сотен вопросов!

- Даже со стороны видно, что в отдел постоянно идет народ, офис отнюдь не пустует.Как работается в таких условиях? - с таким вопросом обратилась к руководителю отдела Зинаиде Лотош.

- Работа очень интересная, у наших специалистов необычайно широкий кругозор, они знают ответы на множество вопросов, и это очень полезно для жизни: информированность сейчас высоко ценится в обществе.

- Давайте, Зинаида Анатольевна, подведем кое-какие итоги. Отдел работает с 2016 года, и представляется, что чем дальше, тем большей популярностью у населения он пользуется.

- Совершенно верно. Приступили мы к исполнению своих обязанностей сразу после январских каникул 2016 года. Так вот, за январь к нам обратилось 86 человек. А теперь в день обращается более сотни. Вот, к примеру, 21 мая на приеме побывало 120 человек. И всю предыдущую неделю не менее ста посетителей в день. Увеличивается поток по субботним дням – работающее население приняло наш график как удобный. Всего же в прошедшем году услуг было оказано на 1000 больше, чем в 2017-м: 13 тысяч против 12-ти.

- При таком напряженном ритме удается ли сохранять квалифицированные кадры?

- Половина специалистов работает с момента открытия. Не могу оценить, хорошо это или не очень, но коллектив сложился, он работоспособный, есть взаимопонимание. Однако не каждый может справиться с этой работой – убедилась на собственном опыте: не один раз люди уходили после нескольких рабочих дней. Теперь предлагаю претендентам сначала посмотреть, что это за работа. Еще отмечу, что мы все постоянно учимся. Находимся, к примеру, в регулярном контакте с управлением Пенсионного фонда, и, конечно, громадную помощь оказывают специалисты вышестоящей организации, к ним обращаемся часто.

- Ну и несколько слов собственно об услугах. Их так много…

- По сравнению с 2016 годом число оказываемых услуг увеличилось в два раза, а в перспективе их будет 234, новые виды появляются постоянно. В приоритете бесплатные. Среди самых востребованных – по компенсации стоимости проезда в отпуск, все услуги МВД (справки об отсутствии судимости, замена паспортов), Росреестра по сделкам с недвижимостью. Паспорта с этого года начали выдавать сами, раньше только документы принимали. Много работаем по предоставлению услуг малому и среднему бизнесу - 6 видов информационного характера, начиная с регистрации на портале Бизнес-навигатора. Это очень хорошая помощь: как рассчитать бизнес-план, где взять кредит, как получить поддержку от органов власти, подобрать помещение и другая информация, в том числе, и по видам предпринимательской деятельности: обучение. С 22 апреля оказываем услуги Управления труда и занятости РК, практически все, которые предоставляли реорганизованные недавно центры занятости населения. Разве что кроме присвоения гражданину статуса безработного. Появилось также 5 электронных услуг Фонда социального страхования, раньше работали только с бумажными носителями. Однако более всего опасений вызвало внедрение платных услуг.

- Каких же?

- Например, у нас теперь можно получить электронно-цифровую подпись. Оформляете документы, направляете их в Петрозаводск, а получаете здесь, ехать в столицу не надо. Уже 11 подписей оформили. Принимаем заявления от граждан на формирование декларации 3-НДФЛ. И еще одну назову – составление проекта договора по сделкам с недвижимостью. В массовом порядке они пока не востребованы, но интерес у населения есть.

- И куда же направляются заработанные средства?

- На приобретение нового оборудования: с февраля этого года ведем работу по приему документов и выдаче водительских удостоверений при их замене, утрате или хищении. А это требует соответствующей технической оснащенности.

- Зинаида Анатольевна, когда образовывался ваш отдел, было много противников, люди не понимали, зачем нужна еще одна структура. И тогда главным аргументом был посыл о том, что гражданина надо оградить от общения с конкретным чиновником. МФЦ-де будет независимой организацией, для которой главное – помочь человеку. Как вы считаете, задачу удалось выполнить?

- Безусловно. Цель достигнута. Мы справляемся с теми задачами, которые перед нами стоят.

Беседовала

Елизавета ДИОРДИЦА.

Автор: Елизавета Диордица

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 429

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика