Освоение опыта безопасного поведения, овладение соответствующими умениями и навыками должно осуществляться на основе игры.
Так в подготовительной к школе группе МДОУ"Ельниковский детский сад "Теремок" комбинированного вида" дети с удовольствием играют в дидактические ("Говорящие знаки", "Позвони по телефону"), подвижные ("На пожаре") и сюжетно-ролевые игры ("Больница", "Мы - пожарные"), участвуют в игровых ситуациях, например, "Лёд проломился", "На горке", "Я порезал палец", "Встреча с животными". В них обыгрываются воображаемые опасные ситуации в развёрнутом виде с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих потенциально опасные ситуации, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.
Сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребёнка невозможно без участия родителей, семьи в целом, и всех тех взрослых, кто окружает ребёнка вне детского сада. Детям нужно прививать навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта (ножом, утюгом, молотком и т. п.), учить общаться с животными, объяснять как правильно вести себя во дворе, на улице, в помещении, транспорте, с незнакомыми людьми и т. д.
Не следует ожидать, что ребёнок сам найдёт правильное решение в той или иной ситуации. Это решение ему нужно подсказать. Очень полезно рассматривать вместе с детьми рисунки, смотреть мультфильмы, читать художественные произведения, содержащие опасные ситуации, вызывающие у них эмоциональный отклик, сопереживание и делать выводы о неправильном поведении персонажей, можно разыграть сценку в лицах.
Но самое главное, необходимо приучать детей на практике, в повседневной жизни выполнять элементарные правила безопасности. Например, правильно переходить проезжую часть улицы. В чём, безусловно, незаменимым "учителем" является личный пример взрослого, неукоснительно соблюдающего эти правила.