- Мы предоставляем только жилищные услуги своим жильцам и являемся посредниками по коммунальным услугам. Работаем на "народные" деньги. Что это значит? Год у нас начинается с 1 июля по 31 июня следующего. В каждом многоквартирном доме проводим собрания с собственниками жилья. На них решаем, что нужно сделать для более комфортного проживания. В ходе бесед и заключаем договор на оказание тех или иных услуг, просчитывая все варианты. Одной из самых главных задач наших специалистов является контроль за содержанием мест общего пользования. Это и кровля, чердачные помещения, подвалы. Поддерживаем в рабочем состоянии венткамеры, канализацию, электросети.
- Николай Иванович, конкретно можно узнать о специфике вашей работы?
- Например, в квартире сломался водопроводный кран. Мы его заменили бесплатно. Подвальное помещение затопили грунтовые воды. Это нередко случается. С помощью насосов откачиваем воду. В летние месяцы жильцы жалуются на нехватку питьевой воды. Приобрели станцию для повышения давления. В многоквартирных домах № 2, 4 и 8 по улице Ленина жильцы жаловались на вешние воды, которые затекают в подъезды с дороги. Нам пришлось обрезать металлические двери, забетонировать подходы, чтобы преградить путь ручьям. Сейчас в подъездах сухо, жильцы довольны. В доме №8 по улице Ленина произвели ремонт входной группы. Сменили общедомовые трубы, которые отработали свой ресурс. Проложили из полипропилена. При строительстве многоэтажек по ул. Кирова, вентиляционные шахты были "забиты" мусором. О них никто и не вспоминал. Специалисты организации потратили две недели, чтобы частично освободить вентканалы от строительного мусора. Очень много проблем создает система канализации. Порой забивается. Чего только в ней нет: кожура от картофеля, остатки чая, яблоки и многое другое. В настоящее время своими силами конструируем приспособление для очистки канализационной системы как от жира, так и всевозможных отходов. Вот далеко не полный перечень того, чем занимаются рабочие обслуживающей организации.
Жизнь научила наших жильцов экономить. Если раньше свет горел в подъездах целыми ночами, то сейчас установлены датчики движения. Это позволило сэкономить немалые средства.
- Какие планы на будущее?
- Как уже говорил, на проводимых собраниях с собственниками, мы отчитываемся о проделанной работе, о расходах денежных средств. Например, у нас остались деньги жильцов дома №27 по ул. Ленина. Если успеем, то в ближайшее время будем менять входные двери в дом, где зимой снег падает с крыши и создает неудобства проживающим. Сделаем новый вариант входа, чтобы им было комфортно. Практически, в каждой многоэтажке надо что-то менять. Делать по-современному.
- Николай Иванович, а как обстоит ситуация с должниками?
- Они, конечно же, имеются. В основном, все собственники жилья добросовестно оплачивают услуги. К ним нет никаких нареканий. Из 200 тысяч долга, половина - за собственниками муниципального жилья. В доме №7 есть квартира, где долг за жильцом - 72 тысячи рублей. Есть квартиры, которые закреплены за детьми-сиротами. Некоторые должны от 13 до 17 тысяч рублей. Убеждения, просьбы не оказывают должного воздействия. Будем подавать дело в суд. В целом, у нас свыше сорока квартир, которые "висят" в воздухе. Собственники есть, а платить не платят.
- В свое время вы говорили о диагностировании газового оборудования, что это значит?
- Все многоквартирные дома у нас газифицированы. Оборудование некоторых из них эксплуатируется не один десяток лет и соответственно, поизносилось. Чтобы уточнить износ газовых труб, кранов и проводится диагностирование. В этом году у нас подпадает под эту экспертизу дом №7 по улице Кирова. Мы провели собрание с собственниками жилья, объяснили им ситуацию. В ближайшее время приедут мастера из Чебоксар, которые и проведут диагностирование газовой системы указанного дома.
- Были наслышаны, что организация сменила местоположение?
- Да, до недавнего времени мы работали в ООО "Монтажремстрой", находились далеко, не всем было удобно. Сейчас организация располагается в одной из квартир пятиэтажного дома по улице Кирова.