Вам на телефон может прийти СМС сообщение следующего содержания: Ваша карта "Сбербанка России", (либо указывается иной банк России) заблокирована, подробности по телефону и указывается номер телефона, на который необходимо звонить. Граждане звонят на указанный номер телефона, где им отвечают злоумышленники, которые представляются операторами (сотрудниками служб безопасности) или иными служащими банка и говорят, что в программе произошел сбой и ваша карта заблокирована.
Входят в доверие и под предлогом разблокировки карты, просят сообщить ваши установочные данные (ФИО), номер карты, либо предлагают проследовать до близлежащего банкомата и вставить вашу карту в банкомат, затем просят набрать определенный набор цифр и в дальнейшем совершают хищение ваших денежных средств с карты. За истекший период текущего года на территории Емельяновского района зарегистрировано большое количество преступлений указанной категории.
Если на ваш телефон пришло СМС-сообщение, следующего содержания: Ваша карта "Сбербанка России", (либо указывается иной банк России) заблокирована, подробности по телефону и указывается номер телефона, на который необходимо звонить: Знайте - это телефонные мошенники!
Никогда не сообщайте данные своего паспорта и кредитной карты человеку, позвонившему по телефону, даже если он представится сотрудником банка. Если банку действительно понадобиться подобная информация, то вас пригласят на личную встречу, и никогда не будут требовать сообщать по телефону.
Еще одна опасность подстерегает держателей банковских карт с подключенной услугой "Мобильный банк".
Услуга "Мобильный банк" очень удобна для пользователей. Клиент банка всегда может знать о состоянии своего счета, а также о снятии и зачислении денежных средств, путем получения СМС сообщения на свой мобильный телефон. Но, к сожалению, в настоящее время участились случаи снятия денежных средств с лицевого счета клиента иными лицами.
При подключении услуги "Мобильный банк", пользователи забывают о том, что если длительное время не пользоваться СИМ-картой, на которую подключена услуга "Мобильный банк", а также при длительном отрицательном балансе на вашей СИМ-карте, компания сотовой связи имеет право переподключить ранее принадлежащий вам абонентский номер другому лицу без уведомления вас о данной операции.
Однако услуга "Мобильный банк" продолжает действовать и на ваш уже бывший абонентский номер с банка продолжают отправлять СМС-сообщения о состоянии, передвижении денег на счетах. Лицо, которое в настоящее время пользуется вашим бывшим абонентским номером, может распоряжаться вашими деньгами по своему усмотрению.
Во избежание подобных случаев, если у вас нет необходимости пользоваться услугой "Мобильный банк", а также в случае замены, утери или длительного не пользования абонентским номером, в обязательном порядке сообщайте в банк в котором у вас подключена данная услуга.
Надеемся, что прочитанная информация поможет вам избежать ловушек мошенников и не оказаться в подобных ситуациях.