Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Емельяновские веси". Учредитель КГАУ "Редакция газеты "Емельяновские веси". Главный редактор Марина Геннадьевна Луц

663020, Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 178
телефон: 8-902-924-56-26 - реклама, объявления. 2-90-39 - бухгалтер. 2-47-40 - главный редактор, ответственный секретарь
e-mail: ya.redacczia@yandex.ru

Почетный житель

Характеристика на Любовь Ивановну Новицкую в представлении к награждению званием "Почетный гражданин Емельяновского района" начинается, как и положено с даты рождения. Образование высшее профессиональное.

В 1976 году окончила Красноярский государственный педагогический институт по специальности история и обществоведение. Общий трудовой стаж составил 48 лет, в том числе 46 лет Любовь Ивановна посвятила работе в системе образования Емельяновского района. В Минжульской и Дрокинской восмилетних, в Емельяновской № 1 и Солонцовской школах. Из них 35 лет работала учителем истории, обществознания, заместителем директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Солонцовской средней общеобразовательной школы Емельяновского района Красноярского края.

Любовь Ивановна – талантливый, активный, творчески работающий педагог. За высокие профессиональные заслуги в 1988 году получила звание "Отличник народного просвещения", является победителем конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта "Образование " (2006 г.). На протяжении пяти последних лет педагогической деятельности воспитанники Любови Ивановны одерживали победы в районных и краевых конкурсах и олимпиадах: в краевом грантовом конкурсе проектов "Социальное партнерство во имя развития" с проектом "Не остуди свое сердце, сынок", в районном конкурсе социальных проектов "Лучшие идеи лета–2012" с проектом "Дорога к храму". Ежегодно ребята под руководством учителя принимали участие в краевой акции "Обелиск", в краевых и районных фестивалях школьных музеев, в районном конкурсе экскурсоводов, в районной научно-практической конференции "Первые шаги в науку".

Любовь Ивановна всегда занимает активную жизненную позицию в школе, в районе, в крае и большое внимание уделяет краеведческой работе. Деятельность педагога способствует распространению гражданских ценностей в образовательной среде и воспитанию патриотизма школьников. Работая в Дрокинской школе, готовила материал для ходатайства о присвоении школе имени М.М. Спиридова. Вела переписку с внучатой племянницей декабриста. Во время работы в Емельяновской средней школе № 1 сделала подборку материалов из краевого архива о Е.Л Давыдовской, которая отбывала ссылку в Емельяново. В Солонцовской средней школе по инициативе и под руководством Любови Ивановны создан школьный музей "Граждане отечества в почете", который является визитной карточкой не только школы, но и всего поселка. В нем проходят важные мероприятия: уроки мужества, музейные уроки, уроки краеведения, конкурсы, встречи с ветеранами труда и войны, солдатами срочной службы. Творческая группа ребят-активистов музея проводит экскурсии для учащихся.

Материалы, представленные с последнего места работы нашей героини директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Солонцовской средней общеобразовательной школы имени генералa C.Б. Корякова Галиной Лубковой не оставили равнодушными депутатов Емельяновского районного Совета депутатов. И Любови Ивановне было присвоено звание "Почетный гражданин Емельяновского района".

Свое решение стать учителем Любовь Ивановна поясняет просто – судьба так сложилась.

– Вообще-то я закончила металлургический техникум, – говорит она.

– Был такой техникум?

– А он и сейчас есть. Индустриально-технический техникум. Потом вышла замуж за учителя. Так и связалась моя судьба со школой. Сначала в библиотеку пошла работать, потом получила профильное образование и стала учителем истории и обществоведения. Когда сама училась в школе, больше любила математику. Но после школы точная наука в моей жизни как-то отошла на второй план. При поступлении выбрала исторический факультет. Нужно сказать, что мне еще в техникуме классный руководитель говорила: "Люба, ты прирожденный педагог".

Муж Любови Ивановны Василий Филиппович Новицкий когда-то был директором школы в Солонцах. Руководил районным отделом науки и образования, был заместителем председателя исполнительного комитета района. Так при коммунистах называли районную администрацию. Главным должностным лицом при этом был первый секретарь – руководитель соответствующего подразделения партии.

С очередным первым секретарем у Василия Филипповича отношения как-то не заладились. И он с семьей снова вернулся в Солонцы, откуда его когда-то пригласили в район. Руководил станцией юннатов.

– Получается, что учителем и историком вы стали, так сказать, по семейным обстоятельствам?

– Возможно, если бы не муж, жизнь моя по-другому сложилась бы. Но еще в техникуме появилась склонность к гуманитарным наукам. К литературе, истории. Так и полюбила историю, может быть, потому что легко давалась.

– Вообще, как теперь выяснилось, отечественная, в целом российская история требует особого внимательного изучения. Во многих ее областях просто непочатый край работы для академической науки.

– Хочу сказать, до 90-х годов никаких проблем не было. Курс был единым, учебники были одни. А вот с 90-х многое изменилось. Стало сложнее разобраться. Но заниматься предметом стало интереснее. Мы узнали многие вещи, о которых и не догадывались раньше. История ожила. Помню мы повезли ребятишек в Ленинград. Там нам попался очень интересный экскурсовод, который разбирался в тонкостях партийной жизни. Нет, только факты, сама тематика разговора, казалось бы о знакомом с детства, была для нас абсолютно новой и непривычной. Мы, учителя, были ошарашены тем, что у Ленина, оказывается, была любовница.

– Что он был живым человеком?

– Да. Много она нам тогда рассказала нового. О чем тогда не писали и не читали. После этого в начале 90-х нас начали возить на курсы, на которых нам читали лекции, которые по сути, давали нам ту историю, которую мы не знали. Какие-то вещи опровергались, другие преподносились совершенно в ином свете. Потом появилась новая серия учебников. Некоторые из них только дошли до школ, но мы по ним никогда не работали. Потому что они не были одобрены министерством просвещения. На определенной стадии деньги, видно, сыграли роль и эти учебники продвинули. Но они так и не были прочитаны детьми. Хотя, некоторые вещи в них были прописаны очень откровенно, в сравнении с привычным для нас трактовками.

– А вам не показалось, что и в прежней редакции и в нынешних логика изложения исторического материала у нас как-то слишком опирается на эмоциональную составляющую объективного процесса. К примеру, что такое археология? Это наука изучающая историю человечества по материальным останкам. Может быть, вообще в исторической науке и в ее школьном курсе, в частности, стоит больше внимания уделять этим самым материальным останкам?

– Безусловно, максимум внимания. Но изучение фактов истории – это дело ученых. Обществу история, какая-то целостность картины, всегда будет дана в интерпретации ученого. Близость к истине дает внимательное отношение этого человека к фактам, и его умение восстановить из разрозненных останков целое.

Затем мы еще некоторое время говорили об истории. Той, что в учебниках. И той, что вершилась на наших глазах. О той истории, о прошлом, без знания которого у народа нет будущего. Совсем я забыл о том, что на заре перестройки, последний во всех смыслах генсек Горбачев, рекрутируя в ряды пропагандистов своей разрушающей империю кампании учителей говорил , что "учитель теперь будет поднят в обществе на небывалую доселе высоту". Помню я, наивный, с уважением относился к этому заявлению. Прошло с тех пор 20 лет. Моя собеседница подтвердила. Действительно, был короткий период, когда зарплата учителей очень выросла по сравнению с доходами представителей других слоев населения. Это факт. Но период этот был очень коротким. И его сменил период, когда учителям по полгода – десять месяцев зарплату не платили вовсе. Это другой факт. Учителя на волне повышения заработной платы легче приняли новые программы, новые истории об истории. После этого им, как и многим, перестали платить. Такая моя интерпретация фактов.

И еще один факт, о котором нельзя не сказать. Наш разговор с почетным гражданином Емельяновского района Любовью Новицкой состоялся в одной из классных комнат на третьем этаже солонцовской школы – в школьном музее, созданном Любовь Ивановной. На стене против окна портреты всех участников Великой Отечественной войны, ушедших на фронт из поселений Солонцовского сельского совета. Более сотни фотографий. Молодые лица. Бескозырки, пилотки, фуражки, ушанки со звездами. Кто-то по гражданке. Солдаты страны - победители. Учащиеся школы несколько лет под руководством своего учителя истории ходили по домам, искали ветеранов их родных. Собирали портреты солдат той большой войны. Теперь коллекция этих портретов настоящее сокровище в копилке исторических фактов поселения. Чудесная возможность, изучая историю страны по актуальной, на момент обучения, редакции учебника , повернуть голову направо и сравнить предложенную интерпретацию события с реальным фактом героического наследия. Фактом, не требующим пояснения.

Автор: Юрий Гревцов

По этой теме: педагогучительЛюбовь Ивановна Новицкаятрудовой стаж

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2356

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика