Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Емельяновские веси". Учредитель КГАУ "Редакция газеты "Емельяновские веси". Главный редактор Марина Геннадьевна Луц

663020, Красноярский край, п. Емельяново, ул. Московская, 178
телефон: 8-902-924-56-26 - реклама, объявления. 2-90-39 - бухгалтер. 2-47-40 - главный редактор, ответственный секретарь
e-mail: ya.redacczia@yandex.ru

К Дню дорожника

В третье воскресенье октября сотрудники емельяновского филиала ГП КрайДЭО, наряду с другими дорожниками по всей стране, отметили День дорожника. А совсем недавно, в сентябре праздновали юбилей – 75 лет.

История предприятия ведет отсчет с далекого 1941 года, когда решением исполкома Емельяновского райсовета был образован Емельяновский райотдел. Первым заведующим тогда был Леонид Петрович Мядзелец, который не только в дорожной отрасли, но и во всей богатой истории района оставил весомый след.

Конечно, сравнивать "тогда" и "сейчас" сложно, да что уж говорить – невозможно. Современный поток машин и, в основном, лошадей, как основное транспортное средство. От лопат и простейших технических средств до современного оборудования. От коллектива в пять-десять человек до ста. Много "воды утекло" с тех пор, но, как и прежде, емельяновские дорожники стоят на стороже безопасности дорожного движения.

О том, что было и есть, мы поговорили с директором емельяновского филиала ГП КрайДЭО Александром Сиорпасом.

– Александр Сергеевич, семьдесят пять лет довольно "зрелый" возраст, изменились не только технологии, но и сам подход к отрасли, чем на сегодняшний день занимается предприятие?

– Занимаемся мы содержанием территориальных и федеральных автомобильных дорог. Делаем ремонты. В этом году выполнен ремонт дорог Элита – Арейское – станция Кача и Красноярск – Енисейск – Солонцы. Это объекты этого года. На содержании у нас 357 километров территориальных дорог и 57 километров федеральных.

– Как говорят, зима пришла неожиданно. Предприятие готово справляться с непростыми погодными условиями?

– Скажу, что для нас зима неожиданно не приходит. Живем в Сибири, поэтому готовы ко всему, даже к тому, что наша зима может длиться с октября по май. Поэтому все пятьдесят семь единиц техники готовы. Конечно, с приходом зимы сложнее работать. Мы все уже перестроились, на сто процентов подготовлена спецтехника. Чистим, подсыпаем. Не хочу оправдываться, но те же аварии, в основном, людской фактор, есть, конечно, сопутствующие факторы, но водители зачастую не соблюдают скоростной режим для данных метеоусловий. На подсыпку дорог уходит порядка четырех тысяч кубометров посыпочного материала, с октября по конец апреля. Весь посыпочный материал проходит через лабораторию, где фракция проверяется, чтобы не быть стекла автомобилей. Песко-соляную смесь сыпим, за зиму высыпаем порядка четырехсот тонн. Все в рамках ГОСТа. Уходим в зиму, будем обеспечивать безопасность дорожного движения.

– Понятно, что ваша основная задача содержать дороги.

– Если есть контракты, то и на строительство выходим. Сейчас крупных инвестиционных проектов нет. Поддерживаем существующую сеть автомобильных дорог в нормативном состоянии.

– Как известно, основа любого предприятия – коллектив.

– Стоит отметить, что коллектив предприятия не только стабильный, но и опытный, трудолюбивый, все работают с полной отдачей. Средний возраст – 35 лет, но есть и те, кто отдал много лет дорожной отрасли района. Это Тамара Симон, ее стаж 37 лет; механизатор Владимир Киляков – 30 лет стажа; Алексей Кононов – 20 лет стажа.

Но, мы не только работаем, но и в конкурсах профмастерства участвуем, показывая отличные результаты. В прошлом голу грейдерист Игорь Болсуновский завоевал второе место по России, погрузчик Сергей Резвых занял третье место. В этом году Болсуновский занял первое место по Красноярскому краю и второе место по Сибирскому федеральному округу. Проходят и ежегодные спартакиады под эгидой ГП КрайДЭО.

– Сейчас много говорят о трудоустройстве молодежи. Молодежь идет к вам работать?

– Костяк предприятия в основном те, кто по уже 10-20 лет работает, это люди, преданные своему делу, за что им спасибо. Молодежь идет, но тяжело обстоит дело с механизаторами, но не готовят сейчас специалистов именно на спецтехнику. Да, камазисты есть, с механизаторами плохо. У нас производственную практику проходит Емельяновский дорожно-строительный техникум, кто-то из ребят остается.

– Без проблем не обходится в любом деле. Что создает дополнительные трудности?

– Аукционы – вот проблемы. Кроме этого, возле большого города тяжело работать. Много дачных участков, осенью уже бы можно и не делать дороги, но люди ездят туда, живут, приходится делать. К тому же, интенсивность движения большая. Тяжело, но справляемся.

Автор: Емельяновские Веси

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2465

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика