История предприятия ведет отсчет с далекого 1941 года, когда решением исполкома Емельяновского райсовета был образован Емельяновский райотдел. Первым заведующим тогда был Леонид Петрович Мядзелец, который не только в дорожной отрасли, но и во всей богатой истории района оставил весомый след.
Конечно, сравнивать "тогда" и "сейчас" сложно, да что уж говорить – невозможно. Современный поток машин и, в основном, лошадей, как основное транспортное средство. От лопат и простейших технических средств до современного оборудования. От коллектива в пять-десять человек до ста. Много "воды утекло" с тех пор, но, как и прежде, емельяновские дорожники стоят на стороже безопасности дорожного движения.
О том, что было и есть, мы поговорили с директором емельяновского филиала ГП КрайДЭО Александром Сиорпасом.
– Александр Сергеевич, семьдесят пять лет довольно "зрелый" возраст, изменились не только технологии, но и сам подход к отрасли, чем на сегодняшний день занимается предприятие?
– Занимаемся мы содержанием территориальных и федеральных автомобильных дорог. Делаем ремонты. В этом году выполнен ремонт дорог Элита – Арейское – станция Кача и Красноярск – Енисейск – Солонцы. Это объекты этого года. На содержании у нас 357 километров территориальных дорог и 57 километров федеральных.
– Как говорят, зима пришла неожиданно. Предприятие готово справляться с непростыми погодными условиями?
– Скажу, что для нас зима неожиданно не приходит. Живем в Сибири, поэтому готовы ко всему, даже к тому, что наша зима может длиться с октября по май. Поэтому все пятьдесят семь единиц техники готовы. Конечно, с приходом зимы сложнее работать. Мы все уже перестроились, на сто процентов подготовлена спецтехника. Чистим, подсыпаем. Не хочу оправдываться, но те же аварии, в основном, людской фактор, есть, конечно, сопутствующие факторы, но водители зачастую не соблюдают скоростной режим для данных метеоусловий. На подсыпку дорог уходит порядка четырех тысяч кубометров посыпочного материала, с октября по конец апреля. Весь посыпочный материал проходит через лабораторию, где фракция проверяется, чтобы не быть стекла автомобилей. Песко-соляную смесь сыпим, за зиму высыпаем порядка четырехсот тонн. Все в рамках ГОСТа. Уходим в зиму, будем обеспечивать безопасность дорожного движения.
– Понятно, что ваша основная задача содержать дороги.
– Если есть контракты, то и на строительство выходим. Сейчас крупных инвестиционных проектов нет. Поддерживаем существующую сеть автомобильных дорог в нормативном состоянии.
– Как известно, основа любого предприятия – коллектив.
– Стоит отметить, что коллектив предприятия не только стабильный, но и опытный, трудолюбивый, все работают с полной отдачей. Средний возраст – 35 лет, но есть и те, кто отдал много лет дорожной отрасли района. Это Тамара Симон, ее стаж 37 лет; механизатор Владимир Киляков – 30 лет стажа; Алексей Кононов – 20 лет стажа.
Но, мы не только работаем, но и в конкурсах профмастерства участвуем, показывая отличные результаты. В прошлом голу грейдерист Игорь Болсуновский завоевал второе место по России, погрузчик Сергей Резвых занял третье место. В этом году Болсуновский занял первое место по Красноярскому краю и второе место по Сибирскому федеральному округу. Проходят и ежегодные спартакиады под эгидой ГП КрайДЭО.
– Сейчас много говорят о трудоустройстве молодежи. Молодежь идет к вам работать?
– Костяк предприятия в основном те, кто по уже 10-20 лет работает, это люди, преданные своему делу, за что им спасибо. Молодежь идет, но тяжело обстоит дело с механизаторами, но не готовят сейчас специалистов именно на спецтехнику. Да, камазисты есть, с механизаторами плохо. У нас производственную практику проходит Емельяновский дорожно-строительный техникум, кто-то из ребят остается.
– Без проблем не обходится в любом деле. Что создает дополнительные трудности?
– Аукционы – вот проблемы. Кроме этого, возле большого города тяжело работать. Много дачных участков, осенью уже бы можно и не делать дороги, но люди ездят туда, живут, приходится делать. К тому же, интенсивность движения большая. Тяжело, но справляемся.