Насколько дом удобен для жизни? А нельзя ли его сделать еще более удобным? И как можно усовершенствовать те вещи, те предметы домашнего быта, которые делают дом именно Вашим домом? Какие научные и технологические достижения можно применить, чтобы Вам стало еще уютней и комфортней жить в Вашем доме, в Вашей комнате? Ответом на эти вопросы стали изобретения юных талантов – учеников начальных классов Емельяновской СОШ №1.
Когда-то Михаил Ломоносов ушёл из родного дома в Москву учиться наукам, не в силах противостоять непреодолимой тяге к знаниям. Выдержав непростые испытания на этом пути, он вошёл в историю, внеся огромный вклад в мировую науку. Пожалуй, трудно назвать отрасль знаний, где бы талант Ломоносова не проявился. Но если бы не был сделан первый шаг в этом направлении, то и результата бы не получилось. Михаил Васильевич был патриотом своего Отечества. Он стремился на родине, в России, создать условия для изучения наук, потому что был глубоко убеждён "…Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать". Последующие поколения российских учёных результатами своего труда многократно подтвердили это знаменитое изречение великого человека. Но как же важен тот самый первый шаг, с которого всё и начинается.
Кем будут они, сегодняшние младшеклассники, что важного, значительного им удастся совершить? Этого пока никто не знает, но то, что будущее России в школе – это точно. Объявляя конкурс изобретателей "Фиксики в доме", учителя стремились прежде всего создать условия для реализации интеллектуально-творческих, проектно-конструкторских и научно-технических интересов и способностей ребятишек. И дети активно включились в решение этой увлекательной задачи.
Что же требовалось? Придумать, как изменить свой дом. Придумать что-то такое, что сделает дом умным, то есть организовать его "по-умному", рационально… И юные изобретатели принялись за дело. Сначала каждый, кто решился участвовать, выбрал объект, который является частью дома, предметом домашнего быта, или же обратил внимание на что-то, что касается устройства дома, его конструкции. Затем надо было придумать, как усовершенствовать этот объект так, чтобы дом стал "умнее". Ну и конечно, идею необходимо было оформить в виде устройства или способа, подробно описать. Сопроводить свое описание рисунками и схемами. Оценивались изобретения исходя из того, насколько оно ново, полезно, каково количество функций и различных вариантов применения (использования) изобретения.
Участники соревновались в двух подгруппах: 1-2 классы и 3-4 классы. На первом этапе участники выступали на уровне класса. Надо отметить, что интерес среди учащихся к представленным изобретениям был очень высок. Дети с интересом слушали своих товарищей, удивлялись изобретательности и выражали своё искреннее восхищение аплодисментами. По результатам первого этапа пять человек от класса получали право участия во втором туре – общешкольном.
По результатам второго тура были определены победители в каждой параллели. Но для всех участников общешкольного этапа был устроен грандиозный праздник. На нём не только вручили дипломы победителям, но и увлекательный мастер-класс провёл для юных исследователей сам профессор Гений Евгеньевич Чудаков!
Чудесный праздник творчества, возможность реализовать интересные идеи, увлечённо заниматься делом вместе с родителями, достигать намеченных результатов получили ребятишки через участие в этом проекте. И кто знает, может быть, это увлечение станет для кого-то началом большого пути к профессиональному успеху.
Маргарита Регнер
Фото автора