Как сообщила нашей газете директор лицея №3 Елена Сальникова, в рамках проекта учреждение закупило 30 ноутбуков для учеников, 6 ноутбуков для администрации школы, а также два для педагогов. Также цифровая база учреждения пополнилась двумя электронными досками и флешками. Кроме того, согласно положениям проекта "Цифровая школа" педколлектив лицея посетил семинар в Москве, где учителя получили руководство по нацпроекту.
Правительство России установило сроки внедрения программы: до 2025 года каждое учебное заведение страны должно быть полностью обеспечено технологическими и информационными средствами, делающим образование доступным и качественным и предоставляющее максимально одинаковые шансы на хорошее образование школьникам из глубинки.
Техобеспечение школы
Проект "Цифровая школа" предполагает создание единой среды: классы, оборудованные автоматизированными рабочими местами для школьника и учителя, оборудованием, подразумевающие проведение удаленных уроков средствами видеоконференц связи; специализированные классы и лаборатории для экспериментов и дополнительного образования, школьный ЦОД, предоставляющий любую научную информацию, конспекты уроков, видеозаписи лекций, дополнительный видеоконтент, литературу, независимо от местонахождения ученика; актовый зал с АРЗ, экраном, проектором, микрофонно – акустической системой, световым оборудованием и музыкальными инструментами;входная зона с электронным учетом трафика и обеспечивающая безопасность в образовательном учреждении;рекреация, в которой кроме свободного доступа Wi-Fi организованы места для досуга и отдыха: мягкая мебель, шахматные столы, информационные табло. Каждый удаленный участник должен быть обеспечен персональным планшетом либо ноутбуком с веб-камерой. Учителям предоставляется рабочее место с предустановленным программным обеспечением для управления классом, система хранения и управления контентом, документ-камера.
Информацию – в электронный вид
Вся информационная составляющая также должна быть перенесена в цифровую среду: электронный журнал с онлайн-доступом, записи уроков, итоги тестирования – всё это должно быть доступно родителям и детям в любой момент. Таким образом оценка знаний будет формироваться максимально объективно.
Елена Сальникова, директор лицея №3 г. Минеральные Воды:
- Согласно новой программе, на местах должны появиться отделы, ведущие его. Основная наша задача – научить детей максимально задействовать именно электронные средства, компьютеры, в выполнении учебных задач, т.е. не только обучаться с помощью компьютеров, но и уметь грамотно поставить задачу перед машиной.
Оценка качества
Согласно положениям новой программы на новый уровень перейдёт и система управления качества образования. В рамках "Цифровой школы" эффективность работы учителя будет оценена не по бумажным отчётам, и не на основании субъективных впечатлений от открытых уроков. Мерилом качества знаний станет результат обучения каждого конкретного ученика.
Итоги – через время
Очевидно, что внедрение столь масштабных изменений в российское образование – это не быстро, но уже сейчас становится понятно, что перемены эти к лучшему. Единая цифровая среда, образующаяся согласно федеральной программе "Цифровая школа" освободит педагогов от бумажной рутины, и позволит им уделять больше времени и сил внедрению новых знаний, а значит, сделает их получение проще и одновременно интереснее для учеников.
Елизавета Боброва