Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Минераловодского городского округа Ставропольского края

357212, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября,67
телефон: +7 (879) 226-26-92
e-mail: gazvrem@rambler.ru

"Крылатый" город страны

Сегодня в России отмечается День работников гражданской авиации. Этот год – юбилейный для аэропорта Минеральные Воды. 15 июня ему исполнится 95 лет. А значит, самое время вспомнить славные страницы истории нашего авиапредприятия.

- Для многих из нас аэропорт стал вторым домом, - рассказал председатель Совета ветеранов аэропорта Леонид Адольфович Корыбут, пилот, налетавший за свою жизнь 15000 часов и вот уже 20 лет возглавляющий эту организацию. – Приходили сюда мальчишками и девчонками, а через десятилетия уходили на заслуженный отдых, имея всего одну запись в трудовой книжке. Здесь возникала крепкая дружба на долгие годы, все вместе переживали горести и радости, осваивали новую технику, совершенствовали лётное мастерство. Большой коллектив аэропорта принес трудовую славу нашему городу и краю…

А начиналось всё в далёких 20-х годах, когда руководством страны было решено приступить к созданию воздушного флота. Минеральные Воды стал одним из первых "крылатых" городов страны. История нашего аэропорта началась в 1925 году с Минераловодской воздушной станции, которая была построена на выгоне скота, между бутылочным и кирпичным заводами. Она представляла собой небольшой саманный домик, а за ним, насколько хватало глаз, - расстилалась голая степь. А аэродромная площадка была просто отмечена мелом…

Интересные сведения о том периоде хранятся в музее истории Минераловодского авиапредприятия: "В глинобитном маленьком домике под одной крышей располагались комната начальника воздушной станции и почта. Контора станции и общежитие для экипажей находились в частных домах, арендованных у местных жителей". Здесь же хранятся воспоминания о первых полётах. Услышав гул самолета, на станции зажигался костёр. По дымовому шлейфу лётчик определял направление ветра и совершал посадку. Приём самолётов таким образом осуществляли минераловодцы Дмитрий Шандрыгин и его сын Сергей, впоследствии ставший отличным авиатехником, участником Великой Отечественной войны, кавалером многих правительственных наград. Первым начальником воздушной станции был А. Романов. На открытой воздушной линии, связывающей Кавминводы с Ростовом на Дону и Харьковом, а затем Баку и Тбилиси, полёты осуществлялись на французских самолётах "Дорнье-Комата-3" и "Дорнье-Меркур". Их экипажи состояли всего из двух человек, а приборов никаких не было. Поэтому летали только днём и на малых высотах. Но и на эти самолёты смотрели как на чудо. Горожане толпами высыпали на улицу, чтобы своими глазами увидеть пролетающую "диковину"…

В начале 1930 года воздушная станция была закрыта. Намечалось строительство большого аэропорта. Первым начальником его стал П. Ерофеев. Петр Алексеевич сам выбрал место для аэропорта на выделенных Минераловодским райисполкомом 400 гектарах земли. Это была местность, испещрённая оврагами и болотцами.

Необходимость аэропорта была большой, и уже в 1933 году аэропорт Минводы вступил в строй. Были построены взлётно-посадочная площадка, аэровокзал, ангар, мастерские, общежитие, первый радиомаяк. Обслуживающий персонал аэропорта составлял 18 человек. В ту пору обслуживались пассажирские самолёты "К-5" и "АНТ-9", сельскохозяйственные "ПО-2", грузовые "П-5". В тридцатые годы Минераловодский аэропорт хотя и считался крупнейшим в стране, но был несовершенным даже для тех дней. За январь 1933 года было перевезено семь пассажиров, в 1934 – 12, в 1935 – 21.

С 1938 года значение аэропорта стало стремительно расти в масштабе всей страны. На базе авиамастерских скоро был создан авиаремонтный завод №411.

- В начале Великой Отечественной войны нагрузка на аэропорт возросла, - наши авиаторы напряжённо трудились для победы, - перебирает Леонид Адольфович копии исторических справок. – Перед оккупацией авиапредприятие было эвакуировано. А когда город освободили, на базе аэропорта стоял истребительный авиаполк, на заводе ремонтировали самолёты, отправляющиеся на фронт. Это был аэропорт заправки, до 2000 самолетов прилетали сюда для дозаправки.

В 1947 году началось строительство нового аэровокзала вместо разрушенного, где сейчас находится "санчасть", совершенствуются взлётно-посадочные системы, открываются новые сообщения с крупными городами. А в 1959 году было решено приступить к кардинальной реконструкции аэропорта, где мы его видим ныне, и это стало мощным рывком вперёд. Уже в 1961 году аэропорт начал принимать скоростные реактивные и турбовинтовые лайнеры и уже представлял собой современное авиапредприятие: крупное, технологически оборудованное, с широкой инфраструктурой.

Леонид Корыбут, председатель Совета ветеранов аэропорта Минеральные Воды, пилот, 15000 часов налёта:
- Для многих из нас аэропорт стал вторым домом. Приходили сюда мальчишками и девчонками, а через десятилетия уходили на заслуженный отдых, имея всего одну запись в трудовой книжке. Здесь возникала крепкая дружба на долгие годы, все вместе переживали горести и радости, осваивали новую технику, совершенствовали лётное мастерство. Большой коллектив аэропорта принес трудовую славу нашему городу и краю…

Как давно это было! Наши авиаторы осваивали новые самолёты одними из первых в Аэрофлоте, учились и совершенствовались. Большая заслуга в этом – инженера В. Балыберцина, инженера ОТК В. Кияненко, авиатехников Б. Богданова, В. Макарова, радиотехника С. Каретникова и многих других специалистов.

Знаменательное событие произошло 2 июня 1962 года – в аэропорту был образован свой лётный отряд, просуществовавший 48 лет и не имевший ни одного лётного происшествия. Высококвалифицированные пилоты, штурманы, радисты со всех регионов приехали в наш город. "ТУ-124" и "ЛИ-2", "ИЛ- 14", "ЯК-40", "ТУ-134" среднемагистральный самолёт "ТУ-154", а затем и другие современные лайнеры появились на наших взлётно-посадочных полосах.

В 1980 году в Минеральных Водах была организована международная эскадрилья. Первым зарубежным городом для наших лётчиков стал Берлин. А вскоре география полётов из аэропорта Минеральные Воды охватила множество стран.

В тяжёлые 90-е годы, когда закрывались другие аэропорты, усилиями генерального директора реорганизованного авиапредприятия В. Бабаскина, наш аэропорт удалось сохранить, добиться его стабильной работы. Как жаль, что невозможно назвать лучших работников, ведь только в Совете ветеранов состоит почти 400 человек. И каждый – живая легенда…

Сейчас на дворе 2020 год. В конце декабря прошлого года аэропорт достиг отметку в 2 500 000 пассажиров - впервые в современной истории, что говорит о проделанной работе аэропорта и партнеров по развитию географии полетов. Сегодня ОАО "Международный аэропорт Минеральные Воды" ведет прямым курсом генеральный директор Роман Чуев вместе со своей командой. Планов – громадьё! Огромные крылатые машины отечественного и зарубежного производства давно стали частью нашей реальности. Аэропорт Минеральные Воды – традиционно в числе лучших в стране, а по некоторым показателям – и в мире.

А на днях международный аэропорт Минеральные Воды им. Лермонтова стал лауреатом национальной премии "Воздушные ворота России" и победил в специальной номинации как "Лучший экономический проект регионального развития". Такую высокую оценку ему дали профессионалы отрасли на VII форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2020, который проходит в эти дни в Москве.

"В основе вывода — оценка динамики развития аэропорта за последние годы, анализ данных о его текущей деятельности и представленные планы развития. Для нас это показатель верно выбранного направления и хороший стимул двигаться вперед, — написал на своей странице в Instagram губернатор края Владимир Владимиров.

Автор: Ирина Изотова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 351

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика