Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Минераловодского городского округа Ставропольского края

357212, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября,67
телефон: +7 (879) 226-26-92
e-mail: gazvrem@rambler.ru

Особая помощь пациентам

В Минераловодской районной больнице внедрен новый метод наблюдения и лечения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями. Об этом рассказала заместитель главного врача по поликлинической работе "ГБУЗ СК "МРБ" Галина Скрипниченко.

- Галина Викторовна, что такое хронические неинфекционные заболевания?

- К ним относят болезни системы кровообращения, онкологические и хронические бронхо-легочные заболевания (хроническая обструктивная болезнь легких и астма), а также сахарный диабет. Вылечиться от них практически невозможно, но добиться ремиссии вполне реально. Для этого необходимо соблюдать определенные профилактические меры и следовать схеме лечения.

- Расскажите, в каком пилотном проекте принимают участие минераловодские медики?

- С 1 сентября 2022 наша больница вошла в пилотный проект по диспансерному наблюдению больных с хроническими неинфеционными заболеваниями. Так, в отделении медицинской профилактики начал работу кабинет по диспансерному наблюдению за пациентами (кабинет 405).

- Что такое диспансерное наблюдение?

- Диспансерное наблюдение пациентов с ХНИЗ представляет собой проводимое с определённой периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.

- Как организована работа кабинета?

- Работа организована по правилу "одного окна". Сначала сотрудники колл центра обзванивают пациентов, состоящих на диспансерном учете, и проводят предварительный опрос-анкетирование. Интересуются диагнозом, общим состоянием, динамикой, препаратами и их действием, фиксируют жалобы. После чего составляют чек-лист заболевания и приглашают посетить кабинет диспансерного наблюдения (№ 405) в отделении профилактики на 4 этаже.

- Что происходит после того, как человек придет в поликлинику? У многих этот визит ассоциируется с очередями…

- Не нужно обращаться в регистратуру. Надо пройти сразу в 405 кабинет. Важно – человек не тратит время на ожидание. Мы работаем по принципу "одного окна".

К приходу пациента врач уже имеет основные данные по его заболеванию и состоянию. Медсестра заранее подготавливает направления на анализы и обследования. Пациент по "зеленому коридору" (то есть, без ожидания и очередей) проходит обследования и анализы.

- Не придется ли человеку "бегать" по всей поликлинике?

- Нет. Никуда бегать не нужно. Для удобства пациента все мероприятия проходят на территории отделения профилактики ( антропометрия, контроль АД, ИМТ, ЭКГ, ЧСС, ЧДД, клинико- лабораторное обследование). По завершению обследования врач терапевт проводит консультацию. При необходимости - корректировка лечения, консультирование, выписка льготных рецептов и направлений на госпитализацию, реабилитацию.

- А где он может получить препараты по льготным рецептам?

- Здесь же, в поликлинике. Пациент спускается в аптеку и получает препараты.

- А если по итогам обследований врач выявил заболевание или какие-то тревожные факторы?

- В таком случае в течение двух суток организовывается консультация профильного специалиста.

- Что самое главное в работе кабинета диспансерного наблюдения?

- Цель работы кабинета - максимальный охват населения профилактическими мероприятиями.

- То есть, не обязательно ждать, когда позвонят и пригласят?

- Мы приглашаем всех пациентов с установленным диагнозом, находящихся на диспансерном наблюдении, посетить кабинет диспансерного наблюдения, не дожидаясь звонка сотрудника колл-центра. Приходите прямо в кабинет № 405, напоминаем, это в поликлинике, 4 этаж, отделение медицинской профилактики. Там вы получите направления на обследования, анализы и консультацию врача. Все в режиме "одного окна" и "зеленого коридора", за один день.

- Как люди реагируют на звонки?

- Как правило, доброжелательно. Но, к сожалению, сейчас большая опасность телефонного мошенничества, поэтому многие относятся настороженно. Бывает, что те, кто идет на контакт, не всегда после этого посещают поликлинику. Но, тем не менее, за 6 месяцев 2023 года пилотного проекта, уже осмотрено, обследовано и проконсультировано более семи тысяч человек.

Мы еще раз обращаем внимание - не обязательно дожидаться звонка сотрудника колл-центра. Приходите сами в 405 кабинет, пройдите обследования, получите консультацию терапевта и при необходимости, направления или льготные препараты.

- А если человек проживает не в Минеральных водах, а в селе?

- Разумеется, все жители Минераловодского городского округа, будь то село, поселок или хутор, состоящие на диспансерном учете, могут посетить свои ФАПы, участковые больницы и врачебные амбулатории для прохождения первого этапа диспансерного наблюдения. При необходимости они будут направлены на дополнительные обследования и консультации в поликлинику или специализированные медицинское учреждения.

Автор: Лидия Ткачёва

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 256

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика