Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Петуховского района Курганской области

641640, Курганская обл., г. Петухово, ул. Октябрьская, 11
телефон: 8(35235)2-31-38 (главный редактор), 8 (35235) 3-83-63 (менеджер по рекламе)
e-mail: natali-zaria@mail.ru

Прокурор района разъясняет

ПРОКУРОР ПЕТУХОВСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Порядок рассмотрения обращений граждан.

Право граждан на личные индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления относится к базовым правам, гарантированным Конституцией РФ, установленным и урегулированным рядом федеральных и региональных нормативно-правовых актов. В частности, законодательством установлены определенные формы и виды обращений граждан, а также урегулирован порядок их рассмотрения.

Статья 33 Конституции РФ провозглашает: "Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления."

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Общий порядок рассмотрения обращений граждан:

Обращаться гражданин имеет право за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.

Обращение может быть либо "личным", когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.

Письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Требования к письменному обращению:

Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.

Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно - указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица

Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности.

Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

Гарантии безопасности граждан, направивших обращение:

Согласно Федеральному закону, разглашение содержащихся в обращении сведений, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина не допустимы. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан, использование сведений без согласия гражданина не допускается.

Права граждан при рассмотрении обращения:

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан:

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность, установленная 11 ст. 5.59 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Следовательно, заявление о привлечении конкретного должностного лица к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ потерпевшему необходимо подавать на имя соответствующего прокурора.

Также, гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения.

Прокурор района

старший советник юстиции А.И. Кузнецов

Автор: Анастасия Порядкина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 663

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика