Светлана Васильевна - автор нескольких книг о железной дороге, вышедших в свет в разные годы.Но сегодня мы поведаем о ней, как о представителе железнодорожной династии, труженице железной дороги с почти полувековым профессиональным стажем, просто женщине.
Ее руки не для скуки
Бойкая, веселая, увлеченная, талантливая, интересная собеседница, заботливая мама и бабушка - вот далеко не весь список достоинств нашей героини. На протяжении всей жизни энергичность, инициативность оставались ее главными качествами. Светлана Васильевна предпочитает, чтобы вокруг нее жизнь кипела. Безделью и скуке никогда не было места в ее жизни. Даже теперь, когда уже не надо рано вставать и идти на работу, она планирует дела как минимум на неделю вперед. Еще одна немаловажная черта - требовательность к себе. Это качество, как утверждает наша героиня, ей досталось от родителей и бабушки. Все они были железнодорожниками.
- Мама - главный бухгалтер, папа - мастер на дороге, бабушка - дежурная по переезду, - рассказывает Светлана Яковлева. - С ними не забалуешь: дисциплина и порядок в доме, как на железной дороге. Вот и из Светланы получилась отличная хозяйка. В доме Яковлевых царят чистота, порядок, уют. Славятся среди родных и знакомых ее гостеприимство и радушие. На хлебосольном столе - сибирские деликатесы и собственные заготовки из лесных ягод и грибов.
Однажды и навсегда
Светлана Яковлева родом из Боготола. С детства была боевой и активной, ходила в различные кружки, дружила со спортом. По окончании средней школы девушка поступила в Иркутский институт народного хозяйства, при этом, она ни минуты не сомневалась, что будет работать на железной дороге. Так и получилось. Первая запись в ее трудовой книжке - экономист Боготольской дистанции энергоснабжения. Записи потом менялись, а вот место работы оставалось постоянным.
- "Замужем" за железной дорогой я была тридцать шесть лет, - шутит Светлана Яковлева.
А общего трудового стажа, повторим, у нее почти полвека! В самые непростые перестроечные годы приходилось совмещать две специальности - экономиста и инженера по организации и нормированию труда. Это было нелегко, но, благодаря целеустремленности, профессионализму и уже приобретенному опыту, эти временные трудности она преодолела.
- Одним из направлений в работе в то время стало внедрение так называемого "белорусского метода", который позволял оптимизировать трудовые ресурсы, - вспоминает Светлана Васильевна, - основной смысл этого метода - повышение производительности труда в отрасли, а не в сокращении персонала, как многие считали. Железнодорожники стали повышать свою квалификацию, развивать, как сейчас принято говорить, свои компетенции. Только любое новое начинание "гладко" бывает на бумаге, а на деле выходит не то и не так. Попробовав внедрить у себя западный метод, красноярские специалисты пришли к выводу, что он не оправдывает себя в суровых сибирских условиях.
- Организация и нормирование труда - процесс сложный, тонкий, многогранный, - поясняет наша героиня, - сколько подчас возникало конфликтных ситуаций, связанных с Трудовым кодексом, начислением заработной платы, и не припомнишь уже! Приходилось доказывать, убеждать, объяснять… К счастью, все подобные ситуации решались мирным путем.
Думается, что в этом большая заслуга именно Светланы Васильевны, ее позитивной энергии.
Во многом, благодаря ее целеустремленности, все, за что бы она ни бралась - удавалось. А главное, она никогда не уставала учиться новому. В свое время Светлана Яковлева наравне с молодежью в совершенстве освоила компьютерные технологии. Недаром руководители дистанции долго не хотели ее отпускать на заслуженный отдых.
Заслуги специалиста Яковлевой отмечены немалым числом наград: бесчисленные грамоты, благодарности, юбилейные медали, но, главная из них - звание "Ветеран труда России".
Продолжение следует…
Сегодня, продолжая династию железнодорожников, на Красноярской магистрали трудится сын Светланы Васильевны. По стопам бабушки пошла и внучка. Она окончила школу с золотой медалью. Так же блестяще, с красным дипломом, окончила Томский государственный университет. И теперь работает на Томской дистанции инфраструктуры.
А наша героиня, уйдя на заслуженный отдых, целиком и полностью отдалась творчеству. По утверждению самой Светланы Васильевны, этот потенциал нашел свое выражение в писательском и редакторском деле.
Иногда это произведения собственного сочинения. А иногда - кропотливый труд в подборке материалов из корпоративной газеты "Красноярский железнодорожник", тщательный отбор фактов, цифр, комментариев. Кстати, именно так рождался сборник про Центр деловых связей "Магистраль". А сейчас она завершает работу над книгой "По дороге преобразований", которая посвящена деятельности начальника Красноярской магистрали Владимира Рейнгардта.
- Изменения, преобразования в жизни - это здорово, - считает Светлана Яковлева. - Это новые знакомства, ситуации, которые требуют каких-то неординарных решений. Когда не стоишь на месте, а ищешь новые пути, учишься чему-то новому и развиваешься, ты остаешься молодым душой.
И. ЗАЙЦЕВА.