Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Земля боготольская»

662060, Красноярский край, г.Боготол, ул. Советская, 18.
телефон: редакции +7 (39157) 2-02-05
e-mail: редакции gazetazb@yandex.ru

Экологический оазис школы №4

Более двадцати лет назад, в 1995 году при школе №4 города Боготола был образован экологический центр.

Преемник станции юных натуралистов, он продолжает развивать образовательные программы в области экологии, зоологии, биологии, окружающего мира, охраны окружающей среды. О многочисленных интересных и, безусловно, полезных проектах центра мы поговорили с его руководителем, учителем биологии школы №4 Мариной Феофановой.

- Начнем с того, что у истоков нашего экологического центра стояла Галина Николаевна Кузина - замечательный человек, неравнодушный, любящий свою профессию, - сказала Марина Валерьевна. – Под ее руководством все и начиналось. Было очень много сделано своими силами, силами детей и родителей. Я сменила Галину Николаевну в августе 2010 года.

- Расскажите, пожалуйста, чем занимаются в вашем центре?

- Это участие в научных исследованиях по биологии и экологии, олимпиады различного уровня, социальное проектирование, экскурсии, образовательная деятельность. Дети выбирают сами, где принимать участие.

- Существует большое количество различных конкурсов экологической тематики. Вы, как человек активной жизненной позиции, наверняка принимаете участие в них и привлекаете своих единомышленников, учеников. В каких конкурсах уже приняли участие, поделитесь вашими победами и достижениями.

- Начнем со школьных - это "Выставка цветов", "Выставка поделок из природных материалов", "Помогите елочкам", "Каждой пичужке своя кормушка", "Дом для пернатых". Активно участвуем в городском конкурсе плакатов - "Краски осени". В нашей копилке конкурсы среди агитбригад, игры по биологии. Мы активно сотрудничаем с Красноярской региональной общественной молодежной экологической организацией "Зеленый кошелек". В рамках этого сотрудничества в минувшем году приняли участие в фотоконкурсе "Земля не свалка", "Моя зеленая страна, "Сделай снимок для футболки" "Зимняя планета детства". Наши ребята прошли обучение в дистанционной школе "Юный исследователь". Принимали участие в экологическом субботнике "Зеленая весна". На нашем счету и участие во всероссийских конкурсах и акциях. Это - олимпиады, конкурс открыток для ФГБУ "Заповедники Оренбуржья", акция "Сделаем вместе!", заповедные уроки "Заповедные острова. Сохраняя будущее", экологические уроки "Мобильные технологии для экологии", "Хранители воды".

- Марина Валерьевна, экологический центр занимается достаточно большим количеством разнообразных проектов в сфере экологического образования. Расскажите о результатах Вашей проектной деятельности.

- В 2012 году я подала заявку в Москву в Школу Молекулярной и Теоретической Биологии, которую основал фонд Дмитрия Зимина "Династия", правда, не особо надеясь на успех, но мою заявку одобрили, и в эту Школу поехала моя ученица Юлия Иванова.

В 2017 года был написан социальный проект "Академия добра". Проект получил поддержку фонда Михаила Прохорова на сумму более шестидесяти тысяч рублей. С 20 сентября 2017 года по 31 мая 2018 года проводились различные экологические мероприятия по реализации этого проекта. В декабре 2017 года, в рамках второго этапа грантового конкурса "Помогать просто" компании РУСАЛ, выигран социальный проект "Лаборатория чудес", получивший финансовую поддержку порядка тридцати девяти тысяч рублей. Реализация проекта "Лаборатория чудес" благополучно прошла с 1 марта по 31 мая 2018 года. Следующий социальный проект, написанный в октябре прошлого года - "Планета детства" тоже от компании РУСАЛ, получил финансовую поддержку на сумму двадцать тысяч восемьсот тридцать рублей. Уже началась его реализация – с 20 января и продлится до 31 мая. Есть еще интересные идеи, только жаль на все не хватает времени, есть еще уроки, тетради, классное руководство и очень много бумажной работы. В этом году даже пришлось отказаться от научных работ, но надеюсь, что в следующем учебном году я это наверстаю вместе с детьми.

- Как показывает опыт - кого проще привлечь к экологической деятельности: взрослых или детей?

- На мой взгляд, легче и проще привлечь к экологической деятельности детей, чем взрослых. У взрослых, как они считают, есть дела важнее, чем вопросы, касающиеся экологической обстановки в нашем городе, да и планеты в целом. Но есть и неравнодушные люди, которые понимают, что с ухудшением и без того неблагоприятной экологической ситуации, в бедственном положении окажемся мы все, наши дети, внуки.

- Но, согласитесь, зачастую понимание у них абстрактное, и что делать они не знают. Как вы считаете, в решении этой проблемы более эффективны практические мероприятия, мобилизующие людей или образовательные семинары, дающие необходимые теоретические знания об экологии?

- Действительно, многие люди понимают и осознают всю серьезность положения, но, что конкретно делать – не знают. А ведь самое элементарное – это соблюдать чистоту в своем городе, не устраивать стихийные свалки повсюду. С другой стороны – это проблема и городского масштаба, нет пунктов приема вторсырья, куда бы люди могли сдавать пластиковые, стеклянные, металлические предметы, макулатуру и т.д. В частном секторе нет мусорных баков, поэтому мусор в пакетах бросают, идя по дороге на работу, по пути в детские сады, дети видят, а затем копируют поведение родителей. Поэтому здесь нужно работать сообща - городской администрации, школам, детским садам, общественности.

Живой при школе уголок

Когда-то из маленького школьного уголка природы, где было много цветов, и несколько видов аквариумных рыбок этот уголок превратился в настоящий живой уголок, который даже можно назвать мини-зоопарком. Пожалуй – это главное детище педагога-биолога Марины Феофановой.

- Живой уголок, - рассказывает педагог, - пользуется большим спросом у всех учеников школы, на экскурсию в мини-зоопарк приходят не только младшие, но и старшие школьники. Частые гости здесь – дошколята всех городских детских садов.

- Многие приходят для консультации. У кого-то дома есть животные, но не все знают, как их содержать, чем кормить. Некоторые интересуются, не продаем ли мы своих питомцев. Пока плодятся наши животные неохотно – разжирели, поэтому продажей мы не занимаемся. Но думаем, что у нас будут хомячки, попугайчики, кролики, рыбки, лягушки, они живут парочками, — отвечает Марина Валерьевна.

Как оказалось, живой уголок - это не только интересно, но еще и полезно. У ребят есть возможность изучать природу не только по учебникам, но и наглядно.

- Как говорится: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", но именно такие уроки у обучающихся лучше запоминаются, лучше усваивается новый материал, - утверждает моя собеседница.

- Спонсорами выступают родители, учителя и директор – Наталья Константиновна. Охотно делятся повара школьной столовой отходами от рыбы, мяса, овощей. Корм для зверей приносят ученики, учителя, родители. Овощи и фрукты – морковь, яблоки, капусту, живой корм и сухой для рыб и лягушек приносят многие посетители, бывающие с экскурсиями в мини-зоопарке.

Как подтверждение вышесказанному, в комнату живого уголка заглянули две восьмиклассницы Диана Лазарева и Софья Слижевская. Они – участницы отряда Российского движения школьников. Девушки принесли сухой корм для хорьков и вызвались сами покормить их. По словам Марины Валерьевны, такую помощь ребята из РДШ оказывают живому уголку постоянно.

Педагог с удовольствием рассказала мне историю появления каждого зверька.

- Вот голубь. Его подобрали замерзающим возле администрации города. Теперь он окреп и на волю даже не стремится. Престарелого петуха пожалела рубить хозяйка. Теперь он радостно приветствует меня по утрам. Уже пятый год живет у нас птица, по описанию канюк обыкновенный. Его принес охотник. Поранил крыло. В дикой природе он бы просто не выжил. Шиншиллы были приобретены по проекту, который я выиграла в Фонде Прохорова "Академия добра". Тогда еще я приобрела неразлучника, кареллу - молодого самца, крыс, мышек сатиновых, одну песчанку. Амадины, белка, еж – вот эти животные тоже были приобретены за счет средств гранта.

Сейчас в живом уголке 12 аквариумов с различными видами рыб, пресмыкающихся, анфибий, креветок. Множество волнистых попугайчиков, неразлучников, попугаев-карелл, сибирских птиц. Есть черепахи как земноводные, так и водоплавающие хищники, кролики, хорек Ник с двумя своими подружками, также подаренными живому уголку бывшими учениками.

Частые гости мини-зоопарка – пожилые люди, приезжающие из сел района. С ними с удовольствием проводят экскурсии, учащиеся коррекционной школы. Рассказывают им о питомцах, где их можно встретить и как кормить.

- В наш живой уголок приходят люди с ограниченными возможностями, в том числе из Боготольского психоневрологического интерната. Если бы вы только видели – как они реагируют на встречу с прекрасным! Расцветают их лица, начинают светиться глаза, когда они смотрят на животных. Какие положительные эмоции появляются у ребят, когда им дают погладить шиншиллу или черепаху, бросить корм рыбкам. Это дорогого стоит! И это здорово! Здорово еще и потому, что, вот такие небольшие школьные живые уголки для многих детей, остаются единственной возможностью близко пообщаться с животными, стать частью самой природы, еще глубже понять, полюбить ее, стать внимательнее и добрее. Уважительнее относиться к окружающей среде родного края.

У животных нет выходных и праздников, кормить их Марина Валерьевна приходит и в воскресенье. Мини-зоопарк в четвертой школе работает каждый день. Чтобы прийти сюда, необходимо лишь согласовать время, когда нет санитарного часа или педагог не занят на уроке. Обработать все клетки и аквариумы Марине помогают две сотрудницы и ребята.

- Хочется, чтобы такое полезное дело развивалось дальше, и в школьном мини-зоопарке появлялись новые обитатели, - в завершении беседы сказала Марина Феофанова, - идей у нас много…

И. ЗАЙЦЕВА.

Автор: Светлана Рудко

По этой теме: Экологический оазис школы №4

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 690

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика