Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Земля боготольская»

662060, Красноярский край, г.Боготол, ул. Советская, 18.
телефон: редакции +7 (39157) 2-02-05
e-mail: редакции gazetazb@yandex.ru

Инклюзивное образование

Разработана новая модель инклюзивного образования в Боготоле

19 декабря в администрации г. Боготола специалистами МКУ "Управление образования" была представлена общественности муниципальная модель развития инклюзивного образования, разработанная в целях исполнения федерального законодательства и указа губернатора Красноярского края "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы".

Участниками совещания стали заместитель главы города по социальным вопросам и связям с общественностью Л.П. Николаева, руководители и представители отдела культуры, молодежной политики, спорта и туризма, центра "Забота", отдела опеки, администраций образовательных организаций города, руководители профессиональных организаций, общественные деятели. Заместителем начальника управления образования Е.Ф. Веде в ходе встречи был проведен анализ детского населения города (по данным статистики более 4 % от общего количества детей до 18 лет составляют дети с ограниченными возможностями здоровья, 1,8 % - дети-инвалиды), а также дана оценка уровню развития инклюзивного образования в детских садах и школах: материально-технической базе, кадровому и методическому обеспечению.

Руководитель ресурсного центра О.А. Симон рассказала о реализации проекта в рамках Президентского гранта "Детство без границ" по созданию сенсорной комнаты, открытой в октябре 2019 года для развития и релаксации детей с особенностями, организации психологической и методической помощи родителям, имеющим детей с ОВЗ. Напомним, что возможность реализовать творческие возможности дети могут и в театре "Розовый СЛОН" под руководством Ю. Емельяновой. Также в ходе совещания были озвучены проблемы в развитии инклюзивного образования, решить которые представляется возможным, только объединив усилия всех муниципальных организаций и структур. В этой связи цель создания новой муниципальной модели развития инклюзивного образования заключается в обеспечении доступного и качественного образования детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их образовательных потребностей в условиях муниципальной системы образования. Исходя из поставленной задачи, участниками совещания были определены функции всех заинтересованных сторон в данном вопросе и намечен план мероприятий, основными из которых станут: разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию межведомственного взаимодействия; создание алгоритма межведомственного взаимодействия муниципальных структур и организаций по вопросам инклюзивного образования; включение мероприятий по развитию инклюзивного образования, формированию инклюзивной культуры в Программу развития муниципалитета на 2021-2023 годы; разработка и реализация проекта по организации системы ранней помощи; поддержка гражданских инициатив, участие в конкурсах, грантах; организация методической работы в образовательных организациях, в том числе при поддержке ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования в Красноярском крае, а также разработка и реализация дорожной карты доступности объектов в каждой образовательной организации.

Реализация модели запланирована на период до 2025 года.

Е.ВЕДЕ,

заместитель начальника управления образования.

Автор: Светлана Рудко

По этой теме: Новая модель инклюзивного образования

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 951

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика