Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Земля боготольская»

662060, Красноярский край, г.Боготол, ул. Советская, 18.
телефон: редакции +7 (39157) 2-02-05
e-mail: редакции gazetazb@yandex.ru

Высокие темпы развития

Контактной сети Красноярской магистрали более шестидесяти лет, но она работает, обеспечивая пропуск поездов.

Именно здесь в 1959 году впервые была создана инфраструктура для переменного тока промышленной частоты и апробированы преимущества такой энергосистемы, как более эффективной.

Много славных страниц вписала сибирская энергетика в историю электрификации железных дорог на переменном токе. Ветераны и работники со стажем являются гордостью дирекции по энергообеспечению. Сегодня мы публикуем факты истории электрификации Красноярской магистрали, которыми поделилась бывший экономист Боготольской дистанции энергоснабжения Светлана Яковлева, проработавшая на предприятии тридцать шесть лет.

Значимые даты

- Темпы инфраструктурного обновления, проходившего в те годы, поражают воображение! - восклицает она. - В декабре 1959 года новейшая технология впервые была внедрена на участке Клюквенная - Красноярск - Чернореченская. Электрификация главного хода от Мариинска до Зимы завершилась в 1960 году. К 1966-му году была построена новая электрифицированная магистраль Междуреченск - Абакан - Тайшет. Это первый в мировой практике опыт строительства железной дороги с одновременным созданием ее энергосистемы. Красноярская железная дорога - одно из центральных и уникальных по степени сложности звеньев Транссибирской магистрали. С высокой грузопротяженностью, тяжелым профилем и суровыми климатическими условиями. Ее электрификация сыграла огромную роль в развитии Сибири.

15 августа 1959 года был образован Боготольский энергоучасток. Работы по электрификации Боготольского энергоучастка производились СМП-236, СМП-149, а также войсковой частью Главного управления железнодорожного строительства. Первым начальником энергоучастка был назначен Владимир Николаевич Гамов. Он руководил подразделением 27 лет. Участок объединял 7 районов контактной сети, 5 тяговых подстанций, 2 сетевых района, энергодиспетчерский пункт, ремонтно-ревизионный цех и цех механической мастерской. В штате числилось 598 человек.

В 1960 году по участку Чернореченская - Боготол поезд, с рекордным для того времени весом - 1500 тонн, впервые провел электровоз.

В конце того же года впервые на сети дорог, на станции Мариинск, введен парк стыкования переменного и постоянного тока.

В 1995 году по инициативе руководства Боготольской дистанции электроснабжения создан район контактной сети ЭЧК для проведения капитального ремонта контактной сети.

В 2002 году, в ходе реконструкции контактной сети на участке Боготол - Каштан начальником дистанции Сергеем Анатольевичем Яненко предложена новая технология. Ремонт предлагалось выполнять комплексами машин в 12-часовые "окна". Благодаря этому, перевод подвески на всем перегоне осуществили в рекордно короткие сроки (за 5 "окон"). Позднее технология энергетиков КрасЖД принята к внедрению на всей сети ОАО РЖД.

В 2007 году работниками дистанции предложен еще один передовой метод работ по массовой механизированной выправке железобетонных фундаментных опор комплексом мотовозов (6-часовыми технологическими "окнами").

Вехи трудовых биографий

Перевод железной дороги на новые условия планирования и экономического стимулирования потребовал от дистанции электроснабжения ужесточения спроса за выполнение плановых показателей и финансовые результаты, за которые отвечала экономист Светлана Яковлева. За долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР, решением исполкома Совета народных депутатов Красноярского края от 17 сентября 1986 года Светлана Васильевна награждена медалью "Ветеран труда". В ее арсенале наград есть также медаль "110-летие Красноярской железной дороги 1899-2009 гг.", а в 1985 году Светлане Яковлевой присвоено звание "Лучший экономист".

- В разное время дистанцию электроснабжения возглавляли настоящие профессионалы своего дела: Борис Константинович Козлов, Виктор Владимирович Акулич, Роман Витальевич Зубков, Станислав Валерьевич Гурьянов, Сергей Анатольевич Яненко. С 26 октября 2015 года дистанцией руководит Виталий Владимирович Зайцев. В 2016 году дистанция была признана абсолютным лидером в хозяйстве "Трансэнерго". Тогда особым подарком коллективу стал грузовой автомобиль, - вспоминает Светлана Яковлева.

По рассказу Светланы Васильевны, в Красноярской дирекции по энергообеспечению работают специалисты, чьи заслуги признаны не только на дороге, но и на уровне ОАО "РЖД". Три года подряд начальники дистанций электроснабжения становились победителями сетевого конкурса Центральной дирекции инфраструктуры на звание лучшего руководителя структурного подразделения. В 2017-м призером стал глава Боготольской дистанции Виталий Зайцев, и премирован автогидроподъемником. Многие специалисты дистанции удостоены высшей корпоративной награды - знака "Почетный железнодорожник". В их числе старший электромеханик района контактной сети станции Мариинск Александр Геннадьевич Хорун.

- Важно отметить, район контактной сети Мариинск под руководством Игоря Николаевича Осипова считается образцовым, - продолжила Светлана Васильевна. - Стоит также сказать и о других специалистах, таких как энергодиспетчер Евгений Викторович Шушлебин, который ведет свою трудовую деятельность с 1977 года после окончания института железнодорожного транспорта. С 1999 года и по настоящее время Евгений Викторович работает энергодиспетчером группы станции Боготол, зарекомендовав себя хорошими показателями в профессиональной деятельности, в общественной жизни и в быту. Более тридцати лет руководит техническим отделом дистанции электроснабжения Наталья Ивановна Францевич, и это один из лучших технических отделов в Красноярской дирекции инфраструктуры.

Первые на сети

- Красноярская магистраль стала пионером на сети. Электрификация на переменном токе привела к развитию локомотивного хозяйства. Первый электровоз на тяге переменного тока, который привел поезд в Красноярск, сейчас находится в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге, - отметила Светлана Яковлева. - Наша магистраль быстро развивается. Современные электровозы на переменном токе включают три секции и берут вес до 7100 тонн, а сдвоенные поезда во время летних путевых работ достигают веса в 12600 тонн. Одной из наиболее стратегически значимых задач является сегодня развитие пропускных способностей южного хода, и энергетики вносят в этот масштабный проект свой вклад. Помимо строительства линий электрификации вторых путей, идет масштабное перевооружение Красноярской дирекции по энергообеспечению.

И. Зайцева.

Автор: Светлана Рудко

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 199

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика