Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Рубцовского района Алтайского края

658200, Алтайский край, Рубцовский район, г. Рубцовск, ул. Карла Маркса, 184
телефон: +7 (38557) 4-30-12
e-mail: hleborobalt@yandex.ru

Информация Кадастровой палаты

Информация Кадастровой палаты

С какого момента возникает право собственности на землю?

От жителя Рубцовского района в адрес Кадастровой палаты по Алтайскому краю поступил вопрос: с какого момента возникает право собственности на землю и можно ли узнать точную дату возникновения такого права?

Разъяснения дает заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Тамара Иваненкова.

Собственником земельного участка гражданин по общему правилу становится с момента внесения в реестр недвижимости соответствующей записи, поскольку возникновение права собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации в соответствии Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и Законом о регистрации.

Однако, это только общий принцип, и в некоторых случаях рассматриваемое право возникает вне зависимости от внесения информации о его переходе в ЕГРН.

К таким исключениям относятся ситуации перехода права на имущество к правопреемнику юрлица (право возникает с момента окончания реорганизации юрлица), а также к наследнику после смерти наследодателя (право возникает в момент открытия наследства).

Дату государственной регистрации права собственности можно увидеть в выписке из ЕГРН. Этот документ содержит информацию о возникновении и переходе прав на недвижимое имущество. Подать запрос на получение такой выписки можно в любом офисе МФЦ, а также портале Росреестра (https://rosreestr.ru).

В каком виде представляются сведения о недвижимости

в электронном формате?

Разъяснения дает заместитель директора-главный технолог Кадастровой палаты по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.

Предоставление сведений, содержащихся в реестре недвижимости, осуществляется одним из способов, указанных запросе — в бумажном или электронном виде. В случае указания в запросе формы предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде электронного документа можно выбрать форму получения информации:

- электронный документ, направляющийся органом регистрации прав заявителю на адрес электронной почты;

- ссылку по адресу электронной почты на электронный документ, размещенный на официальном сайте.

Следует отметить, на портале Росреестра в разделе "Сервисы" - "Проверка электронного документа" предоставлена возможность сформировать печатную версию выписки из ЕГРН, полученную в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.

Что такое кадастровые работы и как они проводятся?

Кадастровые работы — это работы с объектами недвижимости, в результате которых готовятся документы, содержащие необходимые для кадастрового учета сведения. Такие работы проводятся в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и их частей, а также других объектов, которые должны быть поставлены на кадастровый учет.

По общему правилу такие работы проводит кадастровый инженер. В отношении объектов, которые находятся в государственной и муниципальной собственности, а также неразграниченных земельных участков и бесхозяйной недвижимости их может выполнять Кадастровая палата. Кроме того, она проводит работы и в случае, когда нужно исправить реестровую ошибку.

Для выполнения кадастровых работ собственнику нужно заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером или организацией, в которой он является работником.

Стоит обратить внимание, что кадастровый инженер должен состоять в саморегулируемой организации. Поэтому, прежде чем подписать договор, рекомендуем проверить это в реестре кадастровых инженеров, который размещен на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki). В нем приведены сведения о всех кадастровых инженерах и качестве их работы (отказах в кадастровом учете по подготовленным ими документам и о совершенных ими ошибках).

При проведении кадастровых работ кадастровый инженер:

• определяет координаты характерных точек границ земельного участка (его части), контура зданий, сооружения (их частей), а также контура объекта незавершенного строительства. Для этого кадастровый инженер выезжает на местность и проводит полевые работы (обмер и съемка участка, закрепление всех поворотных точек на местности и т.д.);

• определяет площадь недвижимости и выполняет ее описание;

• согласовывает местоположение границ земельного участка.

Кроме того, при кадастровых работах дополнительно может быть установлено местоположение на земельном участке здания, сооружения или объекта незавершенного строительства путем пространственного описания их конструктивных элементов, в том числе с учетом высоты или глубины этих элементов.

В результате кадастровых работ будет подготовлен один из следующих документов:

1) межевой план, если работы проводились в отношении земельного участка или его части;

2) технический план — в отношении зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства и единого недвижимого комплекса. Такой план оформляется также в отношении частей таких объектов недвижимости;

3) акт обследования, если прекратило существование здание, сооружение, помещение, машино-место или объект незавершенного строительства. Такой документ подтверждает гибель или уничтожение объекта недвижимости.

По общему правилу такие документы кадастровый инженер подготовит в электронном виде. Если вам дополнительно нужен план (акт обследования) в бумажном виде, то условие об этом необходимо предусмотреть в договоре подряда.

Отметим, что такие документы могут быть помещены кадастровым инженером на временное хранение в электронное хранилище Росреестра. В этом случае представлять на кадастровый учет их не нужно. Достаточно указать в заявлении номер документа в хранилище.

Как избежать приостановок при проведении кадастрового учета в рамках закона

Обращаясь в офисы краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (МФЦ) или органы Росреестра с заявлением о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, граждане зачастую уверены, что в назначенный день они получат уже готовые документы. Однако, не всегда процесс учетно-регистрационных действий проходит успешно. Случается, что государственный регистратор вынужден принять решение о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. О том, на какие моменты следует обратить внимание при подаче документов на кадастровый учёт объектов недвижимости, проинформировала заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

Все поступившие для осуществления кадастрового учета документы проходят обязательную проверку на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе в части правильности оформления, сроков действия документов, а также полномочий органов (организаций), подготовивших эти документы. При выявлении каких-либо нарушений процедура постановки на государственный кадастровый учёт может быть приостановлена до устранения причин, препятствующих ее проведению. Внести в документы необходимые исправления заявителю следует в отведенный законом срок – не более трёх месяцев, по истечении которого государственным регистратором будет принято решение об отказе в проведении кадастрового учета, если причины приостановления не устранены.

К сожалению, большая часть принимаемых решений о приостановлении кадастрового учета связана с качеством подготовки кадастровыми инженерами межевого или технического плана. Поэтому к выбору кадастрового инженера следует отнестись наиболее ответственно. Проверить сведения о нем как о специалисте можно через сайт Росреестра, воспользовавшись государственным реестром кадастровых инженеров.

К наиболее распространенным ошибкам, допускаемым кадастровыми инженерами, можно отнести:

- несоответствие подготовленного межевого плана требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке";

- наличие пересечений границ земельных участков;

- нарушение порядка согласования границ земельных участков и др.

В свою очередь, для исключения приостановления, с заявлением о государственном кадастровом учете должно обращаться надлежащее лицо – собственник или его представитель, действующий на основании нотариальной доверенности. При этом к заявлению должны быть приложены необходимые для осуществления кадастрового учета документы. Например, для постановки на кадастровый учет жилого дома обязательно наличие зарегистрированного права на земельный участок, в границах которого расположен жилой дом, либо предоставление правоустанавливающего документа на землю.

В случае принятия решения о приостановлении кадастрового учета на электронную почту заявителя направляется соответствующее уведомление с указанием причин приостановления. Оригинал решения о приостановлении заявитель всегда может получить по месту подачи документов.

Кроме того, заявитель может самостоятельно узнать о приостановлении кадастрового учета по его заявлению, воспользовавшись сервисом "Проверка исполнения запроса (заявления)" на портале Росреестра. Для этого достаточно ввести регистрационный номер заявления, нажать кнопку "Проверить" и просмотреть в "Истории" статус исполнения заявки. Для получения подробной информации о причинах приостановления кадастрового учета можно позвонить по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34, где по регистрационному номеру заявления сообщат о причинах приостановления кадастрового учета.

Своевременно установленные границы помогут защитить собственников от земельных споров в будущем

В Алтайском крае увеличивается доля земельных участков с установленными границами. Так, по данным Кадастровой палаты по Алтайскому краю по состоянию на 1 сентября 2018 года в реестре недвижимости содержатся сведения о более чем 1 млн. 168 тыс земельных участков, из которых у 69,4 % установлены границы. При этом за 8 месяцев 2018 года количество земельных участков с установленными границами увеличилось почти на 13 тыс. участков.

По словам заместителя директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Тамары Иваненковой, для того, чтобы установить местоположение границ своих объектов недвижимости, собственникам земельных участков необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Для уточнения границ кадастровый инженер выезжает на место, делает замеры и согласовывает границы с владельцами смежных земельных участков, в случае, если этих сведений нет в реестре недвижимости. Подготовленный межевой план необходимо вместе с заявлением об уточнении границ предоставить в любой из офисов МФЦ или воспользоваться электронными услугами на сайте Росреестра https://rosreestr.ru.

При этом, стоит отметить, что внесение сведений в реестр недвижимости о границах объекта недвижимости осуществляется бесплатно. Законодатель не обязывает владельцев участков проводить процедуру межевания, однако наличие границ земельных участков в реестре недвижимости является гарантом прав собственников и может обезопасить их от земельных споров с соседями. Кроме того, установленные границы позволят уплачивать налог на землю исходя из её реальной площади, а не завышенной — по документу, что случается не так уж и редко, — подытоживает Тамара Владимировна.

Если вы не забрали документы в срок

При современном ритме жизни многие не всегда успевают вовремя забрать документы после проведения государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав. Готовые документы в течение 30 календарных дней хранятся в пункте приема-выдачи документов по месту обращения - офис краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (МФЦ) или Кадастровой палаты. Если в течение этого срока заявитель не заберет документы, их направят в архив.

Для того, чтобы получить невостребованные документы, заявителю необходимо лично или через представителя по доверенности обратиться, по месту нахождения недвижимости, в ближайший офис Кадастровой палаты и заполнить заявление по установленной форме. Документы будут доступны к выдаче в течение 30 календарных дней, с момента их поступления из архива хранения Кадастровой палаты.

Кроме того, для заявителей, которые не могут по каким-либо причинам забрать свои документ самостоятельно, в Кадастровой палате действует услуга доставки на дом или в офис невостребованных в срок документов. Услуга оказывается на возмездной основе.

Более подробную информацию можно узнать по телефону 8 (3852) 55-76-47 или направить интересующие вопросы на адрес электронной почты: dostavka@22.kadastr.ru.

ЕГРН защитит культурное наследие Алтайского края

В сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) внесены 72% объектов культурного наследия региона. Отсутствие такой информации в ЕГРН зачастую приводит к совершению ошибок при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления и к нарушению требований, запрещающих виды деятельности, которые могут нанести ущерб физической сохранности объекта и его визуальному восприятию.

Объекты культурного наследия, расположенные на территории Алтайского края, представляют собой уникальную ценность и подлежат защите. Сегодня в регионе более 4,5 тыс. ансамблей, памятников и достопримечательных мест, принятых на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края регион занимает 1 место в Сибири и 6 место среди всех субъектов Российской Федерации по количеству объектов культурного наследия.

Одна из мер сохранения объектов культурного наследия - установка зон охраны и внесение сведений об их границах в ЕГРН. Наличие в ЕГРН такой информации позволяет четко определить принадлежность участка к той или иной территориальной зоне, определить его категорию и разрешенное использование. Именно поэтому постановка на учет объектов культурного наследия, их территорий и охранных зон входит в число приоритетных как с точки зрения сохранения таких объектов для будущих поколений, так и упрощения процедуры выделения земельных участков гражданам и предпринимателям.

Узнать перечень необходимых документов в каждой конкретной ситуации с недвижимостью поможет сайт Росреестра

Планируете совершить сделку с объектом недвижимости, но сомневаетесь в необходимых для государственной регистрации и кадастрового учета документах? Кадастровая палата по Алтайскому краю рекомендует воспользоваться сервисом "Жизненные ситуации" официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru).

Так, приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав или кадастрового учета. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, довольно сложно. Вам в помощь существует сервис "Жизненные ситуации", найти его на сайте Росреестра и воспользоваться просто.

Для этого нужно зайти в любой из разделов официального сайта Росреестра "ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ", "ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ" или "СПЕЦИАЛИСТАМ". После чего в модуле "ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" найти сервис "Жизненные ситуации". Далее выберите тип объекта, с которым планируете совершить сделку, и операции, которую вы планируете совершить (дарение, купля-продажа, наследование, кадастровый учет и т. д.), а затем ответить на несколько простых вопросов анкеты.

После заполнения необходимой формы список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере оплаты государственной пошлины. Список можно будет распечатать, либо сохранить. Также с этой страницы можно перейти в раздел "электронные услуги", который предоставит возможности для осуществления дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.

Сервис несложен в использовании и будет понятен не только профессиональным участникам рынка недвижимости, но и простым гражданам, а также позволит самостоятельно решать различные жизненные ситуации, возникающие с недвижимостью.

Автор: Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 427

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика