Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Малопургинского района Удмуртской Республики

427820, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, ул.Кирова, 7
телефон: +7 (34138) 4-11-84
e-mail: majak2@udm.net, majak.reklama@bk.ru

Ответил на вопросы слушателей

В прямом эфире радио "Комсомольская правда" Глава Удмуртии Александр Бречалов ответил на вопросы слушателей

В прямом эфире радио "Комсомольская правда" Глава Удмуртии Александр Бречалов

ответил на вопросы слушателей

Каким опытом республика может поделиться с другими регионами? О качестве дорог

сквозь призму одного отдельно взятого региона – Удмуртской Республики – поговорили в

прямом эфире радио "Комсомольская правда".

Ведущие эфира спросили у Александра Бречалова, как помог опыт проведения

инвентаризации дорог за время работы в общероссийском народном фронте в оценке

состояния дорог в Удмуртии?

Глава республики рассказал: "Действительно, опыт в ОНФ очень серьезно помогает, и

если транслировать на дорожное хозяйство, то пункт 1 - мы в команду взяли

общественников. И не просто пригласили на обсуждение, а дошли до того, что у нас

общественники принимают дороги. Они выезжают на объект минимум 2 раза. Первый раз

- когда дорога в готовности 70-80 процентов, второй раз - когда дорогу надо принимать.

Это обязательный элемент нашей системы контроля. В Удмуртии на сегодня это

константа и мы теперь только так будем строить дороги. Результат? Несколько участков

подрядчикам пришлось попросту переделать. Это первое. Второе - это эффективное

расходование средств. Пример: до работы новой команды Удмуртии экономия составляла

на торгах максимум 0,2 %. В первый же год только на БКД мы сэкономили более 100 млн

рублей. И сейчас это – норма. То есть мы действительно создаем хорошую конкуренцию,

получаем хорошую экономию и, как следствие, делаем больше запланированного. К

слову, мы централизовали все закупки и к концу этого года у нас экономия бюджета

составила 770 млн рублей. Это 2 главных ключевых элемента, которые я привнес с работы

в ОНФ в работу Команды Удмуртии".

Руководитель Удмуртии отметил, что есть общественники, которые с первого дня его

работы себя идентифицировали таковыми: "Это 3 общественные организации. Мы их

пригласили на обсуждение, выслушали их объективные претензии и предложили работать

вместе. Но не формально, а включить их в систему принятия решений по тем дорогам,

которые будем ремонтировать, какие дополнительные дороги включать в случае

экономии и участие в приемке работ".

Александр Бречалов добавил, что общественники – это только одна ступень. На

сегодняшний день в регионе есть пятиступенчатая система проверки качества

выполненных работ. "Появились 3 новых элемента. Это экспертиза. Она и раньше была.

Но раньше один родственник делал, другой родственник принимал эти работы. Мы взяли

независимую экспертизу, выбирали из нескольких вариантов. Второе – персональная

ответственность министерства. Мы поставили условие, чтобы в гарантийный срок не

потребовалось ремонтировать дороги. И главный, ключевой элемент – мы были по разные

стороны баррикад с общественными организациями. Теперь мы в одной команде. И они,

например, потребовали на каждом асфальтоукладчике поставить камеру. Нам это

сэкономило огромное количество времени. Каждый гражданин республики на свой

телефон мог установить программу и наблюдать, как ремонтируется интересующий его

объект.

Благодаря новой системе контроля, благодаря тому, что к сезону ремонта начали

готовиться задолго до начала ремонта, благодаря жесткой дисциплине и проработке

рисков удалось стать одними из лидеров проекта БКД. Объем действительно большой –

почти полтора млрд рублей. Или 120 км дорог, которые приведены в нормативное

состояние. Кстати, мы за счет экономии вне плана отремонтировали еще дороги в городе

Камбарка".

Глава Удмуртии отметил, что климатические условия в Удмуртии такие, что срок службы

дорожного полотна сокращается быстрее: "Это настоящая зима, затяжные дожди. Именно

поэтому мы начали готовиться к ремонту задолго. Было несколько сценариев. Для нас выход из графика на 1 день – это было ЧП. И это было у нас 1 раз по одному объекту.

Ремонт дорог по БКД мы выбирали, в том числе, и с учетом данных ГИБДД. В этом

проекте обязательно были предусмотрены пешеходные переходы, знаки с ограничениями

скорости, светофоры, ограждения рядом с детскими учреждениями".

Александр Бречалов уточнил, что работа пока происходит в формате ручного управления:

"Этим вопросом занимался Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав

Семенов. Я сам контролировал еженедельно с выездом. Но на самом деле это не подвиг,

это то, к чему нужно стремиться. Это необходимый формат для конкуренции в

глобальном мире".

Помимо БКД он рассказал о реализации проекта по городу Глазов, где использовались

финансовые средства из внебюджета, без участия дорожного фонда: "Там были самые

худшие дороги. Мы с госкорпорацией Росатом сделали финансовый инструмент,

привлекли деньги. Это больше, чем за 12 лет совокупного выделения городу денег для

ремонта дорог. 27 лет не ремонтировались улицы Глазова. Сейчас там все дороги в

нормативном состоянии. В Глазове есть предприятие Росатома – Чепецкий механический

завод. И предприятие заинтересовано, чтобы люди по другому воспринимали город и

качество жизни. Дороги – это ключевой элемент восприятия. Предприятие не должно

строить дороги. Но оно привлекает хороших специалистов. А специалист не приедет в

город, если нет хороших дорог, инфраструктуры, парка. Поэтому на самом деле эта

история – про экономику и конкуренцию".

В ближайших планах он отметил проект "сельские дороги", развитие безопасного

велосипедного спорта в Ижевске, профилактическую работу по соблюдению ПДД в

детсадах и школах, комплексный подход в работе с нетрезвыми водителями.

Автор: .

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 78

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика