Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Кузница кадров большого флота

Красноярский институт водного транспорта уже почти девять десятилетий формирует ряды плавсостава для речного судоходства — на основе традиций и эффективных технологий.

Сегодня институт (КИВТ) является одним из старейших образовательных учреждений Красноярья. В статусе филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования (ФГБОУ ВО) "Сибирский государственный университет водного транспорта" институт готовит специалистов-речников по программам среднего профессионального образования. Именно здесь создается кадровый резерв флота, работающего на просторах Енисея.

Как рассказывает директор института Наталья Боровых, специальности, по которым ведется обучение, востребованы у молодежи, одухотворенной романтикой работы на реке. Об этом свидетельствует конкурс при поступлении. В учебном заведении студенты осваивают профессиональные навыки, позволяющие трудиться на всех типах судов речного класса — от маломерных моторных катеров до буксиров, сухогрузов, пассажирских теплоходов и быстроходных кораблей современных проектов. В настоящее время в институте на дневном отделении и по заочной форме обучается более 700 человек. В текущем году первокурсниками станут 130 студентов, а уже следующим летом набор увеличится до 190 человек.

Учебное заведение служит образовательной площадкой не только для ребят, делающих первые шаги в выбранной профессии, но и для речников с большим трудовым стажем, включая командный состав. На базе института создано отделение дополнительного профессио-нального образования, где проводятся занятия, нацеленные на подтверждение и повышение квалификаций работников водного транспорта.

— Развитие речных грузопассажирских перевозок считается сегодня важной государственной задачей. В этой связи КИВТ представляет собой одну из ключевых для отрасли ступеней в подготовке транспортников, — отмечает Наталья Боровых. — Профильное образование по-настоящему доступно. Более того, институт дает путевку в жизнь в том числе ребятам из малообеспеченных семей, сиротам. Иногородним студентам, а также красноярцам, проживающим в удаленных от места учебы районах города, предоставляется достаточно комфортное общежитие квартирного типа. Студенты имеют возможность бесплатно питаться, получают за счет государства вещевое довольствие — форменную одежду. Студентам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, выплачивается социальная стипендия, академическую же получают те, кому удается учиться без плохих отметок.

По словам руководителя института, обучение ведется на базе 9 и 11 классов среднего школьного образования. Девятиклассники после поступления в течение одного года проходят школьную программу 10–11 классов, а затем начинают осваивать специализации. Преподавание проводится по трем базовым специальностям: "эксплуатация судовых энергетических установок" с квалификацией техника-судомеханика, "эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики" с квалификацией техника-электромеханика и "судовождение" с объединенной в этом году из двух в одну квалификацией старшего техника-судоводителя с правом эксплуатации судовых энергетических установок.

Учебный процесс максимально приближен к реальным условиям работы на речном флоте. Институт крепко технически оснащен. Здесь есть свои лаборатории и мастерские, сформирован тренажерный центр, где смонтированы специальные комплексы, отображающие на мониторах в электронном виде все возможные навигационные операции, варианты использования судовых радиоэлектронных станций и эксплуатации судовых энергетических установок. Есть даже настоящий учебный теплоход "Юнга". Корабль пришвартован у острова Отдыха в Красноярске и периодически выходит в плавание по Енисею.

— Курсанты полностью погружены в специфику флотской жизни — и на берегу, и на судах при прохождении производственных практик, — подчеркивает Наталья Геннадьевна. — Учебные коллективы укомплектованы ротами, ежедневный график учащихся напоминает армейский, подчиненный строгой дисциплине. Уже на II курсе ребята проходят первую двухнедельную практику на речных судах. В период навигации учебный теплоход "Юнга" совершает небольшие прогулочные рейсы с пассажирами от главной городской пристани до железнодорожного моста, Дивногорска.

Полномасштабная практика у ребят начинается по окончании III курса, когда они уходят в плавание на всю навигацию — с весны до осени, при этом получают назначения на небольшие должности с начислением заработной платы, уточняет директор КИВТ. Курсанты распределяются по судам, работающим под управлением организаций АО "Енисейское речное пароходство", ФБУ "Администрация "Енисейречтранс", АО "ПассажирРечТранс", и успешно трудятся на протяженных водных артериях Енисейского бассейна. В процессе учебы, а она длится от 2 лет 10 месяцев до почти 4 лет, в зависимости от выбранной специальности, курсанты успевают поработать мотористами и рулевыми. После окончания института, получив учебный и рабочий дипломы, выпускники идут на флот уже в качестве специалистов. Дальнейший трудовой путь порой приводит их к высоким командным должностям. В учебном заведении обучается немало представителей династий речников. Здесь собран сильный преподавательский состав, а выпускные экзамены принимают опытные работники речного транспорта.

Проторенная однажды тропинка в институт не забывается и после выпуска. Согласно установленным в отрасли правилам, речникам необходимо с заданной периодичностью подтверждать свое профмастерство, а по мере появления технических новинок и правовых новелл требуется и повышение квалификации. Соответствующие занятия проводятся в учебном заведении в рамках дополнительного профобразования по направлениям: "Использование судовых РЛС на внутренних водных путях", "Эксплуатация систем отображения электронных навигационных карт и информации на внутренних водных путях", "Обеспечение безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте".

Институт живет не только насыщенной учебной жизнью. Большое внимание в общении с молодежью наставники уделяют воспитательной работе. Сформированы богатые традиции, прививающие курсантам, а среди них есть и представительницы слабого пола, лучшие человеческие качества, включая патриотичное отношение к родному краю, к Родине. Для ребят это не патетика слов, а конкретика дел, достижений.

Не устают привозить награды с различных турниров и фестивалей по военно-прикладным дисциплинам и рукопашному бою воспитанники существующего на базе института военно-спортивного клуба "Витязь". Курсанты КИВТ участвуют в многочисленных соревнованиях и конкурсах патриотической тематики, команда учебного заведения отметилась победой в районной спартакиаде допризывной молодежи. Ежегодно юные речники бывают на Всероссийском форуме "Антитеррор. Современные системы безопасности", участвуют в национальных акциях "Вахта памяти" и "Георгиевская ленточка". Лучшие получают право маршировать по главной красноярской площади во время празднования Дня Победы, несут почетную вахту возле Вечного огня на Посту №1.

Есть у курсантов свои достижения и в области культуры, спорта. К примеру, учащийся IV курса Кирилл Турчин вместе с выпускником 2015 года Сергеем Дубровиным стали лауреатами Всероссийского молодежного конкурса "Моя гордость — Россия" в литературной номинации, а также в номинации "Живопись". В поэтическом конкурсе "Стихия-2017" приняли участие курсанты Тимур Гарифуллин и Алексей Морозов. Вообще Тимур является лауреатом нескольких региональных конкурсов, в том числе статусного "Голос Победы". Тимур принимал участие в фестивалях художественного слова "Прямая речь", "Души серебряные струны". Некоторые работы курсантов опубликованы и представлены в альманахе "Русло", издании "Новый енисейский литератор". А выпускник этого года Роман Мясников, успешно выступив на плавательных состязаниях, сумел отобраться в национальную сборную.

Крепкий резерв — это щедрый вклад в будущее красноярского региона, экономика которого опирается на великую сибирскую речную магистраль Енисея, на тружеников большого речного флота.

Руководитель и весь коллектив института от души поздравляет коллег — работников и ветеранов речного транспорта — с июльской датой профессионального праздника! Пусть будет семь футов под килем, а такая нужная всему краю, всей стране работа радует достижениями, в семьях царит благополучие! Большого сибирского здоровья, успехов и оптимизма!

Автор: Василий Касаткин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 865

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика