Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Богатый опыт подготовки кадров

Потребность в квалифицированных педагогах дополнительного образования сегодня особенно высока. При этом подготовка специалистов имеет свою специфику. Красноярская образовательная система эффективно решает такую задачу.

Богатым опытом в подготовке квалифицированных педагогических кадров обладает краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский педагогический колледж №2". Это учреждение многопрофильной подготовки специалистов сферы образования с богатой историей, традициями осуществляет свою деятельность с 1944 года. Руководство и педагогический состав колледжа год от года совершенствуют процессы обучения. Не так давно в образовательную программу специальности "педагогика дополнительного образования", первый выпуск которой состоится в этом учебном году, была включена новая область деятельности — техническое творчество.

— Сегодня педагогами дополнительного образования зачастую работают высокопрофессиональные инженеры, не имеющие педагогического образования, — говорит Юлия Уразова, председатель цикловой комиссии "Педагогика дополнительного образования" Красноярского педагогического колледжа. — Те специалисты, которых мы выпускаем, будут владеть профессиональными компетенциями, сочетающими техническую и педагогическую подготовку. Они станут первыми выпускниками, подготовленными по такой программе в Красноярске.

Развитию технических специальностей сегодня уделяется большое внимание. Чтобы появлялись успешные конструкторы, инженеры, механики, молодежь необходимо знакомить с миром технических достижений еще с детских лет. Потому потребность в педагогах-техниках, способных квалифицированно работать в центрах дополнительного развития, значительна и будет только расти. Определяя область деятельности в рамках новой специальности, из множества технических направлений представители колледжа сделали выбор в пользу робототехники и лего-конструирования — наиболее востребованных сегодня у подрастающего поколения. Занятия помогают выявлять у ребят склонности к инженерно-техническому конструированию, моделированию и способствуют определению направлений их будущего развития.

— Специальность была открыта по инициативе краевого министерства образования, — продолжает Юлия Евгеньевна. — По специальности проводится множество профессиональных конкурсов, входит она и в состав WorldSkillsRussia. В прошлом году студенты колледжа стали победителями и призерами регионального чемпионата.

Основной партнер колледжа по подготовке специалистов дополнительного образования данной направленности — краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Красноярский краевой Дворец пионеров". В данном учреждении имеется богатая техническая база, позволяющая студентам осваивать важные практические навыки.

— Это выгодный для всех заинтересованных сторон ход — осуществлять практическую часть обучения совместно с потенциальным работодателем, — подчеркивает Юлия Уразова. — Сегодня на такое взаимодействие нацелено все средне-профессиональное образовательное сообщество.

Занимаясь исследовательской деятельностью, студенты разрабатывают изобретательские проекты. Выпускники создают методические продукты — дополнительные общеобразовательные программы, на основе которых они смогут начать работу в учреждениях общего или дополнительного образования. Такие педагоги обретают умения для работы с детьми старшего дошкольного и школьного возрастов в учреждениях как общего, так и дополнительного образования.

— Студенты технической направленности изучают методы развития творческого воображения, основы технического творчества, технологию материалов, моделирование и конструирование, компьютерные программы, которые можно использовать при обучении детей, — поясняет Юлия Евгеньевна. Специалисты этого профиля должны владеть различными прикладными навыками: уметь чертить, мастерить, клеить, конструировать и пр.

Колледж устремлен в развитие. Важной составляющей здесь является ежегодное изменение вариативной части образовательных программ. К примеру, вводятся междисциплинарные курсы или разделы, разрабатываемые под заказ работодателей. Так, для специалистов, занимающихся педагогической деятельностью, но не имеющих профессионального образования, существуют курсы переподготовки, позволяющие получить соответствующий диплом.

Автор: Ирина Уланова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 477

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика