Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Системный подход

Управляющая компания "Сибирь" — самая крупная на рынке услуг ЖКХ в Ачинске (в ее ведении находятся 375 домов). О достижениях, приоритетах и основных принципах работы рассказывает директор УК "Сибирь" Сергей Мачехин.

— Сергей Николаевич, в минувшем году управляющая компания принимала активное участие в проекте "Городская среда"…

— …И в 2018-м мы остаемся в формате федеральной программы "Формирование комфортной городской среды", продолжаем успешную практику. В текущем году УК ставит перед собой амбициозные задачи: в программе на территории Ачинска участвуют 17 наших домов, а это значительный объем работ — и для города, и для нашей компании. Уже трудимся в данном направлении. Надеюсь, что мы в этом году завершим работы по программе раньше, и жители успеют воспользоваться плодами совместного труда еще в теплый период года, который в нашем регионе короток. Для этого есть все предпосылки, ведь, подчеркну, подготовка, связанная с подачей заявок и утверждением дизайн-проектов в текущем году шла значительно легче. Люди, убедившись, что программа действительно работает, вели себя активнее и лучше понимали, что нужно в первую очередь. Приоритеты в перечне работ отражают самое необходимое — это асфальтирование дворов и проездов, обустройство парковок (наш развивающийся город задыхается от обилия личного и общественного транспорта), а также формирование элементов благоустройства — детских спортивных комплексов, скамеек, урн.

— Предполагается ли в рамках программы "Формирование комфортной городской среды" проводить озеленение дворов?

— Таких планов сегодня у УК "Сибирь" нет, и я поясню почему. За счет федеральных и краевых средств, выделенных на программный проект, мы считаем необходимым решить наиболее острые проблемы дворовых территорий и выполнить самые затратные работы (к их числу как раз и относится асфальтирование), чтобы снизить финансовую нагрузку на жителей. Как бы ни хотелось летом украсить и озеленить дворы, мы четко понимаем, что в нашем регионе в течение 9 месяцев зима, и значительные средства отвлекаются на неотложные коммунальные нужды, включая ремонты инженерных сетей. Федеральная программа рассчитана до 2022 года, и за ближайшую пятилетку мы сможем решить колоссальный объем проблем в Ачинске. Программа — эффективный помощник и в Красноярском крае, и в федеральном масштабе.

Про озеленение мы по большому счету не забываем — проводим необходимые мероприятия вне программы "Городская среда": за счет средств собственников квартир. Люди охотно идут на это.

А если вернуться к программе, то стоит отметить, что ее плюсы — не только финансовые. Вовлекаясь лично в организацию и проведение благоустройства, жители все в большей степени ощущают себя хозяевами своих домов и дворовых территорий. Это в свою очередь вырабатывает у жителей ответственное, я бы даже сказал, трепетное отношение к результату общего труда — своего, управляющей компании, подрядчиков. Убежден, что ни одна управляющая компания не сможет на высоком уровне обслуживать жилой фонд и придомовую территорию, если жители будут оставаться безучастными.

— Благоустройство — не единственное в деятельности компании. Как прошел отопительный сезон, какие работы в перспективе?

— Не могу сказать, что отопительный сезон прошел совсем уж без проблем. И тому были объективные и субъективные причины. Значительное количество домов в Ачинске, находящихся в нашем фонде, имеют большой срок эксплуатации — 30, 40 и даже 50 лет. Это сложный в обслуживании фонд с изношенными инженерными сетями. Кроме того, сложными были и погодные условия нынешней зимой. Как показывает практика, когда морозы под минус сорок градусов стоят в течение трех-четырех недель, то даже при хорошей температуре теплоносителя дома все равно выстывают. Но самое важное: никаких серьезных аварий и порывов на теплосетях не случилось. Прежде всего благодаря системной, планомерной и многолетней работе компании, в том числе по качественной регулировке оборудования. Мы серьезно и ответственно относимся к летней подготовке к отопительному сезону.

В этом году низкие температуры мая привели к позднему отключению отопления в домах, из-за чего сокращается подготовительный период к очередному отопительному сезону. Однако мы к этому готовы: технические специалисты УК "Сибирь" пересмотрели графики и скорректировали планы работ. В летний период будет сделано все необходимое для четкой эксплуатации общедомового имущества: проведем ремонты сетей горячего и холодного водоснабжения, подъездов, кровель, другие общестроительные работы.

— Каким образом в управляющей компании "Сибирь" ведется работа с должниками по коммунальным платежам?

— Представители жилищно-коммунальной сферы зачастую жалуются на плохую собираемость платежей с населения. Для УК "Сибирь" неплатежи проблемы не представляют. Но мы долго и скрупулезно шли к такому результату, в том числе проводили разъяснительную работу с собственниками квартир. Сейчас коммунальные услуги добросовестно оплачивает большинство граждан, а пенсионеры в этом отношении и вовсе безупречны. Слабое звено в части оплаты — совсем небольшая социально необеспеченная группа населения, которую мы держим на заметке.

Считаю важным, что у нас введены прямые платежи ресурсоснабжающим организациям. По этой схеме мы работаем уже четвертый год, и она себя отлично зарекомендовала. Эффективна и для управляющих компаний, и для ресурсников. Когда ресурсоснабжающие организации проводят какие-то масштабные работы на сетях в летний период времени, им гарантировано получение средств. Исключены риски, связанные с посредничеством УК. В итоге и в адрес управляющей компании не звучат обвинения в задержке средств на расчетных счетах. Так что расщепление платежей — грамотный подход к организации оплаты услуг жителями.

— Эффективная работа любой организации невозможна без квалифицированного персонала. Расскажите о ваших сотрудниках.

— Для управляющей компании "Сибирь" в кадровом вопросе есть только один проблемный аспект — это дефицит представителей рабочих специальностей, уборщиков подъездов и дворовых территорий. Мы ищем решение, стараемся мотивировать эту группу персонала. Имеется также небольшая нехватка квалифицированных строителей. Штат инженерно-технических работников у нас укомплектован, но в случае болезни или каких-то семейных обстоятельств сотрудников мы, бывает, также ощущаем кадровый голод.

При этом с гордостью отмечу, что в аппарате управления компании сложилась отличная команда профессионалов. Создан по-настоящему квалифицированный отдел по работе с населением, а ведь взаимодействие собственников жилья с управляющей компанией — важнейшее направление, так как зачастую именно по такому фактору судят обо всей нашей деятельности в целом. Я как руководитель стараюсь делать все возможное, чтобы эта квалифицированная команда стабильно и ровно работала.

Считаю, что человек, который трудится в нашей компании, должен обязательно иметь специализированное образование. При приеме на работу в компанию приветствуется профильный стаж, хотя в те же юридический и экономический отделы, отдел кадров мы принимаем и только начинающих свой профессиональный путь молодых людей. Приглядываемся — если у новичка есть желание работать, учим всему, что необходимо для успеха, делимся опытом. Если желание работать и познавать новое у работника отсутствует, нет смысла тратить время — таких у себя не удерживаем. Человеческий фактор еще никто не отменял.

— Сейчас активно обсуждается проблематика включения информации о деятельности УК в ГИС ЖКХ. Как оцениваете работу системы?

— При внесении данных в государственную информационную систему ЖКХ мы столкнулись с серьезными проблемами. На эту деятельность затрачивается масштабный человеческий и временной ресурс. Да, сфера ЖКХ вызывала много нареканий, и чтобы обеспечить прозрачность на федеральном уровне, разработали ГИС. Но стоит ли оно того? Не уверен. Информацию в систему вносят не только управляющие компании, но и ресурсоснабжающие организации, и застройщики, муниципалитеты и многие другие субъекты ЖКХ. Показатели по одним и тем же объектам разные структуры оценивают и считают зачастую по-разному, и это приводит к неразберихе. К примеру, одна организация считает площадь объекта с балконами, а другая — без балконов. Какие именно данные считать верными? И на какие показатели опираться при расчете оплаты для собственников квартир? Необходимая гражданам информация должна преподноситься предельно просто и лаконично — так, как, к примеру, на сайте. В системе же размещена такая специализированная информация, которая непонятна не только рядовому жильцу, но порой и специалисту.

Может быть, ГИС ЖКХ и будет когда-нибудь доведена до совершенства, в чем я не уверен. А пока она только отнимает у управляющих компаний время, которое можно было бы потратить на выполнение прямых задач — обеспечение жилищного комфорта и безопасности граждан.

Автор: Елена Баркова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 306

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика