Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Качество превыше всего

Самый северный молокозавод в Красноярском крае имеет говорящее название — "Марусино детство" и располагается на окраине села Озерного, близ Енисейска.

Несмотря на сложности с поставками сырья и реализацией продукции завод ритмично развивается и все прочнее занимает нишу на местном рынке.

— Проблемы, с которыми сталкивается производство, в основном сезонные. В летний период это реализация продукции, а в зимний, когда надои падают, — поставки сырья. Ведь большинство сельхозпредприятий тяготеют к югу края. Раньше в районе было шесть крупных молочных хозяйств, в настоящее время работают два, поэтому приходится завозить сырье из Казачинского, Большемуртинского и даже из Емельяновского районов. Стараемся договариваться с хозяйствами, близко расположенными к краевому центру, хотя у них нет проблем с реализацией сырья, скорее они идут нам навстречу, — рассказывает один из основателей молочной промышленности Енисейского района, председатель СППК "Марусино детство" Геннадий Коваль.

У Геннадия Алексеевича богатейший опыт работы в сельском хозяйстве, в том числе в молочной промышленности. В 80-е годы трудился в Верхнепашинском МХП (межхозяйственном предприятии) агрономом, в селе Плотбище руководил колхозом "Енисей".

— В 2010 году в Красноярском крае была принята комплексная инвестиционная программа "Создание молокоперерабатывающих заводов различной мощности". В январе 2011 года в Нижнеингашском районе открылся первый высокотехнологичный молокоперерабатывающий завод. Второе аналогичное производство мощностью в 5 тонн перерабатываемого молока в смену и возможностью дозагрузки до 10 тонн в сутки было запущено в Енисейском районе. В ассортименте нашего предприятия — молоко, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженое, — вспоминает Геннадий Алексеевич.

Предприятие развивалось, требовало структурных и кадровых решений. С целью бесперебойного обеспечения предприятия сырьем и расширения рынка сбыта были открыты СППК "Сибирское молоко" и СППК "Марусино детство". Так, собственно, и появился в Енисейском районе новый, местный узнаваемый молочный бренд "Марусино детство".

— Сам по себе процесс строительства производственных площадей, монтажа оборудования, сертификации будущей продукции достаточно трудоемкий и требующий времени, но вполне решаемый. Гораздо сложнее подобрать на местах квалифицированный персонал и вывести новый продукт на рынок, сделать его узнаваемым, продаваемым, а значит, и конкурентоспособным, — говорит Геннадий Коваль.

В вопросах развития АПК Красноярского края и предприятий перерабатывающей промышленности следует отдать должное краевому министерству сельского хозяйства и торговли и лично министру Леониду Шорохову, который принимает живое участие в судьбе коллективов, помогает в решении сложных вопросов. Да и видов поддержки аграриям в Красноярском крае немало, однако рынок диктует свои условия.

— Выступить стимулом к развитию молочного животноводства в Енисейском районе нашему предприятию, к сожалению, не удалось, хотя кооператив задумывался во многом с целью поддержки именно местных сельхозпроизводителей. Молодежь практически не интересуется сельскохозяйственными профессиями, и эту ситуацию нужно менять, иначе через несколько лет людей кормить будет некому, — говорит Людмила Конради, руководитель СППК "Марусино детство". — Наряду с оптовой реализацией продукции важной миссией нашего коллектива является выполнение муниципального заказа по обеспечению качественными молочными продуктами детских садов, школ, больниц и других социальных учреждений Енисейска и Лесосибирска.

Енисейцы знают и любят продукцию под брендом "Марусино детство". Молоко, сливки, творог, йогурт, сметана, масло, мороженое выпускаются из натурального сырья без добавок и консервантов.

— Коллектив предприятия дорожит репутацией, каждая из претензий по поводу качества разбирается индивидуально, — рассказывает Людмила Конради. — Хорошо зарекомендовала себя практика работы с торговыми точками по обмену на свежую продукции с истекшим сроком годности. Неоднократно пытались выйти на краевой рынок, есть договоренности, мешает расстояние. Пытаемся найти решение, а пока активно знакомим красноярцев с торговой маркой "Марусино детство", в том числе в рамках различных продовольственных ярмарок, проводимых в краевом центре.

Несколько лет назад в Енисейске случился торговый бум: открылись новые масс-маркеты "Хороший", "Светофор", "Командор", "Магнит". Войти в сети местному производителю задача не из легких: негибкое ценообразование, задержки с оплатой, длительность срока хранения и прочее.

— Продукция торговой марки "Марусино детство" хранится не более 10 суток, что говорит о натуральных свойствах продуктовой линейки и пользе для здоровья. Однако для заключения договоров на реализацию молочного ассортимента в крупных торговых сетях требуется более длительный срок хранения, что для нашего предприятия пока достаточно сложно. Необходима существенная модернизация имеющихся мощностей, — поясняет Людмила Конради.

Не обошли "Марусино детство" и карантинные беды, связанные с пандемией коронавируса. Перешли в дистанционный режим школы, приостановили работу многие детские дошкольные заведения, упал спрос в рознице.

— В летний период стараемся выпускать больше мороженого. К 400-летию Енисейска наше предприятие существенно модернизировало линию по выпуску любимого с детства холодного лакомства. Енисейцы и гости города по достоинству оценили наши старания — в первый день праздника было продано более полутора тысяч 200-граммовых бумажных стаканчиков. Покупатели хвалили вкусовые качества продукта, вспоминали вкус мороженого, выпускаемого в СССР. Нам было очень приятно, ведь мы именно этих вкуса и качества добивались, — говорит Людмила Геннадьевна.

Есть ли у предприятия перспективы? Безусловно, считают на молокозаводе: "Если время диктует новые условия, значит, будем адаптировать производство, ассортимент и реализацию". К примеру, на протяжение трех лет "Марусино детство" поставляет сметану и творог в Норильск в рамках Северного завоза и довольно крупными партиями. Просчитывают на предприятии и перспективу налаживания производства по выпуску качественных енисейских сыров, что интересно как для местного, так и краевого рынков.

— Мы не ставим задачи в получение сверхприбыли, — говорит Людмила Конради. — Но без развития, без постоянного поиска новых возможностей невозможно не только расширять производство, но и сохранить достигнутые результаты, а значит, нужно двигаться вперед, и наш коллектив к этому стремится.

Автор: Вадим Литвинов

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1160

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика