С подробным текстом, который Дмитрий Шубин озвучил перед собранием, депутаты могли ознакомиться заблаговременно. Поэтому "открытий" в материале, представленном очно, не последовало. Зато были вопросы и мнения.
Право высказаться было у каждого депутата. Многие им воспользовались, чтобы озвучить свою позицию еще до начала голосования, обосновать ее.
Каждый выступавший счел необходимым попенять главе на недоработки и ошибки его и команды администрации. Припомнили нечищенные дороги, мусор на улицах и необорудованные контейнерные площадки, спил кустарников на стадионе и деревьев на общественных территориях и т.д.
А еще не понравилось то, что большую часть своего отчета мэр посвятил не уже сделанному, а мероприятиям, которые еще в разработке или только планируются к реализации.
Дмитрий Шубин отвечал на вопросы, защищался, приводил доводы и примеры… Депутаты слушали, отвергали, предлагали. Обсуждение, порой излишне эмоциональное, затянулось. Напомню, все это в рамках одного вопроса повестки – отчет главы города.
Так вот, согласно пп.3 и 4 этой статьи, Совет, заслушав отчёт за прошедший год, принимает решение об удовлетворительной или неудовлетворительной оценке деятельности Главы города.
При этом предложения и замечания мэр обязан рассмотреть в планах на текущий год.
В общем, депутаты действовали как Устав прописал. Четверо из присутствовавших членов Совета проголосовали за "неуд". Остальные 14 приняли отчет с оценкой "удовлетворительно", сделав акцент на том, что глава должен подкорректировать свою дальнейшую работу согласно озвученным замечаниям.
Определенных договоренностей удалось достичь тут же. К примеру, решение по любому масштабному спилу взрослых деревьев должно приниматься только после заключения комиссии, в состав которой в обязательном порядке войдут и депутаты.
Такая же совместная рабочая группа должна определить оптимальные места организации контейнерных площадок в заречной части города.
Справедливости ради стоит отметить, что была не только критика, но и положительные отзывы о работе администрации. В частности, не смотря на изношенность инфраструктуры системы ЖКХ, с функционалом в рамках своих полномочий муниципалитет в этом отопительном сезоне в общем-то справился.
Кроме того, весьма своевременно на чашу весов "ЗА" легла информация о вхождении Ахтубинска, не без помощи областного правительства, разумеется, в федеральную программу по обновлению и строительству систем ЖКХ. По заверениям мэра в город придут порядка 400 миллионов рублей, которые не будут брошены на латание дыр в аварийных системах водоснабжения, водоотведения, канализации и др. Они будут последовательно вложены в масштабную модернизацию коммунальной сферы. Первые транши в рамках программы уже получены.
Что ж, у ахтубинской администрации есть шанс кардинально изменить ситуацию в системе ЖКХ города. Посмотрим, как он будет использован.