Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Ищем ответы вместе

После последнего схода, прошедшего в Ивантеевке в январе этого года и касающегося деятельности регионального оператора в сфере оборота с твердыми коммунальными отходами (ТКО), у людей осталась масса вопросов.

После последнего схода, прошедшего в Ивантеевке в январе этого года и касающегося деятельности регионального оператора в сфере оборота с твердыми коммунальными отходами (ТКО), у людей осталась масса вопросов. Эти вопросы депутаты Саратовской областной Думы, присутствующие на сходе, взяли на заметку, пообещав их порешать. Что же было сделано в данном направлении, мы попросили рассказать депутата облдумы Павла Александровича Артемова:

П.А.: Проблемы, связанные с организацией деятельности и оплатой населением услуг регионального оператора в сфере оборота с ТКО, которые были подняты на встрече с жителями с. Ивантеевка, безусловно, актуальны.

Первая проблема - это разница в действующих нормативах накопления ТКО, а, следовательно, и размере оплаты за коммунальную услугу, взимаемую региональным оператором по обращению с ТКО, которая может различаться в два раза для практически одинаковых населенных пунктов. Пример тому: Ивантеевка, где тариф составляет 136 рублей, и с. Перелюб или п. Горный, где он равен 86 рублям.

Причина в том, что нормативы накопления ТКО различны для разных групп населенных пунктов. Их размер определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 05.02.2018 г. N47 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области", в соответствии с которым населенные пункты области разделены по размеру нормативов накопления ТКО, исходя из численности населения, на 4 группы: 1. населенные пункты с численностью населения 100 тыс. чел. и более; 2. населенные пункты с численностью населения от 5 тыс. до 100 тыс. человек; 3. населенные пункты с численностью населения от 1 тыс. до 5 тыс. человек; 4. населенные пункты с численностью населения менее 1 тыс. человек.

Проанализировав данный документ, я пришел к выводу, что принятая в нем градация не соответствует сложившейся демографической и социально-экономической ситуации.

Реально, исходя из статистических данных, в области можно выделить следующие группы населенных пунктов: 1. три города с населением более 200 тыс. человек - Саратов, Энгельс, Балаково; 2. четырнадцать городов с населением от 12 до 80 тыс. человек - Балашов, Вольск, Пугачев, Ртищево, Маркс, Петровск, Аткарск, Красноармейск, Ершов, Новоузенск, Калининск, Красный Кут, Хвалынск, Аркадак. К этой группе относятся также два поселка - Степное (12,4 тыс. чел.) и не являющийся административным центром района поселок Светлый (12,4 тыс. чел.); 3. двадцать, являющихся административными центрами районов, сел и поселков, с населением от 4 до 12 тыс. человек - Александров Гай, Базарный Карабулак, Балтай, Воскресенское, Дергачи, Духовницкое, Екатериновка, Ивантеевка, Горный, Лысые Горы, Мокроус, Новые Бурасы, Озинки, Перелюб, Питерка, Ровное, Романовка, Самойловка, Татищево, Турки, а также не являющиеся таковыми поселки Сенной и Соколовый; 4. остальные населенные пункты области с населением менее 4 тыс. человек.

Наверное, следовало бы и за основу градации в вышеупомянутом приказе взять именно эти статистические данные, тогда и не было таких ситуаций, как в случае с Ивантеевкой и Перелюбом.

Более того, во всех соседних регионах нет такой многоуровневой градации, там все гораздо проще. Например, в Волгоградской и Ульяновской областях действуют единые для всех населенных пунктов нормативы - без деления их на городские и сельские, крупные или мелкие. В Самарской и Воронежской областях населенные пункты разделены на две группы - городские округа и муниципальные районы. В Астраханской - на административные центры и населенные пункты, не являющиеся таковыми. В Ростовской - на три группы: город Ростов и населенные пункты с населением более или менее 50 тыс. человек.

КОРР.: В связи с этим, какие действия были предприняты с Вашей стороны?

П.А.: После встречи с жителями Ивантеевки я подготовил обращение на имя губернатора Саратовской области В.В. Радаева по вопросу внесения изменений в Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 05.02.2018 года N47 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области" в плане приведения групп населенных пунктов области по нормативам накопления ТКО в соответствие с реальной демографической ситуацией и сокращения их количества, с целью минимизировать различия в размере оплаты услуг регионального оператора в населенных пунктах одной категории.

КОРР.: Есть еще одна немаловажная проблема, когда людям приходят счета на оплату ТКО на собственников домов, в которых никто не проживает…

П.П.: Да это вторая проблема, которую необходимо решить, - применение на практике положений пункта 148.36. "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", который был введен Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в соответствии с которым при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

На практике получается так, что один и тот же гражданин, зарегистрированный и проживающий по определенному адресу и оплачивающий услугу регионального оператора по обращению с ТКО, вынужден оплачивать ее же повторно, в качестве собственника жилого помещения, в котором ни он и никто другой фактически не проживает, а, следовательно, отходов от его жизнедеятельности не образуется, и по факту услуга ему не оказывается. Считаю, что тем самым нарушается принцип социальной справедливости.

По данному вопросу я также подготовил письмо в Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области, в профильный комитет Саратовской областной Думы, с инициативой выйти в Правительство РФ с предложениями относительно внесения изменений в пункт 148.36. "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с целью исключения случаев двойной оплаты гражданами, являющимися собственниками жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован и не проживает, за услугу в сфере обращения с ТКО, которая фактически не оказывается.

Автор: Вопросы задавала Лидия КЛЮЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 377

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика