Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

"Хвалынская волна-2014"

Село Ивантеевка. Оно стало почти родным с некоторого времени для меня и моей семьи. Тут живёт моя подруга юности по студенческой жизни Т.атьяна Калинина (Верёвкина), с которой дружим сорок лет.

Село Ивантеевка. Оно стало почти родным с некоторого времени для меня и моей семьи. Сюда когда-то приезжала я по работе пообщаться с коллегами, набраться опыта, поделиться своим. Тут живёт моя подруга юности по студенческой жизни Татьяна Калинина (Верёвкина), с которой дружим 40 лет.

Приезжаем мы с мужем сюда и на ивантеевские праздники, и в Вавилов дол. Чем старше становимся, тем сентиментальнее, и всё больше одолевает ностальгия. Прослышали мы с мужем про фестиваль семейного отдыха в Хвалынском горнолыжном курорте, и решили: а почему бы не съездить, как в молодости? Собрались за романтикой, за ночёвкой в палатке, за бардовскими песнями, за туманом…

Нам с мужем очень хотелось сделать подарок Татьяне ко дню её рождения - такой неординарный (люблю я сюрпризы преподносить!). Пригласили Татьяну, она согласилась, и мы поехали, благо свой старенький, но надёжный, автомобиль есть.

Ехали, наслаждаясь пейзажами нашего Поволжья. Степи, поля, потом начались лесостепи с разноцветьем трав, и вот они - хвалынские горы!

Горнолыжный курорт Хвалынский встретил нас прекрасной погодой, палатками туристов с детишками 1,5 лет и старше. Как девочка, не достигшая ещё 2-летнего возраста, устанавливала палатку - это надо было видеть! Умиление таких картин всё более поднимало и без того отличное настроение. Палаточный городок, где мы разместились, оказался лагерем спортсменов, приехавших из разных регионов Поволжья. Они были участниками велопробега, стрельбы, заплыва через Волгу, ориентирования на местности.

Бабушки, дедушки, мамы, папы и ребятишки, юноши и девушки всех возрастов населяли наш городок. С одной стороны лес, с другой - гора, с третьей - возвышается гостиничный комплекс курорта.

Устроившись, пошли осматривать курорт и его окрестности. Чтобы подняться к гостиничному комплексу и фестплощадке, надо преодолеть подъём в 12-15 метров по разным склонам. Подъём-спуск - по несколько раз в сутки, зарядка для здоровья, это первый плюс (кто из нас имеет силу воли ежедневно заняться утренней зарядкой?).

На тематических площадках фестиваля уже разместились выставки макетов МЧС, продукции Саратовского центра "Культура здоровья", картин художников Поволжья, творчества наших пугачёвских мастеров рукоделия М. Фартушновой, книг писателя А. Верхолазова.

Участниками фестиваля были: студенты, аграрии, вело-мото-клубы, тур-клубы и клубы авторской песни, клубы здоровья и йоги, художники, поэты, журналисты, музыканты, ремесленники, участники марафонского заплыва, автотуристы, жители Хвалынска, гости из Балаково, Сызрани, Самары, Пензы, Ульяновска, волонтеры. В их числе были и мы, жители города Пугачёва и села Ивантеевка.

Дождались мы остальных своих друзей из Пугачёва, Балаково - всего нас собралось 10 человек. С Балаковцами мы вместе в этом году посетили подряд второй фестиваль - 41-ый Грушинский, где и познакомились, теперь они нас пригласили и сюда на 5-ый фестиваль семейного отдыха "Хвалынская волна-2014". Оказывается, сколько в жизни интересного проходило мимо нас…

Фестивальную концертную программу открыла вокальная группа МЧС. Ребята, как на подбор, - непреодолимая стена, голоса - как мощная струя брандспойтов - пожарных стволов, изливающих единый мощный звуковой поток.

Приятной была встреча с выступлением Краснокутского трио семьи Филимоновых, победителями телешоу "Поющая семья".

На протяжении трёх дней фестивальная сцена радовала гостей выступлениями певцов, именитых гостей, организаторов фестиваля. Вручались подарки, награды, озвучивались проекты "Хвалынской волны".

Природа Хвалынска неописуема - тут и лесостепь, и смешанные леса, меловые горы и горы с хвойными лесами, ягодами, многочисленной травяной растительностью, всего и не перечислить.

Ночевка в палатках. Кто из вас испытал такую прелесть, тот поймёт мой восторг. Небо над головой, звёзды, луна. Еда на открытом воздухе, в кругу друзей. Чай готовили со свежими травками, собранными здесь же - зверобой, душица, земляника - всё под руками. Сидя в тесном кругу творческих людей - поэтов, прозаиков, художника, барда наслаждались их стихами, песнями под гитару, слушали их горячие споры, обсуждения, нескончаемые цитирования классиков.

Удивительно, но время пролетало незаметно. Вот уже и утро. Запланирован поход в стиле северной (скандинавской) ходьбы на самую высокую точку. Сумею или нет? Сомнения были, но всё-таки решилась. Группу вела инструктор из Вольска Наталья Таробкова - спортивная, спокойная, уверенная. Её уверенность передавалась и нам, новичкам - всё у нас получится! И - получилось!

Подъём на 150-200 метровую высоту, по крутым горам, по лесным тропам. Шли след в след, перемежаясь новички и опытные туристы, инструкторы и медики.

Никогда не думала, что смогу подняться на такую высоту и пройти расстояние в 12-15 км. Но благодаря фестивальному проекту семейного отдыха, Саратовскому клубу скандинавской ходьбы, обучению технике ходьбы, трекинговым палкам, предоставленным нам напрокат, я справилась! Восторгу не было предела! Обзор с 200 метровой высоты удивителен, прекрасен. Захватывающее зрелище.

Но приехали мы сюда не только попробовать себя в туризме и горном восхождении. С нами приехала 14-летняя девочка, которая пишет хорошие стихи. Ларина Айрапетян (на фото в центре) получила большую поддержку от творческих профессионалов, рекомендации, советы. Выступила и получила диплом за участие в фестивале.

Активное участие в фестивале, фантастические пейзажи, меловые горы, вековые сосны… Мы получили колоссальный заряд бодрости, энергии, позитив общения - это, что каждый из нас привёз с фестиваля. А мы с мужем, думаю, подарили новые впечатления моей подружке ко дню её рождения. С днём рождения, Татьяна!