Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Инсарского района Республики Мордовия

431430, Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Гагарина, 28
телефон: +7 (83449) 2-19-22
e-mail: iwest-1@moris.ru

Верность профессии

Говорят, дети – цветы жизни. В таком случае, воспитатели детского сада – это цветоводы, которые старательно работают в оранжерее – группе.

И то, какой будет эта оранжерея, насколько красивые в ней вырастут цветы, полностью зависит от труда воспитателей и их помощников. Продолжая данное образное сравнение, можно сказать, что качественный уход за цветами, их своевременные полив, прополка – это воспитание, всестороннее развитие детей. И, несомненно, отличных результатов достигают те, кто действительно душой и сердцем любит не только свою профессию, но и детей. Среди них, безусловно, воспитатель детского сада "Золотой ключик" Галина Васильевна Костина – один из самых опытных дошкольных работников нашего района. Как и многие педагоги, она с раннего возраста поняла, что работа с детьми – ее призвание, а атмосфера дет­ского сада всегда была для нее территорией порядка, доброжелательности, а порой даже волшебства – она завораживала. В результате после окончания школы Г.В. Костина по­ступила на соответствующую специальность в Зубовополянское педучилище. Получив профессию воспитателя, вернулась в родной город и пришла работать в детский сад. Здесь, в "Золотом ключике", и трудится с 1987 года. За это время через ее добрые, заботливые руки прошли сотни воспитанников.

Этот год для Галины Васильевны Костиной стал удачным и результативным: сначала она победила в районном конкурсе воспитателей, а затем успешно защищала честь района на республиканском "Воспитателе года", где была награждена грамотой "За верность профессии". Сегодня Г.В. Костина рассказывает о себе и своей профессии строками из эссе, с которым выступала в Саранске:

На свете тысячи профессий, все они очень нужны и интересны. Как часто мы с улыбкой вспоминаем те профессии, о которых мечтали в годы детства. Мальчики видели себя космонавтами или моряками, девочки врачами, учителями, актрисами. На вопрос, какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная, пожалуй, в первую очередь вспомнят спасателей, военных. Но мало кто вспомнит профессию воспитателя.

В стране детства я работаю тридцать лет – воспитателем дошкольного образования. Часто перебираю фотографии своих воспитанников… Все ребята такие разные: грустные и веселые, озорные и смешные, наивные и трогательные. Сейчас многие из них сами мамы и папы. И уже своих детей водят ко мне.

Когда я сама ходила в дет­ский сад, у меня была любимая воспитательница Мария Петровна – женщина с очень приятной внешностью и открытой душой. Она для меня была доброй феей, которая читает волшебные сказки, и в моем детском сознании образ воспитателя сложился именно таким. Мне самой захотелось стать этой чудесной сказочницей. Тогда я еще не осознавала, что труд педагога, а в переводе с древнегреческого педагог – "ведущий ребенка", вовсе не такой легкий, как кажется на первый взгляд.

Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. Получив после школы педагогическое образование, я поступила на свое первое и единственное место работы. Главное впечатление от первого трудового дня в моей жизни – это ощущение абсолютного непонимания, что необходимо делать и что входит в мои обязанности. В учебном заведении давали теорию, а на практике мы просто наблюдали за работой более опытных воспитателей. И когда я впервые оказалась за "главного" в детской группе, просто растерялась. Уверенность в себе и своих силах пришла не сразу. Сегодня, спустя три десятка лет, имея огромный опыт общения с ребятишками, я понимаю, как найти ключик к каждому, даже самому капризному ребенку.

Я часто задаю себе вопрос: кого я воспитываю – будущего мужчину или будущую женщину или просто ребенка. Детский сад является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь зарождается духовность. Воспитатель сплачивает вокруг себя группу, учит детей по-настоящему дружить, становится им лучшим советчиком и другом. Я не ставлю границ между собой и ребенком, к себе я могу быть строгой. А они имеют лишь то, что им успели дать взрослые. Ведь, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой обладать этими качествами. Работа воспитателя – это подвиг протяженностью в десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, несоизмеримая ни с чем душевная щедрость. Воспитатель – это всегда работа над собой. Если основная профессиональная заповедь медиков – "не навреди", то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: "пойми воспитанника" и "помоги ему научиться". Моя цель – научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Важно создать атмосферу добра и любви вокруг себя.

На моих глазах выросло не одно поколение детей, и нынешние дошколята сильно отличаются от ребят, которые приходили в детский сад десять, двадцать, тридцать лет назад. Изменился предметный мир, который нас окружает. Если раньше мы играли с деревянными и плюшевыми игрушками, то теперь в ходу компьютерные развлечения. Изменились речь детей, манера общаться и даже сюжеты игр. Дети стали более раскрепощенными, смелыми в суждениях и поступках. К сожалению, на этом фоне несколько потерялись такие качества, как скромность и милая непосредственность. В современной России институт брака и семьи находится в глубоком кризисе. Стало больше неполных семей, а отсутствие мужского воспитания всегда отражается на детях. Современные родители и сами изменились, потеряли некоторые нравственные устои и традиции прошлых десятилетий. А вслед за родителями меняются и дети. Роль воспитателя тоже изменилась. Если раньше ребенку, который кого-то ударил, мы говорили, что он поступил плохо, то сейчас стараемся разобрать конфликтную ситуацию. А вдруг причина была настолько весомой, что ему ничего не оставалось, кроме как толкнуть или ударить? Но в то же время пытаемся предложить ребенку другой вариант развития событий, в котором он мог бы решить спорную ситуацию словами, не прибегая к физической силе, прийти к мирному соглашению. Учим детей не принимать скоропалительных решений, справляться с трудностями спокойно и рассудительно.

Быть воспитателем в со­временных условиях сложно и ответственно. Но профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Всегда стараться понять и принять мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными, по-своему прекрасными, какими создала их природа.

Я понимаю всю долю ответственности за то дело, которое призвана выполнять, воспитывая новое поколение. Все мои надежды связаны с тем, что оно будет искренним и честным в своих намерениях, добрым и сочувст­вующим к окружающим, сильным и мужественным в преодолении трудностей и обязательно творческим. Я считаю, что нельзя воспитывать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается крае­угольный камень моей педагогической философии.

Автор: Л. Владов.

По этой теме: детский садвоспитатель

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 673

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика