В двухдневном марафоне за высокое звание "Учитель года – 2020" боролись шесть педагогов. Два из них – стажисты, учителя начальных классов Е.А. Акмайкина из Сиалпятинской СОШ и Н.Ф. Мирошкина из Нововерхисской СОШ. Еще два конкурсанта – учителя русского языка и литературы. Это опытная Т.И. Ермакова из Кочетовской школы и самая молодая участница конкурса – Н.С. Акмайкина из ИСОШ №2. Конкурсантами также стали учителя математики и информатики – О.Н. Панюшкина (Русскопаевская СОШ) и английского языка – Е.В. Валькова (ИСОШ №1). Помимо этого, как и в прошлые годы, в параллельном зачете в рамках конкурса учителей за звание лучшего боролись и воспитатели дошкольных учреждений. В этом году таковыми стали С.А. Жалнова (детский сад "Солнышко"), Н.А. Чумакова ("Светлячок") и Е.В. Слепцова ("Золотой ключик").
На торжественном открытии мероприятия его участников поприветствовал председатель жюри конкурса, начальник управления по социальной работе администрации ИМР Р.В. Долотказин. Он отметил, что очень рад тому, что конкурс, имеющий богатую историю, живет и с каждым годом открывает новые имена, а педагоги стараются не стоять на месте, они развиваются, идут в ногу со временем в соответствии со всеми современными веяниями. По традиции перед конкурсантами выступил и прошлогодний обладатель звания "Учитель года". Учитель иностранного языка ИСОШ №2 С.А. Китаева пожелала своим коллегам профессиональных успехов и достижений не только в конкурсе, но и в повседневной работе.
Начались конкурсные испытания с методического семинара "Секреты профессионального мастерства". Каждый из участников конкурса рассказал о собственных инновационных подходах к образованию, поделился методами и приемами, которые использует в профессиональной деятельности. А практическое применение этих теоретических вопросов учителя постарались продемонстрировать на открытых уроках. Все они без исключения получились необычными, оригинальными, с применением разных методик, современных интерактивных технологий, сочетанием теоретических и практических заданий, отличались активностью школьников. И на каждом из них так или иначе была затронута тема юбилея Великой Победы. Таковыми, безусловно, были урок математики в 4 классе, который провела Е.А. Акмайкина, урок русского языка в 8 классе Т.И. Ермаковой, урок русского языка в 3 классе Н.Ф. Мирошкиной. Но особенно яркими и запоминающимися получились открытые уроки, проведенные Е.В. Вальковой, О.Н. Панюшкиной и Н.С. Акмайкиной.
Е.В. Валькова вместе с учащимися 7 класса ИСОШ №2 говорили о школе и обо всем, что с ней связано. Естественно, на английском языке. Урок запомнился легкой, непринужденной и при этом рабочей обстановкой, хорошим взаимодействием учителя и учеников. Его "изюминкой" стало исполнение хором на английском языке знаменитой песни "Катюша". И О.Н. Панюшкина пригласила десятиклассников в увлекательный мир геометрии и стереометрии. Все сразу поняли, что геометрические фигуры, аксиомы и многое другое – это вовсе не скучно и рутинно, а может быть очень даже интересно. Работа у доски, решение практических задач, обмен знаниями о пирамиде – все это прошло быстро, как говорится, на одном дыхании и в особой атмосфере. И, конечно же, присутствующих на уроке не могло не заинтересовать применение мобильного телефона как эффективного средства обучения. "Дорогою добра" вместе с героями рассказа К. Паустовского "Теплый хлеб" – так назывался урок литературы Н.С. Акмайкиной в 5 классе. И он стал своеобразным виртуальным путешествием в страну нравственности, доброты и всего остального, присущего хорошим людям. Дети активно обсуждали поступки героев рассказа, отвечали на вопросы учителя, с которым был налажен хороший контакт, выполняли задания.
Не менее интересными были конкурсные занятия и у воспитателей детского сада, на которых они продемонстрировали разнообразную работу с дошкольниками. С.А. Жалнова пригласила ребят на приключения в замке Форт-Боярд, Н.А. Чумакова – в гости к сказке, а Е.В. Слепцова – в путешествие в прошлое.
Еще одним состязанием стали мастер-классы, на которых конкурсанты не просто делились опытом со своими коллегами, но и при этом старались научить их тому, что хорошо умеют делать сами. Все, кто участвовал в этих мастер-классах, наверняка не пожалели об этом. Ведь они научились изготавливать красную гвоздику, солдатское письмо-треугольник, брошь из георгиевской ленты, узнали о разных способах мотивации учащихся на уроках для повышения качества знаний и многом другом.
Двумя последними конкурсными испытаниями стали интеллектуальная викторина, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также защита талантов. Они позволили участникам конкурса отдохнуть, снять напряжение и, наконец, продемонстрировать свои знания и умения. Сначала педагоги угадывали названия кинофильмов о войне по песням из них, а затем с помощью групп поддержки показывали, что они не только учителя и воспитатели, профессионалы своего дела, но и являются хорошими родителями, могут неплохо петь, танцевать, готовить и т.д.
Жюри совещалось долго, так как определить лучшего было очень непросто. Но, наконец, итоги конкурса подведены: звание "Учитель года – 2020" завоевала Елена Викторовна Валькова, педагог ИСОШ №1. Совсем немного отстала от нее также отлично выступившая О.Н. Панюшкина из Русскопаевской СОШ, на третьем месте – удачно дебютировавшая в конкурсе Н.С. Акмайкина (ИСОШ №2). А лучшим воспитателем стала Екатерина Викторовна Слепцова – воспитатель детского сада "Золотой ключик". Ей, как и Е.В. Вальковой, предстоит защищать честь района в Саранске на соответствующих республиканских конкурсах. Пожелаем им успеха как и другим конкурсантам, сделавшим очередной шаг вперед в своей педагогической карьере.