Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Инсарского района Республики Мордовия

431430, Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Гагарина, 28
телефон: +7 (83449) 2-19-22
e-mail: iwest-1@moris.ru

Национальный проект в действии

Интервью с начальником управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района Р.В. Долотказиным.

– Рауф Вялиевич, насколько сильно изменилась ситуация в сфере образования за последние годы? Какие вопросы являются приоритетными в настоящее время?

– Естественно, что сфера, работе в которой я посвятил больше половины своей жизни, не стоит на месте, а динамично развивается, идет в ногу со временем и современными требованиями. Поэтому и постоянно происходящие изменения в образовании всегда очень актуальны и позволяют решать многие задачи. Если говорить о приоритетных вопросах, которые решаются в сфере образования нашего района, то их несколько. В основном это направления работы, реализующиеся согласно национальному проекту "Образование" и федеральным проектам, действующих в его рамках. А главная и прин­ципиальная задача всего нашего педагогического сообщества при работе с подрастающим поколением – формирование современного человека, ответственного за свои действия, патриота, уважающего государство, обладающего базовыми знаниями, стремящегося к развитию, умеющего работать в коллективе, честного, порядочного, трудолюбивого, человека доброго и созидающего.

– Каковы самые важные направления работы современной системы образования России, которые успешно реализуются в нашем районе?

– Начнем с федерального проекта "Учитель будущего", реализация которого направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающее не менее 50 процентов учителей образовательных организаций. Необходимо стремиться к развитию талантов самого учителя, его и профессионального, и динамичного развития. Качественный уровень работы педагога складывается из ежедневного преподавания учителем своего предмета на основе передовых методов ведения занятий с применением основ психологии работы с детьми, выстраивания диалога с учениками, воспитания ответственности за результаты труда, работы учителя за пределами класса. Очень важно, чтобы, будучи студентом, будущий педагог сотрудничал со школой, а учащиеся старших классов под руководством учителей сотрудничали с вузами и вузовскими преподавателями, с учениками для развития тех или иных одаренностей детей. Это одно из условий создания единого образовательного пространства.

Очень значимыми направлениями являются также исследование объективности оценки качест­ва обученности и результатов олимпиад­ школьников, мониторинг эффективности работы руководителей образовательных организаций района, дополнительная профессиональная подготовка педагогов и методическая помощь.

– Расскажите подробнее о реализации в системе образования нашего района федерального проекта "Современная школа", входящего в национальный проект "Образование".

– Еще одним приоритетным направлением нашей работы в современное время является цифровизация школы. В этих целях получили значительное материальное подкрепление, участвуя в реализации федеральных проектов. Инсарская средняя школа №2 уже участвует в проекте "Цифровая образовательная среда", Сиалпятинская, Нововерхисская школы и Инсарская средняя школа №1 – в образовательной программе "Точка роста". В текущем году ИСОШ №2 также получит оборудование по программе "Точка роста", а ИСОШ №1 – в рамках проекта "Цифровая образовательная среда". В 2022 году в реализации программы "Точка роста" будет участвовать Русскопаевская СОШ, а годом позже – Кочетовская средняя школа. Таким образом, центры образования цифрового и гуманитарного профилей с одноименным названием в скором времени будут функционировать на базе всех школ района. Кроме того, ИСОШ №2 будет участвовать еще в одном проекте – "Успех каждого ребенка", в рамках которого предусмотрен капитальный ремонт школьного спортивного зала. Напомню, что в предыдущие годы уже были капитально отремонтированы спортзалы в трех сельских средних школах – Сиалпятинской, Нововерхисской и Русскопаевской, а также частично в Кочетовской.

Кстати, вместе с участием в различных проектах и программах улучшается и материальная база образовательных учреждений. Так, например, в рамках проекта "Успех каждого ребенка", о котором я уже говорил, получено современное оборудование для кружков и секций дополнительного образования в районные Дом творчест­ва и спортивную школу, детские сады и некоторые средние школы. Этот процесс продолжается, и постепенно все учреждения образования района будут оснащены необходимым оборудованием по разным направлениям.

Говоря о цифровизации школ, следует также отметить, что данные процессы идут стремительно. Это дистанционное обучение, многочисленные чаты между учителями, учениками и родителями и многое другое. При этом необходимо сказать, что никакая цифровая образовательная среда не заменит живого, классического процесса обучения.

– Воспитательная работа с детьми по-преж­нему остается важным направлением работы образовательных организаций района?

– Несомненно. Как и десять, двадцать, тридцать лет назад современная система образования и воспитания основывается на незыблемости ценностей, нравственных основах, на которых мы учим и воспитываем детей. В конечном итоге эта работа направлена на нрав­ственное развитие ребенка. Это бережное отношение к своей стране и близким людям, природе, воспитание трудолюбия, сплоченности, взаимопомощи. При этом процесс воспитания строится на примере позитивных образов. Особое внимание уделяется использованию примеров наших соотечественников, совершивших героические поступки, добившихся личного успеха в служении на благо общества и государ­ства. Очень важное место занимает изучение своей малой родины.

Большую роль в организации воспитательной работы играют классные руководители. С 1 сентяб­ря текущего учебного года они ежемесячно получают выплату в размере 5 тысяч рублей за классное руководство согласно Указу Президента РФ. Помимо этого, в наших школах в штатном расписании функционирует ставка заместителя директора по воспитательной работе. Считаю немаловажным то, что система образования Инсарского района никогда не сокращала данную штатную единицу.

Стоит также отметить, что в последнее время возникли новые организационные формы объединения детей. Ячейки Российского движения школьников созданы во всех школах района. В ИСОШ №1 и ИСОШ №2 на протяжении последних нескольких лет создаются кадетские классы. Набирает силу и движение "Юнармия", отряды которого действуют в городских школах и Сиалпятинской СОШ. Очень важно наполнить все эти движения и отряды живой конкретной работой, полезными делами.

Процесс воспитания – это, кроме всего прочего, и помощь каждому ребенку в процессе становления. В школьные годы у детей происходят изменения, связанные с взрослением. Очень значима роль педагогической и психологической помощи школьникам. Важно помочь им разобраться в себе и в мире. Что и стараются делать наши педагоги.

– Многих инсарцев и прежде всего родителей детей школьного возраста интересует вопрос организации питания в образовательных учреждениях. Что вы можете сказать по этому вопросу?

– С 1 сентября 2020 года благодаря инициативе Президента РФ все учащиеся начальных классов обеспечены бесплатным горячим питанием. Если раньше его получали только дети из семей, где доход на одного члена семьи приходился ниже прожиточного минимума, то с этого учебного года все без исключения младше­классники получают бесплатное горячее питание. Это 398 школьни­ков начальных классов – 38% от общего контингента обучающихся района. А учащиеся пятых-одиннадцатых классов питаются в школьных столовых за счет республиканского бюджета согласно имущественному положению их семей. Часть детей получает горячее питание за счет родительской платы, и при этом стоимость завт­раков и обедов школьников находится на приемлемом уровне.

Очень важно, чтобы питание в школьных столовых было не только вкусным, но и полезным. Для этого проводится постоянный мониторинг с участием родительской общественности.

– Отличительной особенностью текущего учебного года является организация работы образовательных учреждений в условиях пандемии коронавируса. Влияет ли непростая санитарно-эпидемиологическая обстановка на организацию учебно-воспитательного процесса?

– Да, повлияла. В рай­оне ведется ежедневный мониторинг посещаемости занятий в школах и дошкольных образовательных учреждениях (детских садах). Также в них проводится мониторинг заболеваемости педагогических кадров и обслуживающего персонала. Управление по социальной работе мониторит (анализирует) ситуацию с замещением пропущенных по болезни уроков педкадрами. Учет пропущенных и замещенных уроков учителями из-за болезни – особенность первого полугодия, и эта работа продолжается и в 2021 году.

Еще одним отличием нынешнего учебного года является профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний. В связи с этим изменено, в отличие от прош­лых лет, время начала учебных занятий в школах, определены маршруты движения учащихся по зданию. Ежедневно проводится "утренний фильтр" детей (термометрия, обработка рук), установлены санитайзеры для дезинфекции в местах массового пребывания школьников (столовая, санузлы и т.д.) Ведется обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, под­оконников, классных досок, парт и т.д.) Кроме того, установлены приборы по обеззараживанию воздуха внутри зданий в образовательных учреждениях. Временно приостановлена кабинетная система обучения в школах. Все меро­приятия воспитательного и информационного направления ведутся по плану, а общешкольные – временно отменены. Стоит сказать, что все массовые мероприятия со школьниками, например, предметные олимпиады проводятся с учетом профилактических мер в целях нераспространения инфекции. А многие традиционные ежегодные мероприятия, регулярно проводящиеся в нашем районе, пока временно проходят заочно – в режиме онлайн. Не исключено, что так будет и до окончания учебного года.

Пожалуй, главной особенностью учебного года 2020-2021 стало то, что занятия по субботам ведутся в дистанционном формате. Многих родителей волнует вопрос: не станет ли такой режим основной формой обучения и воспитания детей, как это было весной 2020 года? Отвечу: нет, такого не будет! Повторюсь, ничто не заменит очной формы обучения ребенка, когда педагог с глазу на глаз ежедневно общается с детьми, а школьники – с любимыми­ учителями. "Дистант" – это всего лишь выход из положения в сложившихся условиях, а также форма индивидуальной работы с детьми тогда, когда это необходимо. Несмотря на определенные трудности, педагогическое сообщество Инсарского района продолжает ответственно работать, сеять разумное, доброе, вечное…

Автор: Соб. инф.

По этой теме: нацпроект

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 361

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика