Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты Камбарского района Удмуртской республики

427950, УР, г. Камбарка, ул. К. Маркcа, 76
телефон: 8(34153) 3-05-86
e-mail: zgv20041982@mail.ru, kamnov5@yandex.ru (для рекламодателей)

Богатство души учителя

В жизни каждого есть люди, которые оказывают заметное влияние на формирование его профессиональных качеств, характера и мировоззрения. И особенно счастлив тот, кому встретился учитель, умеющий принести любовь, доброту, глубокие знания ученикам.

В жизни каждого есть люди, которые оказывают заметное влияние на формирование его профессиональных качеств, характера и мировоззрения. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести любовь, доброту, глубокие знания ученикам, педагогическое мастерство коллегам.

Нам очень повезло! Многие из тех, кто сейчас работает в детской школе искусств, были учениками, а затем и коллегами замечательного преподавателя Владимира Васильевича Трошкова. Мы обязательно должны восстанавливать память о преподавателях, работавших раньше, и о тех, кого уже нет с нами. Это делают, наверное, все школы, ведь историю нужно знать.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Всем этим обладал Владимир Васильевич. Музыка покорила его в раннем детстве - уже, наверное, тогда он точно знал, чем будет заниматься в жизни. По воспоминаниям его друга, Бориса Алексеевича Глухова, они встретились подростками, которым было по 14 лет. И уже тогда Борис Алексеевич отметил его музыкальные способности и кругозор. Мама Владимира Васильевича по образованию была ветеринар. Музыке мальчик учился с учительницей, которая приходила домой и занималась с ним фортепиано. От отца Владимир унаследовал "хорошие руки". Овладев первоначальными знаниями и навыками, Он поступил в Ижевское музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение. После его окончания, в 1964 году, приехал работать в Детскую музыкальную школу нашего городка.

Он сразу показал себя как музыкант, умеющий работать во многих направлениях: музыкальная литература, хор, фортепиано, духовые инструменты. Начались трудовые будни в музыкальной школе: академические концерты, технические зачеты, открытые уроки, прослушивания, экзамены, конкурсы.

Я поступила в Камбарскую музыкальную школу в 1978 году, будучи уже в четвертом классе. Часто вспоминаю то, как Владимир Васильевич умел зацепить внимание учащихся и удерживать его на уроках музыкальной литературы. Это было так доходчиво и эмоционально. Всегда ощущалось, что он - мастер слова. Не зря говорят, что учитель — это артист, который каждый день выходит на сцену, чтобы вновь и вновь отдавать ученикам всё, что умеет и что имеет. Ещё меня всегда поражало, как много он знает. Уровень развития был очень высок: он прекрасно разбирался в живописи (уже коллегами, мы часто с ним беседовали на эту тему, рассматривали книги, репродукции). У него была прекрасная фонотека с редкими для того времени записями (очень много осталось в нашей школе, до сих пор на уроках музыкальной литературы я использую эти грампластинки, на которых рукой Владимира Васильевича сделаны записи). Он был начитан. Владимир Васильевич разбирался в джазе, делал инструментовки, переложения для различных ансамблей. Этот человек всегда отдавал много времени тому, что любил, что питало его душу и разум. В этом ему помогали его друзья. Одним из них был Алексей Борисович Феденёв, его лучший друг, который был директором творческого фонда "Искусство современности" г. Санкт-Петербург. Именно он привозил Владимиру Васильевичу различные книги, репродукции, редкие записи.

И ещё одно важное качество музыканта - это хороший слух. Благодаря этому, Владимир Васильевич был хорошим настройщиком. В те далекие годы настройщик к нам приезжал из Ижевска. От него-то Владимир Васильевич и получил профессиональные азы настройки инструментов. Практически весь Камбарский район пользовался его услугами по настройке, и как порой сейчас не хватает его рук.

Быть музыкантом и педагогом — не только терпение и способность разглядеть, воспитать талант, но и огромная популяризаторская и просветительская деятельность. А в небольших городах, поселках музыканты-педагоги — ещё и неотъемлемая часть культурной жизни. Параллельно с любимой работой в образовании В.В. Трошков прожил интересную жизнь и в культуре. Долгие годы работал с хоровым коллективом "Ветеран". Был руководителем детского вокально-инструментального ансамбля "Данко", в котором использовались инструменты медно-духовой группы. Далее – руководителем детского вокально-инструментального ансамбля "Голубые нотки", одной из участниц которого была и я. До сих пор вспоминаю платьице в горошек. - мы с девочками поём, мальчишки играют на гитарах, сам Владимир Васильевич на клавишных. Особенно запомнилась песня "Рисуют мальчики войну".

И ещё одна страничка жизни и деятельности музыканта - духовой оркестр, которому он отдал много лет. Коллектив образовался ещё в старом здании ДК "Машиностроитель". Детским духовым оркестром занимался И.А. Краснов. Трудно сказать, кто в то время был руководителем взрослого оркестра, да и занятия были нерегулярны. Владимир Васильевич играл на тромбоне и тубе, а также переписывал ноты, писал инструментовки. С 1982 года руководителем оркестра становится С.П. Лобанов. Сергей Павлович поделился своими воспоминаниями и рассказал такой случай: "В 1975 году был объявлен конкурс духовых оркестров "Марш–парад". Приехал представитель из Ижевска. Прослушал и детский, и взрослый коллективы. Предложил поучаствовать, порекомендовал ноты, обязательные для исполнения. Кроме этого, нужно было исполнить что-то свое. Владимир Васильевич написал попурри на темы военных песен и сам же сделал инструментовку. Для выступления в Ижевском музыкальном училище решено было объединить оба оркестра. Интересен тот факт, что наш коллектив, единственный тогда в республике, выступал без дирижёра". По словам Сергея Павловича, руководители сами играли - каждый человек, каждый голос инструмента был на счету. И оркестр играл: четко и слаженно.

Выбрав себе профессию, Владимир Васильевич на всю жизнь оставался ей верным. Всю его деятельность можно выразить словами В.О. Ключевского: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаешь". Его выпускники, прикоснувшись к высокому искусству стали любителями музыки, многие связали свою жизнь с искусством. Константин Адамович - музыкант военного оркестра в городе Москва, Наталья Скосырская - музыковед в городе Рига. Игорь Кропачев был участником уже упомянутого детского ансамбля с медно-духовой группой "Данко", сейчас он - трубач концертного оркестра "Арсенал-Бэнд" в Ижевске.

Память о Владимире Васильевиче живет в сердцах учеников и всех тех, кто был знаком с ним. К тому же хорошо, что есть его фотографии, которые лучше всего сохраняют память.

Автор: Р Юсупова

По этой теме: музыкальная школа

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 805

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика