Полвека своей жизни она посвятила детям…
Её история началась в далёком 1971 году. Окончив 10 класс Камбарской школы №3, юная Наташа решила стать учителем начальных классов. Но путь к мечте подчас бывает тернист. При поступлении в Глазовский педагогический институт не хватило одного балла, и девушка устроилась работать вожатой в школу №1. Из окна школы был виден детский сад. "Глядя на дошколят, я поняла, что мне по-настоящему хочется работать именно с ними", - вспоминает Наталья Николаевна.
Подросла сестра Нина, и девушки вместе поехали учиться в Сарапул. Получив диплом Сарапульского педагогического училища, Наталья уже в качестве молодого специалиста вернулась в Камбарку. По воле обстоятельств работала в разных детских садах, но выбранная профессия с каждым годом нравилась всё больше. Раньше один и тот же воспитатель вместе с детьми проходил путь от ясельной до подготовительной группы. "Провожали их в школы как родных", - признаётся педагог.
Последние 20 лет Наталья Николаевна остаётся воспитателем только ясельных групп. Работа с детками до 3 лет специфична. Ухода требуется в разы больше, ведь малыши ещё только учатся самообслуживанию. Педагог подчёркивает, какую большую помощь оказывают в этот период родители, стимулируя своего ребёнка, к примеру, самостоятельно одеваться. Всем необходимым навыкам, конечно, научат, в детском саду, но сотрудничество воспитателя и семьи в постижении науки "я сам" приносит большую пользу ребёнку.
Те, кто приводил свою кроху в садик впервые, знает, что расставание бывает очень непростым. Сколько плачущих малышей за эти годы утешила Наталья Николаевна?! Она уверяет, что период адаптации вовсе не повод для паники, а нормальный этап в жизни маленького человечка. Хорошо, когда родителям удаётся взять себя в руки, оставляя на попечении воспитателя своё сокровище с глазками, полными слёз. "Детки быстро отвлекаются и привыкают к посещению садика, когда взрослые сохраняют спокойствие", - улыбается воспитатель. По наблюдениям воспитателя со стажем, в наши дни родители стали более тревожными, не торопятся расстаться с младенчеством своих сыновей и дочек. Потому многие малыши приходят в детский сад совсем беспомощными. "Даже до трёх лет каждый ребёнок нуждается не только в любви, но и в воспитании", - считает Наталья Николаевна.
Подрастая, её подопечные переходят в старшую группу. "Но я всё равно вижу, как они растут",- улыбается воспитатель. Мало того, вырастая, и становясь родителями, они нередко приводят к Наталье Николаевне уже своих наследников. Бывает, что приходится договариваться, чтобы попасть именно в её группу.
Такой серьёзный педагогический опыт, безусловно, ценят не только мамы и папы, но и коллеги. "У нас в коллективе принято делиться и пособиями, и знаниями", - не скрывает педагог.
Уже 20 лет рука об руку с Натальей Николаевной работает её помощница - Марина Александровна. "Это человек, которому я доверяю, как себе", - говорит о ней воспитатель.
"Здесь выросли и наши дети, внуки, племянники", - смеётся Наталья Николаевна. У неё уже взрослые сын и дочь, четверо внуков. Правда, профессию воспитателя никто из них для себя не выбрал. "В детский сад стоит идти работать лишь в том случае, когда очень любишь детей. Каждый ребёнок безошибочно чувствует неискренность", - с высоты своего опыта советует моя собеседница тем, кто задумывается о профессии педагога.
В ясельках не только обстановка особенная. Здесь привычные слова произносятся ласково: "носочки", "пальчик", "ложечка". Воспитатель безошибочно определяет, в каких случаях кроху нужно пожалеть, а в каких - рассмешить. Шалунов могут пожурить, но непременно придут на помощь, если она потребуется. Именно здесь рисуются самые трогательные солнышки и портреты мам. Побывав в этой атмосфере и пообщавшись с таким мудрым и чутким воспитателем, хочется хотя бы на один день снова стать маленькой. И хорошо бы провести этот день в ясельной группе у Натальи Николаевны.