Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Усть-Канского района (аймака) республики Алтай

649450, Республика Алтай, Усть-Канский р-н, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, д. 2
телефон: +7 (38847) 2-21-82
e-mail: golosv@list.ru

Интервью с руководителем МФЦ

Представляем интервью с директором Автономного учреждения "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" в Усть-Канском районе Алтынай Николаевной Чугуловой.

- Алтынай Николаевна, расскажите, пожалуйста, нашим читателям об учреждении, как и когда создавалось у нас в районе и какие функции выполняет.

- Автономное учреждение "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (АУ РА "МФЦ"), является подведомственным учреждением Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай. В республике учреждение было создано в 16 декабря 2008 году в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 11 декабря 2008 года N 268 "О создании автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг". Свою деятельность АУ РА "МФЦ" осуществляет в соответствии с Уставом Автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" от 11 декабря 2008 года.

Основными целями и задачами является повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков получения услуг, непосредственных финансовых и временных затрат, обеспечение доступности информации по услугам, повышения комфортности процесса получения услуг. Работа строится по принципу "одного окна", который нашел свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", нормативно закрепив показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг для жителей страны и региона. Обратившись в наши центры и офисы с необходимыми документами, можно подать заявления на получение всех услуг по конкретной жизненной ситуации у одного специалиста, а также получить бесплатную консультацию по пакету документов, необходимых для регистрации любой услуги.

Сеть многофункциональных центров Республики Алтай представлена 12 филиалами и 38 территориально-обособленными структурными подразделениями, обеспечивающими принцип "одного окна" при получении заявителем государственных и муниципальных услуг.

Впервые в Республике Алтай в едином фирменном бренде "Мои документы" был открыт Филиал АУ РА "МФЦ" в Усть-Канском районе 22 декабря 2014 года. Для комфорта посетителей действует система электронной очереди с возможностью предварительной записи. Оборудован гостевым компьютером с выходом в Единый портал государственных услуг, Сбербанк Онлайн. Зал ожидания оборудован мягкими диванами для удобства ожидания своей очереди. Вход в здание оснащен пандусом для передвижения инвалидов и граждан с детскими колясками.

- Сколько штатных единиц в филиале МФЦ у нас в районе и как организовано взаимодействие с сельскими поселениями?

- По состоянию на 25 февраля 2016 года так же организованы рабочие места для приема заявителей менеджером ТОСП в 4 сельских поселениях района на базе сельских администраций в с. Кырлык, с. Белый Ануй, с. Ябоган и с. Яконур.

Так же в рамках проекта "Электронная деревня" на базе ТОСП в с.Яконур и ТОСП в с.Ябоган Филиала АУ РА "МФЦ" в Усть-Канском районе открыты точки доступа к онлайн-сервисам и продуктам ПАО "Сбербанк России", и свободный выход в Единый портал государственных услуг.

Штат филиала составляет 9 человек: начальник филиала, 3 менеджера Меркулеева Антонина Викторовна, Можлаева Байана Николаевна, Кыйынова Айдана Сергеевна, администратор Ялбакова Ася Васильевна, менеджер ТОСП в с.Яконур Аламчина Вилена Владимировна, менеджер ТОСП в с.Ябоган Пильтина Валерия Васильевна, менеджер ТОСП в с.Кырлык Токова Чечек Николаевна, менеджер ТОСП в с.Белый Ануй Кармандаева Арина Викторовна.

Осуществляем деятельность на основе соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ, на сегодняшний день заключены 26 соглашений о взаимодействии с органами, предоставляющими услуги.

- Какие услуги предоставляются?

- В филиале предоставляется 134 услуги: их них 68 – федеральных органов власти, 38 – региональных, 15 – муниципальных, иные – 13 услуг. В ТОСПах оказывается 88 государственных и муниципальных услуг, из них: 45 – федеральных, 27 – региональных, 15 – муниципальных, иные – 1.

Перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг постоянно расширяется, перечислю лишь часть из них.

Государственные услуги федеральных органов власти:

- Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

- Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);

- Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;

- Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

- Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;

- Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в части приема уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и проставления отметки о приеме уведомления);

- Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и другие.

Государственные услуги региональных органов власти:

- Присвоение гражданам званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Алтай";

- Назначение, выплата единовременной денежной выплаты на газификацию жилых помещений граждан в соответствии с Законом Республики Алтай "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений в Республике Алтай";

- Назначение, выплата единовременной денежной выплаты на газификацию жилых помещений граждан в соответствии с Законом Республики Алтай;

- Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и другие.

Муниципальные услуги:

- Выдача разрешения на строительство;

- Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- Выдача градостроительного плана земельного участка;

- Выдача выписки из реестра муниципальной собственности;

- Прием заявлений, постановка на учет детей и выдача направлений в общеобразовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и иные услуги.

Полный перечень услуг для наших клиентов представлен на нашем официальном сайте MFC – Altai или же в офисе МФЦ.

- Какие услуги являются платными, а за какие бесплатными?

- Все государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно, кроме платы, предусмотренной законодательством РФ, т.е. оплачивается только государственная пошлина, если она предусмотрена действующим законодательством.

Услуги через МФЦ пополняют региональный бюджет:

Во исполнение поручений Правительства РФ по вопросу компенсации расходов субъектов РФ, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти через МФЦ, предусматривающих расщепление налогового дохода от уплаты государственной пошлины между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, 21 июля 2014 года принят Федеральный Закон №249-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", который вступил в действие с 1 января 2015 года.

Названным законом предусматривается распределение доходов от уплаты государственной пошлины в случае получения заявителем государственных услуг через МФЦ в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ (бюджет Республики Алтай) в соотношении 50 на 50 процентов.

Таким образом, доходы от поступления государственной пошлины в региональные бюджеты являются дополнительным источником сбалансированности бюджетов субъектов, при этом средства могут быть направлены на организацию предоставления государственных услуг через МФЦ.

В целях осуществления учета доходов от уплаты госпошлины, Минфином России издан приказ от 16 декабря 2014 г. №150н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", которым предусматривается внесение изменений в бюджетную классификацию в части выделения отдельного подвида доходов от уплаты госпошлины в случае получения государственных услуг через МФЦ.

- На чем бы вы хотели остановиться более подробно и проинформировать наших читателей?

- Предоставление услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – одно из приоритетных направлений деятельности МФЦ. Очередным шагом к обеспечению взаимодействия многофункциональных центров и предпринимателей республики является организация оказания услуг АО "Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" на площадках МФЦ. По данному направлению уже ведется вполне успешная работа: в МФЦ для бизнеса можно получить информацию обо всех банках, которые действуют на территории региона, и их продуктах для предпринимателей. Эту информацию как раз и аккумулирует АО "Корпорация "МСП", и передает в МФЦ.

Расскажу о предоставлении одних из услуг – это "Регистрация на Портале Бизнес-навигатора МСП", что означает Бизнес-навигатор МСП – это ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес, и работать честно, легально, платить все налоги и отчисления, зарабатывая на свое будущее и будущее своих детей. Регистрация и доступ к бизнес-навигации бесплатный. С помощью Бизнес-навигатора МСП, созданного по принципу "одного окна", Вы можете:

• Выбрать бизнес.

• Рассчитать примерный бизнес-план.

• Найти, где взять кредит и оформить гарантию.

• Узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса.

• Подобрать в аренду помещение для бизнеса.

• Быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков.

Отдельно хочу остановиться по подаче заявлений в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг (ЕПГУ). ЕПГУ более 250 наименований услуг, т.е. можно подать электронное заявление, не выходя из дома, где есть доступ к сети Интернет, либо со своего компьютера или через мобильное приложение по телефону. В этом случае вы экономите свое время и деньги. В личном кабинете отслеживаете статус своего заявления, будете в курсе своих задолженностей, оплачиваете госпошлину со скидкой 30 %, штрафы, налоги. Для этого, т.е. для получения услуг на ЕПГУ у Вас должна быть подтвержденная учетная запись. Подтвердить, активировать учетную запись Вы можете у нас в Филиале, для активации учетной записи Вам понадобится паспорт гражданина РФ, СНИЛС и телефон.

- Как бы вы проанализировали деятельность МФЦ в цифрах?

- Анализ деятельности филиала: количество обратившихся заявителей за оказанием услуг в филиал АУ РА "МФЦ" в Усть-Канском районе, включая ТОСПы: за 2017 год оказано 21 611 услуг, из них принято 12793 пакета документов, оказано 1335 услуг по информированию и консультированию, выдано 7483 пакетов документов.

И так за 11 месяцев текущего года оказано 21294 услуг, принято 12459 пакета документов, оказано 1754 услуг по информированию и консультированию, выдано 7081 пакетов документов. В среднем за один рабочий день одному менеджеру обратился 27 заявителей. Количество оказанных услуг на базе ТОСП от общего количества обратившихся заявителей за оказанием услуг составляет 13 %.

Заметим, ежегодно стабильно высокий уровень указанных показателей.

К основным показателям работы филиала также относят Среднее время ожидания в очереди для подачи и получения документов МФЦ - 15 минут, Среднее время ожидания в очереди для получения консультации, информации – 7 минут.

Наиболее востребованными являются государственные услуги, предоставляемые ФОИВ - 7537, на втором месте иные услуги - 3093 (услуги по активации учетной записи в ЕСИА), на третьем месте услуги РОИВ – 1758, муниципальные – 161. Самыми востребованными услугами продолжают оставаться услуги Росреестра, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, Министерства внутренних дел по Республике Алтай. Увеличивается количество обратившихся по услугам ПАО "МРСК Сибири" и получение заграничного паспорта со сроком на 5 лет.

Для обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для маломобильной группы населения прием документов сотрудниками МФЦ осуществляется на дому по письменной либо устной заявке (перечень отдельных категорий граждан определен Постановлением Правительства Республики Алтай от 30 марта 2015 г. № 89 "Об утверждении порядка исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к получателю государственных и муниципальных услуг и Перечня категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно"). По устному обращению жителей МО "Коргонское сельское поселение" за текущий год было осуществлен 1 мобильный выезд МФЦ в Коргонское сельское поселение, всего принято 96 заявлений. Автомобиль и ГСМ выделен Администрацией Усть-Канский район.

За стабильно высокие показатели трудовой деятельности, за высокий профессионализм, за ответственное отношение сотрудники филиала награждены благодарственными письмами, почетными грамотами АУ РА "МФЦ". Мы также активно участвуем в районных субботниках (санитарная очистка берега реки Чарыш), социальных, спортивных мероприятиях района, на сходах.

- Спасибо, Алтынай Николаевна, за подробный рассказ и беседу.

- Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с 10-летним юбилеем!

Желаю, чтобы наш МФЦ и дальше процветал и с годами лишь набирал обороты успеха, желаю единства и целеустремленности в нашей команде, эффективной деятельности, продуктивной работы!

Также хочу поздравить жителей и гостей нашего района с Наступающим Новым годом! Желаю успехов и победы, богатства и достатка, счастья и радости, приятные встречи. Пускай этот год будет настолько необычным, волшебным и запоминающимся. Желаю самого лучшего, доброго и светлого, огромных благ и искренней любви.

Автор: Е. Фирсова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 448

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика